=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 11 мая ст.ст., пн
(7-я седмица по Пасхе, попразднство Вознесения);
{пам. равноапп. Мефодия (†885) и Кирилла (†869)}
литургические чтения: Деян.21:8-14#; Ин.14:27-15:7# v.

> "ОТЕЦ МОЙ - ВИНОГРАДАРЬ"

> В притче о винограднике Сын олицетворяет плодоносящее начало. Не Его
> вина,  если отдельные ветви на Нём, на виноградной лозе, не приносят
> плода. Сам Он не сбрасывает с Себя неплодоносящие отрасли, дабы они,
> отрубленные  и  иссохшие,  были  ввергнуты в огонь. Заботу о них Сын
> предоставляет  Отцу.  Поскольку Сын выступает перед Отцом в качестве
> нашего   Ходатая   (Лк.13,6-9),   Он   и  уподобляется  у  ап.  Луки
> деревенскому  жителю, который испрашивает для смоковницы милосердной
> отсрочки.  "Господин!   оставь  ее  и на этот год,  пока я окопаю ее
> и обложу навозом: не принесет ли плода. Если же нет, то срубишь ее".
> Всё, что принадлежит Сыну, есть собственность Отца, и Отец заботится
> о  том,     чтобы   плодоношение   у  Сына   протекало   в  согласии
> с  возможностями  ветвей: "Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода,
> Он  отсекает;  и  всякую,  приносящую  плод,  очищает,  чтобы  более
> принесла плода" (Ин.15,2).

> Пострадать      приходится     обеим:      как  отсеченной    ветви,
> так   и   оставленной,   но   смысл   и   цель  страдания  при  этом
> противоположны.       Какие-то     составляющие    т`ела    Христова
> ради благополучия целого должны быть удалены, - ведь "малая закваска
> квасит  всё тесто". Община не должна общаться "с тем, кто, называясь
> братом,  остается  блудником...  или  злоречивым".  Ап. Павел на всю
> общину  возлагает  ответственность  за  самоочищение    ("Разве   вы
> не  с`удите  тех,  которые  принадлежат   к  вам?"   1Кор.5,6.9.11).
> Он  удаляет  загнившую  ветвь,  предполагая  на  то  согласие общины
> (1Кор.5,4 и сл.). Апостол надеется своим поступком привести грешника
> в  чувство,  но "отсечение" Отцом уже необратимо. Между тем в притче
> не  сказано, является ли засыхание и сожжение удаленных ветвей делом
> временным или окончательным. Решить вопрос предоставлено не нам.

> Отторгаемые   ради  чистоты ветви должны,  однако,  знать,  что Тот,
> Кто   работает   над ними, -  чтобы они  "больше приносили плода", -
> это  Отец.  Мера  того, что ожидается от них, задается Богом, и Бог,
> ради  возможно  богатой  жатвы,  может  "начать  суд  с  дома Божия"
> (1Петр.4,17).  Из Ветхого Завета известно, что ради очищения Израиля
> Господь  иногда  пользовался  такой   "железной  метлой",  как Ассур
> и    Вавилон.    Аналогично   преследования,   которым  подвергается
> новозаветная  Церковь, могут быть поняты и как милость Божия, какими
> бы  болезненными   они   ни были.   Возможно,   больше нет средства,
> чтобы  преобразовать теплохладное и рыхлое большинство в решительное
> и   сплоченное    меньшинство.     Прибегать    к  крутым   мерам  -
> это  исключительное  право  Бога,  а Его произволению  мы  не вольны
> ни  содействовать, ни противостоять. Он Один взвешивает, принесет ли
> небольшое  количество путем отсечений очищенных ветвей больше плода,
> чем  большое  количество   застарелых   и   наполовину   неспособных
> к плодоношению.

> Когда   очищение   Церкви   Христовой   предоставлено   Отцу  с  Его
> эффективными   средствами,   это   правильнее,   чем   если  Церковь
> подвергается    операциям   человеческими,   слишком   человеческими
> средствами.  Несомненно: Ecclesia semper reformanda <(Цеpковь вcегда
> обновляетcя)>.  Одновременно Церковь  должна  сначала  поразмыслить,
> где именно она -  в глазах Бога,  а не в своих -  потеряла ожидаемое
> от  нее плодоношение. Для этого ей надо вновь обратиться к Господину
> Церкви,  ибо  в  Евангелии  относительно  плодоношения  даны  четкие
> указания. Пример Иисуса Христа учит нас, в чём можно пойти навстречу
> человеческим слабостям и в какой мере допустимо терпеть человеческое
> противодействие.   Возможность  двоякой  интерпретации притч  Иисуса
> в  этом   отношении   показательна:   они  рассказываются,  конечно,
> для  того,  чтобы  их  поняли,   но  одновременно и для того,  чтобы
> и  принципиально  иное  понимание  осталось  открытым.  С этой точки
> зрения   притчи  похожи  на  Закон:  в  нём  разъяснены  благодатные
> Божественные  заповеди, но в то же время обнаруживается, что человек
> совсем  не  желает следовать им. Поэтому соответственно если попытка
> Церкви  очиститься  с  помощью Собора привела к столь противоречивым
> последствиям,    будем  ли   мы   всё  еще  удивляться  тому,   если
> Бог  прибегнет  к  более радикальным и - пока они еще не видны нам -
> более эффективным мерам?!

> Плодоносящее  дерево,  если  применить  образ  бл. Августина, растет
> корнями  в  небо,  а  кроной  в  землю.  Происхождение  плодоношения
> полностью   сокрыто   в Боге,  и его нельзя пощупать.  Земной урожай
> для небесной жатвы -  это забота Божия.  Господь достаточно изливает
> в  сердца  человеческие  Своего  Духа (Рим.5,5), чтобы на Ему одному
> известных путях пожать обильную жатву.

[ Ганс Урс фон Бальтазар  
ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ  
Размышления над Священным Писанием  
// М.: Мысль, 1992г.; стр.199-201  
www.agnuz.info/library/Ti_imeesh.htm#101  ]

 

  >>> О свв. Кирилле и Мефодии, просветителях славян:
      www.krotov.info/spravki/persons/09person/kir_mefo.html

  >>> К.С.Льюис: счастье помимо Бога?
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/101.htm#0

  >>> Митрополит Антоний Блум: Между Вознесением и Пятидесятницей
                          с. Христ.Просвещ./rasylka/003/455.htm#0

Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
'"Мир!" – говорю Я вам на прощанье. / Я даю вам Мой мир,
но не тот мир, что люди дают, / Я даю вам.
Прогон`ите тревоги из сердца! / И не страшитесь!
Вы слышали, Я вам сказал: "Ухожу" / и сказал: "Я вернусь к вам".
Если б любили Меня, вы были бы рады, / что Я ухожу к Отцу,
ведь Отец Мой больше Меня.
Я сказал всё теперь – / до того, как это случится,
чтобы вы, когда это случится, / поверили Мне!
Говорить с вами Мне недолго осталось: / уже близко Властитель мира.
Надо Мной у него власти нет.
Но мир должен узнать, / что люблю Я Отца.
Вот почему Я исполню / всё, что Он Мне повелел.
...
Я – истинная виноградная лоза, / а Мой Отец – виноградарь.
Всякую ветвь на Мне, что не приносит плодов, / Он обрезает,
а плодоносную ветвь очищает, / чтобы больше был урожай.
Вы же уже чисты – / через Слово, что вам возвестил Я.
Будьте во Мне, как Я в вас.
Как ветвь сама по себе / плодоносить не может, /
если не будет частью лозы,
так и вы тоже не сможете, / если во Мне не останетесь.
Я – лоза, а вы – ветви.
Только тот, кто во Мне, / как и Я в нём, / плодоносит обильно –
потому что вам без Меня / ничего не сделать.
А кто не во Мне, / тот словно ветвь, /
что выброшена из виноградника и засыхает, –
а их соберут, бросят в огонь и сожгут.
Но если во Мне вы останетесь / и слова Мои в вас останутся,
прос`ите, о чём хотите, – / и вам будет дано!
'
(Ин.14:27-15:7)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»