=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= приложение к вып. № 783 (http://messia.ru/rasylka/004/783.htm#0) =Тайна Евхаристии= > В самом сердце совершения Евхаристии находятся хлеб и вино, которые > через слова Христа и через призывание Духа Святого становятся Телом > и Кровью Христа. Верная повелению Господа, Церковь продолжает > в память о НЈм, до Его возвращения во славе, совершать то, > что Он совершил накануне Страстей: "Он взял хлеб..." "Он взял чашу, > наполненную вином..." Таинственно становясь Телом и Кровью Христа, > знаки хлеба и вин`а продолжают означать также, что творение благо. > Так, в Приношении даров мы благодарим Творца за хлеб и вино, плод > "трудов человеческих", но прежде "плод земли" и "лозы", дары Творца. > В жесте Мелхиседека, царя и священника, "вынесшего хлеб и вино" > (Быт.14,18), Церковь видит прообраз своего собственного приношения. > В Ветхом Завете хлеб и вино принесены в жертву среди начатков земных > плодов в знак благодарности Создателю. Но они получают новое > значение в контексте Исхода: опресноки, которые Израиль вкушает > каждый год на Пасху, напоминают о поспешности спасительного исхода > из Египта; воспоминание о манне небесной в пустыне всегда будет > напоминать Израилю, что он живет хлебом Слова Божия. И, наконец, > наш насущный хлеб является плодом Земли Обетованной, залогом > верности Бога Своим обещаниям. "Чаша благословения" (1Кор.10,16) > в конце пасхальной трапезы иудеев придает праздничной радости вина > эсхатологическое измерение - измерение мессианского ожидания, > что Иерусалим будет восстановлен. Иисус установил Свою Евхаристию, > придав новый - и окончательный - смысл благословлению хлеба и чаши. > Чудеса умножения хлебов, когда Господь произнес благословение, > преломил и раздал хлеб с помощью Своих учеников, чтобы накормить > множество людей, являются прообразами изобилия этого единого Хлеба - > евхаристического. Знамение превращения воды в вино в Кане > Галилейской уже предвещает Час Прославления Иисуса. Оно говорит > о совершении брачного пира в Царстве Отца, где верные будут пить > новое вино, ставшее Кровью Христа. > Первое провозглашение Евхаристии разделило учеников так же, > как предсказание о Страстях возмутило их: "Какие странные слова! > кто может это слушать?" (Ин.6,60). Евхаристия и Крест - это камни > преткновения. Это одна и та же тайна, и она не перестает быть > причиной разделений. "Не хотите ли и вы отойти?" (Ин.6,67) - > этот вопрос Господа звучит сквозь века; в нЈм содержится призыв > Его любви - чтобы мы узнали, что только Он "имеет глаголы вечной > жизни" (Ин.6,68) и что принять с верой дар Его Евхаристии - значит > принять Его Самого. [ КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (1333-6) www.krotov.info/acts/20/2vatican/1322.html ] ====================================================================== http://messia.ru/rasylka/004/783a.txt Архив рассылки + подписка -> http://messia.ru/rasylka/index.htm#0 **************** Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru/