=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 21 апреля ст.ст., вт (4-я седмица по Пасхе);
литургические чтения: Деян.10:21-33#; Ин.7:1-13# v.

> К  кому  обращено  благовествование  Иисуса  согласно  Его основному
> намерению?    Мы,   теперешние,   склонны  ответить:   прежде  всего
> к отдельному человеку, а затем к человечеству вообще. И то, и другое
> верно, поскольку только со времени Христа существуют и тот отдельный
> человек,  к  которому  обращается  Бог,  и  призываемое  к  спасению
> общечеловеческое  целое, независимо от всех различий между народами.
> Тем  не  менее,   этот  ответ  нового  времени   «индивидуалистичен»
> и   одновременно   «интернационален»  и,  чтобы  быть  действительно
> истинным,   нуждается  в  очищении  и  уточнении.  Иисус  же  мыслит
> исторически,  соответственно  истории спасения. Он знает, что прежде
> всего  Он   «послан  к погибшим  овцам  дома  Израилева» (Мф.15.24).
> Его  благовестие  обращается  в первую очередь к тем, кого Синайский
> завет  связал  с  Богом,   к  кому говорили пророки и кого они  вели
> к  Мессии:   к  избранному  народу,   возглавленному его правителями
> и  сановниками.  Это  и есть тот народ, который Христос зовет к вере
> «официально»,    в  полном   смысле   этого   слова:   по  должности
> и  по  посланничеству.  Его  «Да»  принесло бы исполнение пророчеств
> Исайи: преображающее событие пришествия Царства. Тот факт, что этого
> не случилось, вернее, отказ народа принять Христа - вот что выходило
> далеко за пределы вопроса о спасении или гибели отдельных лиц и даже
> исторических  наций.  Это  было  в  то  же время решением избранного
> народа  -    решением  человечества.   Происходившее  затем означало
> не  только то, что благовествование перешло к другим людям, но и то,
> что  с  точки  зрения истории спасения положение в корне изменилось.
> Народ  не  принял  Господа,   и  это   было   вторым  грехопадением,
> всё   значение  которого,   в  сущности,   может  быть понято только
> на основании первого.

> <.....>

> А как обстояло дело в ближайшем окружении Господа?

> Мария  была  глубоко связана с Ним. <...> Не то с другими ближайшими
> родственниками,   «братьями»  Иисуса.  Иоанн  описывает  один  очень
> характерный   эпизод.  Приближается  Пасха,  и  говорят  об  обычном
> паломничестве  в  Иерусалим;  и  вот они уговаривают Его отправиться
> туда:  ведь тому, кто творит такое,  как Он,  надлежит не оставаться
> в  провинции,  а  идти  туда,  где  кипит  жизнь  и  можно  добиться
> признания.  Иисус  же отвечает: «Мое время еще не настало, а для вас
> всегда  время»,  -  и  мы  чувствуем  отчужденность,  даже презрение
> (7.2-9).  В довершение всего Марк сообщает, что однажды, когда Иисус
> учил  и  люди  со  всех  сторон стекались к Нему, «ближние Его пошли
> взять  Его,  ибо  говорили,  что  Он  вышел  из  себя» (3.21). Итак,
> раздражение,  замкнутые сердца,  непонимание и склонность к насилию.

> Как  же  обстоит  дело с Его учениками? Нужно сказать, что при жизни
> Иисуса  ни один из них не производит впечатления крупной личности...
> До  Пятидесятницы  они,  к тому же,  являются нам глубоко погрязшими
> в  чисто  земном. Когда мы видим Иисуса среди них, мы всегда ощущаем
> нечто удручающее. Они не понимают Его, впадают в мелочность, ревнуют
> друг  к  другу  и   слишком   претенциозны,    в  решающий  же   час
> они  беспомощны.  Уже  тогда,  когда  Иисус  в Капернауме предвещает
> таинство  Евхаристии  и  слушатели  начинают  роптать, многие из Его
> учеников  заявляют: «Какие странные слова! Кто может это слушать?» -
> и отходят от Него. Вслед за тем Он обращается к Двенадцати апостолам
> с  вопросом,  не  хотят  ли  и  они  уйти,  -  и не встречает живого
> понимания.  Напротив,  они  тоже  потрясены,  но ищут выход в слепом
> доверии:  «Господи, к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни»
> (Ин.6,60.66-69).

> <...>

> В  чьих  же  сердцах  Он  находит  отклик?  Во-первых, у неприметных
> одиночек,   в  чьем  характере могло быть  или  нечто  мечтательное,
> или  отчужденное.   Они держались в стороне  от политической  жизни,
> от  иерусалимских  событий,   от  всех  дел  фарисеев  и  саддукеев;
> они   неуклонно   следовали   традициям  пророков  и  чаяли  Божиего
> обетования.  К  ним  принадлежит  священник  Захария,  Елизавета   -
> родственница  Марии,  Симеон-старец,  исполненный пророческого духа,
> старица  Анна,  Лазарь  со своими двумя сестрами и некоторые другие.
> Они  лучше  других  поняли  Господа.  Но  может быть и они не всегда
> хорошо понимали Его, ибо были слишком изолированны.

> Затем  социально  отверженные  - «мытари и грешники». Первых считали
> врагами  народа,   потому  что  по  роду  занятий  они были  связаны
> с  римлянами;    вторых  презирали,   как  бесчестных.  Их несчастье
> при  встрече  с  Иисусом  могло  обернуться  счастьем. В обществе им
> нечего  было  терять,  поэтому они были предрасположены к чудесному.
> Иисус  им  представлялся  ниспровергателем общепринятых человеческих
> суждений,  и  поэтому они шли к Нему, - недаром Ему ставили в упрек,
> что Он «друг мытарям и грешникам» (Лк.7.34). <...>

> Наконец,    есть  третья  группа -  язычники.  Весьма знаменательно,
> как  говорит  о  них  Иисус:  с  совершенно  особой  теплотой, можно
> сказать,  почти  с  тягой  к  ним. Когда сотник говорит Ему, что нет
> надобности  Ему  Самому  идти  к его больному слуге,   пусть  только
> Он  прикажет  болезни,   и  она Его послушается,  Иисус осчастливлен
> и  вместе  с тем опечален: «Сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я
> такой  веры»  (Лк.7.9)...  Нечто похожее  происходит  с хананеянкой.
> Ее  вера  достаточно  велика  и  смиренна,  чтобы  дать  ей  понять,
> что  Иисус послан в первую очередь к детям Своей земли, к избранному
> народу,  а  она сама подобна «псу под столом». Но она полна надежды,
> что  божественной  пищи хватит на всех (Мф 15.27)... Впечатление же,
> которое   должно  было  сложиться  у  Господа  о  язычниках  вообще,
> выражается  в  словах,  которые  Он  во  время  галилейского кризиса
> адресует  городам  этого  края:  «Г`оре  тебе,  Хоразин! г`оре тебе,
> Вифсаида!  ибо,  если бы в Тире и Сидоне явлены были силы,  явленные
> <у> вас,  то давно бы они во вретище и пепле  покаялись» (Мф.11.21).
> У язычников Он находит открытые души и новые сердца, готовые внимать
> Ему.   Могло   сложиться  так,  что  древняя  религиозная  традиция,
> длительное  соблюдение  формы,    укоренившаяся   привычка   привели
> к  затвердению почвы. Дух больше не воспринимает впечатлений, сердце
> остается  холодным или нерешительным,  чувство никогда  не переходит
> в  ту  страсть, которая диктует безоговорочную серьезность. Очевидно
> так  было  тогда  у  иудеев;  у  язычников  же была целина, открытый
> простор. <...>

> Можно  было  бы  добавить  еще многое, но то, что изложено, уже дает
> картину  того,  куда  попадали  слова Иисуса, какими глазами на Него
> смотрели, какими сердцами воспринимали. И эта картина печальна.

> Мы  привыкли  считать  ход   жизни   Иисуса   твердо   определенным,
> нам  кажется, что раз так случилось, то так и должно было случиться.
> Мы всё рассматриваем с точки зрения  исхода  и  всё  мерим  по нему.
> Факт искупления так бесконечно важен для нас, что мы забываем о том,
> каким   чудовищным  образом  оно  свершилось,  и о том,  что так оно
> не  должно было свершиться перед Богом и людьми. То чувство, которое
> было  у  людей Средневековья, ужас перед богоубий-ством, мы утратили
> полностью. Нам нужно стряхнуть с себя привычку и ощутить всей душой,
> как ужасно это было, как черствы сердца, как жалок отклик!

> Только  вдумавшись  во всё  это,  мы понимаем слова Иисуса:  «Теперь
> ваше  время и власть тьмы» (Лк.22.53). Он знал, что та единственная,
> великая  возможность   в  истории   человечества   была   уничтожена
> в  конечном счете не человеческой волей. Для этого люди были слишком
> мелки, несмотря на все их самомнение и насилие.

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (II.4)  
// Брюссель: "Жизнь с Богом", 1995; стр.145,150-3  
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html  ]

 

 *>> Комм. У.Баркли к Ин.7:1-9 "ВРЕМЯ ЧЕЛОВЕКОВ И ВРЕМЯ БОГА"
                www.krotov.info/libr_min/b/barclay/ioan_04.htm
 *>> Яков Кротов: Время Иисуса - в очерке ИСТОРИЯ ХРИСТА
               www.krotov.info/yakov/past/01/Gospel.html
 *>> Он же: Иисус решил всё совсем запутать?
     с. Христ.Просвещ./rasylka/002/080.htm#0


Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Приближался еврейский праздник Шалашей,
и братья Иисуса сказали Ему:
"Покинь это место, иди в Иудею!
Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты делаешь.
Ведь никто не скрывает своих дел, каждый хочет стать известным.
А Ты делаешь такие дела, так предстань перед миром!"
Даже Его братья не верили в Него.
Иисус ответил им:
"Время Мое еще не пришло, вас же любое время подходит.
Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит,
потому что Я свидетель того, что дела его злы.
Вы ступайте на праздник,
а Я на этот праздник не пойду, потому что время Мое еще не настало".
И, сказав это, Иисус остался в Галилее.
Но после того, как Его братья ушли на праздник,
Иисус тоже пошел туда, только не открыто, а тайно.
Еврейские власти искали Его во время праздника.
Спрашивали они: "Где этот человек?"
И среди народа было много споров о Нём.
Одни говорили: "Он хороший человек",
другие возражали: "Нет, Он обманывает народ".
Но никто не говорил о Нём открыто –
из страха перед еврейскими властями.*
(Ин.7:2-13)

* * *
*Исполнение заповедей научает человека его немощи.* (Симеон Н.Б.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»