=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 14 апреля ст.ст., ср (3-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.8:18-25; Ин.6:35-39 v.

> <...>  Хлеб   и   вино  суть  =пища=,  которую изначала сотворил Бог
> как  =жизнь=: "вам сие будет в пищу" (Быт.1,29). Но смысл, сущность,
> радость  этой  жизни  не в пище,  а в Боге,  в общении с Ним.  И вот
> от  этой  пищи  <...>  отпал  человек,  и  в  нём - "мир сей". В нём
> воцарилась  пища, но воцарение это - не к жизни, а к смерти, распаду
> и  разлуке.  И  потому  Христос,  придя  в  мир, назвал Себя "хлебом
> Божиим, который сходит с небес и дает жизнь миру" (Ин.6,33). "Я есмь
> хлеб  жизни,   приходящий ко Мне не будет алкать и  верующий  в Меня
> не будет жаждать никогда" (Ин.6,35).

> Таким  образом,  Христос  есть  "хлеб небесный", ибо это определение
> включает в себя всё содержание,  всю реальность  нашей  веры  в Него
> как  Спасителя  и Господа. Он есть жизнь, и потому - пища. Эту жизнь
> Он  приносит  в  жертву "за всех и за вся", дабы причастить нас всех
> Своей  жизни  -  новой  жизни  нового творения - и явить нас, прежде
> всего самим себе, как Тело Христово.

> На всё это  Церковь  отвечает  =Аминь=,   всё  это  приемлет  верою,
> всё  это  исполняет в Евхаристии Духом Святым. Весь =обряд= Литургии
> есть явление, одной за другой, тех =реальностей=, из которых состоит
> спасительное   дело   Христово.   Но <...>  =постепенность=  здесь -
> не  в совершении, а в явлении. Ибо являемое - не нечто =новое=, чего
> не  было   до  этого.    Нет,   в  Христе  всё  уже   =совершилось=,
> всё  =реально=,   всё  =даровано=.   В Нём получили мы доступ к Отцу
> и причастие Св. Духа и предвосхищение Новой Жизни в Царстве Его.

> И  вот  та  =эпиклеза=  <(молитвенное призывание Св. Духа)>, которую
> находим  мы  в  конце  Евхаристической молитвы,  и есть это  явление
> и  этот  дар, а также =принятие их Церковью=. "Низпосли Духа святого
> =на  ны  и на предлежащие дары сия=".  Ибо призывание  Святого  Духа
> не  есть отдельный акт, единственным объектом которого является Хлеб
> и Вино. Сразу же после призывания Святого Духа предстоятель молится:
> "=Нас  же всех=, от единого хлеба и чаши причащающихся, соедини друг
> ко   другу  во  единого  Духа  Св.  причастие"  (<лит.  св.  Василия
> Великого>).     "Якоже    быти    причащающимся    (дабы   были  они
> для  причастников)    во  трезвение  души,   во  оставление  грехов,
> в   причащение   Святого   Твоего   Духа,   во  исполнение  Царствия
> небеснаго...". И далее,  опять-таки без перерыва,  молитва переходит
> в ходатайство <...>.  Цель Евхаристии не в преложении хлеба и  вина,
> а  в  нашем  причащении  Христу, ставшему нашей пищей, нашей жизнью,
> явлением Церкви как Тела Христова.

[ Свящ. Александр Шмеман.  
ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (11.VII)  
  ]

 

  *>> Р.Гвардини: Истинный Хлеб
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/075.htm#0
  *>> Яков Кротов: Загадки от Христа: Хлеб с Небес
           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/429.htm#0


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал им:
– Я – хлеб жизни.
Тот, кто приходит ко Мне, / не будет голодным;
тот, кто верит в Меня, / никогда не испытает жажды.
Но, как Я вам уже говорил, / хоть и видели вы, но не верите!
Всё из того, что дал Мне Отец Мой, / придет ко Мне.
И того, кто приходит ко Мне, / Я не выгоню вон,
ибо Я с Неба сошел / не для того, чтобы делать, что Я захочу,
а для того, чтобы волю исполнить / Того, кто послал Меня.
И вот воля Того, кто послал Меня:
ничего из того, что Он дал Мне, не потерять,
но воскресить в последний День.*
(Ин.6:35-39)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»