=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 20 мая ст.ст., ср (1-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.1:18-27 #; Мф.5:20-26 # *+.

 

<Иисус сказал:>
(17) Не думайте, что Я пришел отменить Закон или Пророков.
     Не отменить Я пришел, а исполнить. ...
(20) Говорю вам: если вы не будете исполнять волю Бога лучше,
     чем фарисеи и учителя Закона, не войдете в Царство Небес.
                             (Мф.5:17,20 в переводе В.Н.Кузнецовой)

(20) Ибо, говорю вам, если праведность ваша
     не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
     то вы не войдете в Царство Небесное.
                             (Мф.5:20 в переводе еп. Кассиана Безобразова)

¤ Что значит исполнять волю Бога лучше, чем это делают фарисеи и учителя Закона? Должны ли мы понимать это в том смысле, что ученики Христа обязаны исполнять б`льшее количество заповедей Закона или исполнять их совершеннее? В чём состоит праведность фарисея, и в чём - праведность последователей Христа?

¤ Нельзя правильно понять эти слова, если рассматривать их вне контекста. Если в ст. 17 Иисус говорил, что Он пришел исполнить Закон и пророков, здесь Он обращается к Своим ученикам, требуя от них того же. Ведь в древности ученики должны были во всём подражать учителю. Но Сам Он относился к Закону с большой свободой, значит, вряд ли Он хочет от учеников чего-то иного.

¤ Иисус осуждал фарисеев и учителей Закона за то, что их слов`а не совпадали с делами (23:3). Кроме того, их праведность не была совершенной, т.к. они часто вступали в противоречие с истинной волей Бога, присвоив себе «ключи от Царства» и не впуская туда тех, кто, по их мнению, был грешен и нечист (15:9; 23:13).

¤ Из других книг Нового Завета мы можем заключить, что превосходство праведности христианина над фарисейской праведностью в том, что между ним и Законом сто`ит Тот, Кто совершенно исполнил Закон (в Божьей интерпретации его!) и с Кем ученик един (Ин.6:56; 14:20; 17:23; 1Ин.2:5; 4:13; Кол.2:6,12), Телу Которого - Церкви - он принадлежит (Еф.1:22,23; Рим.12:5). Прежде, чем христианин начинает исполнять Закон, Закон за него уже исполнен, праведность, которой требует Закон, уже налицо - это праведность Иисуса Христа, Который идет на крест ради Закона. Итак, праведность учеников - это праведность их Учителя. Она проявляется в их следовании за Ним, в их ответе на Его призвание.

¤ Дальнейший текст Нагорной проповеди представляет собой развернутый комментарий к словам о превосходящей праведности, которые вне контекста могут быть поняты превратно. Иисус выступает как против показной, рассчитанной на публику набожности фарисеев с их увлечением казуистикой, так и против тех тенденций, которые вскоре появятся у части христиан: сочтя себя спасенными, они сочтут, что правила нравственности их уже не касаются (7:24-27).

* По книгам:
- В.Н.Кузнецова ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий.
// М.: 2002; стр.118-9
- Д.Бонхёффер. СЛЕДУЯ ХРИСТУ.
// 1992; стр.89-91

 

 


* параллели к еванг. чтению: Мф.18:34-35; Лк.12:58-59;
эпизод №50 по "Брюссельскому согласованию"

 

  ->>> Яков Кротов. ЛЮБОВНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК: КРЕДИТОР, ДЕБИТОР, СУДЬЯ
                           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/464.htm#0
  ->>> Его же - еще один комм. к Мф.5:23-25
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/05_23.htm
  ->>> Митр. Антоний Блум: Встать перед судом совести
              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/203.htm#0

Да просветит нас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
чтобы извлекать добро из нашей порочности,
то порочность нашей добродетели легко может поразить
самые высокие наши порывы и разбить самые лучшие надежды.*
(Р.Нибур)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»