=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 28 мая ст.ст., чт (2-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: Рим.5:10-16 # v; Мф.8:23-27 # .  

 

> Грех Адама и грех мира (<различные> толкования).
 
> Многие  экзегеты  святоотеч.  периода  видели  в  библ. образе Адама
> только  конкретного  индивидуума,  первого  среди  людей, а передачу
> греха  интерпретировали  в  плане  генетическом (т.е. как наследств.
> болезнь).  Однако  у  свт. Григория Нисского (Об устроении человека,
> XVI)   и    в   ряде    богослужебных    текстов   Адам   понимается
> как  корпоративная  личность.   При  таком  понимании и образ  Божий
> в Адаме,  и грех  Адамов  следует  относить  ко всему  человеч. роду
> как  к  единой  духовно-телесной  сверхличности, к-рая, по выражению
> прот.  С.Булгакова,    'многоипостасна   в  своих   существованиях'.
> Это  подтверждается словами  свт. Григория  Назианзина,   писавшего,
> что   'чрез   преступное   вкушение   пал  целый  Адам'  (Песнопения
> таинственные,  VIII),  и  словами богослужения, говорящими о приходе
> Христа  для  спасения  Адама.   Особого  мнения  придерживались  те,
> кто  вслед за Пелагием считал, будто ГРЕХОПАДЕНИЕ есть только личный
> грех  первого  человека,  а  все  его потомки грешат лишь по собств.
> воле.
 
> Слова  Быт.3:17 сл. о проклятии земли часто понимались в том смысле,
> что   несовершенство  вошло  в  природу  в  результате  ГРЕХОПАДЕНИЯ
> человека.     При   этом    ссылались    на  ап.  Павла,   учившего,
> что   ГРЕХОПАДЕНИЕ  повлекло  за  собой  смерть  (Рим.5:12).  Однако
> указания самой Библии на змея (диавола, дракона) как  на начало  зла
> в   творении  позволили  утверждать  =дочеловеческое=  происхождение
> несовершенства,   зла,   смерти.   Согласно  этой  т.  зр.,  человек
> был   вовлечен  в уже  существовавшую  сферу  зла.   'Мир, -   пишет
> Бердяев,    -    есть   иерархический организм,  в котором все части
> между  собой  связаны,  в  котором  то, что совершается на вершинах,
> отражается  на  низинах...  Тьма  первоначально  сгустилась в высшей
> точке  духовной  иерархии,  там  свобода  впервые дала отрицательный
> ответ на Божий зов,  на Божию потребность  в любви  Своего  другого,
> там  творение вступило на путь  самоутверждения  и  самозамкнутости,
> на  путь  разрыва  и  ненависти'.  Иными  словами, Писание позволяет
> говорить о =двух= грехопадениях: космическом, приведшем к частичному
> отклонению природы от путей Божьих, и антропологическом, погрузившем
> человека,  Адама,  в  бездну  богопротивления. Обе фазы ГРЕХОПАДЕНИЯ
> предполагают   своим   условием   =свободу=    -   как духовных сил,
> так  и  духовно-телесного  существа, человека. Но и в том и в другом
> случае    искажение   благого   замысла   Творца   не  было   полным
> и  окончательным.  Бог  осуществляет спасение, искупление мира через
> Свое   Домостроительство,   к-рое   в   Царстве   Божьем  завершится
> приобщением твари к Божественному бытию ().

[ ГРЕХОПАДЕНИЕ. Из "Библиологического словаря"  
свящ. Александра Меня  
www.krotov.info/spravki/temy/g/grehopa.html ]

   >>> Карл Барт: Божья милость превосходит грех!!!
            с. Христ.Просвещ./rasylka/002/118.htm#0
   >>> Он же: Адам, мы и Христос...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/119.htm#0
   >>> Яков Кротов. КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ ***
   >>> Митр. Антоний: Бог явил предельную ответственность за акт творения
                                  с. Христ.Просвещ./rasylka/002/291.htm#0
   >>> Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?'
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/356.htm#0
   >>> Он же: Опыт становится ВЕРОЙ
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/472.htm#0
   >>> К.С.Льюис: Формула христианства
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/648.htm#0
   >>> Он же: сердцевина христианской веры.
       иллюстрация к догмату об Искуплении
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/473.htm#0
   >>> КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ подробно об учении
       о первородном грехе как основополагающей истине веры
                 www.krotov.info/acts/20/2vatican/0385.html
   >>> Дмитрий Ватуля. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО <(Рим.5:12-21)>
                      http://www.istra.ru/~dvatni/dnvart.html
   >>> ГРЕХОПАДЕНИЕ
       в тематич. указателе сайта "Библиотека Якова Кротова"
                 www.krotov.info/spravki/temy/g/grehopa.html
   >>> Лекция свящ. Александра Меня "Грехопадение"
       www.krotov.info/library/13_m/myen/00104.html
   >>> ГРЕХОПАДЕНИЕ в учении свт. Григория Назианзина
         www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_11.html
   >>> Проповедь грехопадении прп. Симеона Нового Богослова
             www.krotov.info/library/s/neotelog/sermons.html
   >>> Статья Б.П.Вышеславцева
       www.krotov.info/library/p/put/34_03.html
 
 
   >>> Митр. Антоний: Иисус и бури
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/200.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

* когда мы еще были слабы,
Христос умер в назначенное Богом время за нас, нечестивых.
Вряд ли кто умрет даже за праведника
(хотя, впрочем, за хорошего человека может кто и пойдет на смерть).
Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам,
потому что Христос умер за нас, когда мы были грешниками!
Мы прощены благодаря жертвенной смерти Христа -
тем более теперь будем спасены от гнева.
Ведь будучи еще врагами,
мы примирились с Богом через смерть Его Сына -
тем более теперь, уже примиренные, будем спасены через Его жизнь.
Но это не всё!
Мы гордимся Богом, благодаря нашему Господу Иисусу Христу,
в Котором мы обрели примирение.
Итак, грех вошел в мир через одного человека, а с грехом смерть;
смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
И до того, как был дан Закон, грех был в мире,
но там, где нет Закона, грех не ставится в вину.
Но и от Адама до Моисея смерть царила -
даже над теми, кто сам не согрешил грехом Адама.
Адам - прообраз Другого, Того, кто должен был прийти.
Но преступление Адама нельзя равнять с Божьим даром.
Из-за преступления одного человека погибло множество людей.
А Божий дар -
Его дар многим через одного Человека, Иисуса Христа -
неизмеримо больше.
Дар Бога нельзя равнять с грехом одного человека:
единственная вина - и обвинительный приговор,
множество преступлений - и благодатный дар полного оправдания.*
(Рим.5:5-16)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»