Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 28 мая ст.ст., чт (2-я седмица по
Пятидесятнице);
> Грех Адама и грех мира (<различные> толкования). > Многие экзегеты святоотеч. периода видели в библ. образе Адама > только конкретного индивидуума, первого среди людей, а передачу > греха интерпретировали в плане генетическом (т.е. как наследств. > болезнь). Однако у свт. Григория Нисского (Об устроении человека, > XVI) и в ряде богослужебных текстов Адам понимается > как корпоративная личность. При таком понимании и образ Божий > в Адаме, и грех Адамов следует относить ко всему человеч. роду > как к единой духовно-телесной сверхличности, к-рая, по выражению > прот. С.Булгакова, 'многоипостасна в своих существованиях'. > Это подтверждается словами свт. Григория Назианзина, писавшего, > что 'чрез преступное вкушение пал целый Адам' (Песнопения > таинственные, VIII), и словами богослужения, говорящими о приходе > Христа для спасения Адама. Особого мнения придерживались те, > кто вслед за Пелагием считал, будто ГРЕХОПАДЕНИЕ есть только личный > грех первого человека, а все его потомки грешат лишь по собств. > воле. > Слова Быт.3:17 сл. о проклятии земли часто понимались в том смысле, > что несовершенство вошло в природу в результате ГРЕХОПАДЕНИЯ > человека. При этом ссылались на ап. Павла, учившего, > что ГРЕХОПАДЕНИЕ повлекло за собой смерть (Рим.5:12). Однако > указания самой Библии на змея (диавола, дракона) как на начало зла > в творении позволили утверждать =дочеловеческое= происхождение > несовершенства, зла, смерти. Согласно этой т. зр., человек > был вовлечен в уже существовавшую сферу зла. 'Мир, - пишет > Бердяев, - есть иерархический организм, в котором все части > между собой связаны, в котором то, что совершается на вершинах, > отражается на низинах... Тьма первоначально сгустилась в высшей > точке духовной иерархии, там свобода впервые дала отрицательный > ответ на Божий зов, на Божию потребность в любви Своего другого, > там творение вступило на путь самоутверждения и самозамкнутости, > на путь разрыва и ненависти'. Иными словами, Писание позволяет > говорить о =двух= грехопадениях: космическом, приведшем к частичному > отклонению природы от путей Божьих, и антропологическом, погрузившем > человека, Адама, в бездну богопротивления. Обе фазы ГРЕХОПАДЕНИЯ > предполагают своим условием =свободу= - как духовных сил, > так и духовно-телесного существа, человека. Но и в том и в другом > случае искажение благого замысла Творца не было полным > и окончательным. Бог осуществляет спасение, искупление мира через > Свое Домостроительство, к-рое в Царстве Божьем завершится > приобщением твари к Божественному бытию ().
>>> Карл Барт: Божья милость превосходит грех!!! с. Христ.Просвещ./rasylka/002/118.htm#0 >>> Он же: Адам, мы и Христос... с. Христ.Просвещ./rasylka/002/119.htm#0 >>> Яков Кротов. КРЕСТНАЯ СМЕРТЬ *** >>> Митр. Антоний: Бог явил предельную ответственность за акт творения с. Христ.Просвещ./rasylka/002/291.htm#0 >>> Он же: 'Жизнь вечная, как Ты умираешь?' с. Христ.Просвещ./rasylka/003/356.htm#0 >>> Он же: Опыт становится ВЕРОЙ с. Христ.Просвещ./rasylka/003/472.htm#0 >>> К.С.Льюис: Формула христианства с. Христ.Просвещ./rasylka/003/648.htm#0 >>> Он же: сердцевина христианской веры. иллюстрация к догмату об Искуплении с. Христ.Просвещ./rasylka/003/473.htm#0 >>> КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ подробно об учении о первородном грехе как основополагающей истине веры www.krotov.info/acts/20/2vatican/0385.html >>> Дмитрий Ватуля. ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО <(Рим.5:12-21)> http://www.istra.ru/~dvatni/dnvart.html >>> ГРЕХОПАДЕНИЕ в тематич. указателе сайта "Библиотека Якова Кротова" www.krotov.info/spravki/temy/g/grehopa.html >>> Лекция свящ. Александра Меня "Грехопадение" www.krotov.info/library/13_m/myen/00104.html >>> ГРЕХОПАДЕНИЕ в учении свт. Григория Назианзина www.krotov.info/libr_min/a/alfeev1/3_11.html >>> Проповедь грехопадении прп. Симеона Нового Богослова www.krotov.info/library/s/neotelog/sermons.html >>> Статья Б.П.Вышеславцева www.krotov.info/library/p/put/34_03.html >>> Митр. Антоний: Иисус и бури с. Христ.Просвещ./rasylka/002/200.htm#0
* когда мы еще были слабы, |
|
![]() |