=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 1 июня ст.ст., пн (3-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.7:1-13 #; Мф.9:36-10:8 # v

 

 

> "Святость"  -   многогранное,  трудное слово. <...>  для Павла она -
> не что-то вроде "дополнительного задания", которое дается некоторым,
> наиболее  способным  христианам,  тогда как остальные могут спокойно
> прозябать   в  полуязычестве,    это неотъемлемое свойство  каждого,
> кто <обрел новую жизнь> во Христе. Но в то же время Павел - реалист.
> Он  не  думает  (что  приписывают  ему некоторые толкователи), будто
> христианин  благодатью  крещения,  силой Святого Духа или чем угодно
> еще может оставаться безупречно-святым двадцать четыре часа в сутки.
> Он  видит,   в  какой тупик загоняют подобные благочестивые  потуги,
> и  старается  от  них  предостеречь.  Собственно,  об  этом - Первое
> послание  к Коринфянам. Для него вся жизнь обновленного человечества
> колеблется  между  "уже сейчас" и "еще не": оно призвано поклоняться
> истинному  Богу  и  день  ото дня "обновляться по образу Создавшего"
> (Кол.3),   но  взгляд  его  должен  быть устремлен вперед,  прикован
> к жизни будущего века:

++> <Это не значит,  что я уже этой цели достиг,  достиг совершенства.
++> Я только рвусь вперед - завладеть призом, потому что Христос Иисус
++> уже   завладел   мной.   Братья,   я  не считаю,  что уже победил.
++> Одно скажу: забывая о том, что остается позади, и весь устремляясь
++> к  тому,  что  впереди,  я стрелой лечу к цели - за призом. А приз
++> этот  -  новая  жизнь,  к  которой  призвал  нас  Бог через Христа
++> Иисуса.> (Флп 3:12-14 <перевод В.Н.Кузнецовой>).

> В  частности,  Павел  убежден,  что  святость не сводится к строгому
> соблюдению Закона, чего, будучи фарисеем, он неукоснительно требовал
> от  себя  и  от  других.   Не  случайно  за всеми его  рассуждениями
> о  христианской  святости сто`ит критика Торы: достичь своими силами
> святой  жизни попросту невозможно, говорит он. В этой связи особенно
> интересны Рим 7 и Гал 5, о которых и по сей день спорят экзегеты.

> На  наш взгляд, в обоих текстах речь идет о том, что Израиль всё еще
> живет  "по  плоти",  "в Адаме",  и поэтому закон неизбежно будет ему
> в осуждение.  Начнем с Рим 7. Павел говорит здесь  от первого  лица,
> не  в  последнюю очередь затем, чтобы не показалось, будто, критикуя
> своих соплеменников, он отделяет себя от них. По сути, он признается
> в том, что, только став христианином, осознал, в какой тупик загонял
> себя,  будучи ревностным фарисеем. В Торе, рассуждает он, нет ничего
> плохого,  потому  что  сам  по  себе  закон "свят, праведен и благ".
> Однако, поскольку Израиль по-прежнему "в Адаме",  святой,  праведный
> и  благой  закон  стал для него  смертным  приговором.   Иначе  быть
> и  не  могло:  "Заповедь,  данная для жизни, послужила мне к смерти"
> (Рим.7:10).  И только когда Адамово естество Израиля было упразднено
> в  смерти  и  воскресении  Христовом,  к  которому каждый христианин
> становится причастен в крещении, "закон духа жизни... освободил меня
> от закона греха и смерти" (Рим.8:2).

[ Н.Т.Райт.  
ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ СКАЗАЛ АПОСТОЛ ПАВЕЛ.  
// М., [2004]; стр.139-40  ]

         . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
      ` ++ иг. Евмений Перистый: Призвание           :
      `    с. Христ.Просвещ./rasylka/003/476.htm#0    :
      ` ++ свящ. Александр Мень:                      :
       `    велика жатва... не будем же терять время! :
        `   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/122.htm#0  :
         ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` ` `
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда Иисус увидел т`олпы людей, Ему стало жалко их:
они были изнурены и беспомощны, как овцы без пастуха.
Тогда говорит Иисус своим ученикам:
"Велика жатва, а работников мало.
Так прос`ите Хозяина жатвы,
пусть пришлет еще работников на жатву".
Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников,
дал им власть над нечистыми духами,
чтобы они могли изгонять их
и исцелять всякую болезнь и всякий недуг.*
(Мф.9:36-10:1)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»