=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 6 июня ст.ст., сб (3-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.3:28-4:3 # v; Мф.7:24-8:4 # v.  

 

 

> Всякие  попытки  объяснить смысл Распятие и Воскресения так,   чтобы
> с  их  необходимостью  согласился   неверующий   в Иисуса   человек,
> не  удаются.  Ясность  и  понимание  даются  не  умом людей, а Духом
> Божиим.  Даже верующие люди подчеркивают, что объяснить, рационально
> изложить  свою  веру  не  могут —  во всяком случае,  до конца.  Это
> не  случайно:    ведь   речь   идёт   о  спасении   всего  человека,
> а  не  о  просветлении  только  человеческого  ума. В науке возможно
> понимание,  которое  не  требует  от  ученого  измениться или начать
> немедленно  что-то  делать. Можно понять — и остаться ленивым хамом.
> Для спасения человека нужно другое понимание, которое бы и побуждало
> к  действию,  и  помогало  действовать. Таким пониманием оказывается
> вера  в  Христа — не просто Учителя, умного и доброго, но Распятого,
> Воскресшего   и   Вознесшегося.    То,    чему  учил  Иисус во время
> Своих  странствований по Иудее и Галилее, будоражило Его слушателей,
> волнует  и  сегодня,  но понятным до выполнимости становится только,
> если  помнить,  что  это учение исходило от Того, Кто сдержал в Себе
> абсолютное  всемогущество и всевластие, Кто отказался от возможности
> судить  мир,  испепелить  порок,  Кто  покорно  — не случайно Иисуса
> сравнивали  с пасхальным агнцем,  неразумным животным,  которое само
> не понимает, что его ведут на смерть — идёт на смерть.

> Нравственное    учение    Иисуса   вызывало   резкое   сопротивление
> даже   ближайших учеников.  Зашла речь о любви  —  Спаситель сказал,
> что  человек не должен ни разводиться с женой, ни изменять ей. "Если
> такова   обязанность  человека  к  жене,   то лучше не жениться",  —
> не  сдержались  ученики.  Но Спаситель напоминает: "Что Бог сочетал,
> того  человек  да  не  разлучает" (Мф.19,6).  И речь идёт  не просто
> о  физической  верности и не <об> отказе от брака, ведь "кто смотрит
> на  женщину  с  вожделением,  уже  прелюбодействовал  с нею в сердце
> своем"  (Мф.5,28). Зашла речь о деньгах — Спаситель сказал: "Удобнее
> верблюду  пройти  сквозь  игольные  уши,   нежели   богатому   войти
> в  Царствие  Божие".  И  вновь  ученики закричали: "Так кто же может
> спастись?!"   —   и  вновь  Иисус,  соглашаясь  с  ними,  показывает
> единственный выход: "Человекам это невозможно, Богу же всё возможно"
> (Мф.19,26).    К  каждому  изречению  Иисуса  о нравственном  идеале
> эти слова могут служить итогом.

> Закон  Моисеев  трудно  исполнить,  но  всё же возможно. Можно много
> спорить  о  том, как понимать заповедь "не убий", но всё же возможно
> не  убить. Иисус же запрещает убийство, как запрещает прелюбодеяние,
> и,    как   запрещает   даже   мысленное  прелюбодеяние,   запрещает
> даже гневаться на другого. Разумеется, это поняли просто, как всякий
> запрет  насилия  и  войны:  "А  я  говорю  вам:  не противься злому"
> (Мф.5,38).   И   это   невозможно   людям.   "Любите  врагов  ваших,
> благословляйте   проклинающих  вас,  благотворите  ненавидящим  вас"
> (Мф.5,44).    Как  это  возможно,   когда  человека  не хватает даже
> на  любовь  к друзьям, когда не хватает денег на милостыню даже тем,
> кто нас умасливает?

> "Человекам  это невозможно,  Богу же всё возможно".  Но ведь люди  —
> не  боги!  А  Иисус  начинает  Свою  проповедь заповедью: "Да будете
> сынами  Отца  вашего  небесного;  ибо  Он  повелевает  солнцу Своему
> восходить  над  злыми  и  добрыми  и  посылает   дождь  на праведных
> и  неправедных"  (Мф.5,45).    А   заканчивает   на  Тайной   вечере
> еще  категоричнее:  "Заповедь  новую даю вам,  да любите друг друга;
> как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ио.13,34).

> <...>  Бога  с солнцем сравнивали всегда. Хорошо быть Богом-Солнцем:
> высоко,  ни  одна стрела не долетит, с такой высоты можно "восходить
> над добрыми и злыми". <...> Невозможное для человека внизу, возможно
> для  Бога  наверху?  Нет,  невозможное для человека здесь, на земле,
> возможно  и для Бога здесь,  на земле —  а как возможно,  показывает
> Сам   Иисус.  Христос  —  единственный  ответ  на  все  нравственные
> трудности,    и   ответом  Он является только,  если веровать в Него
> как  <в>  Бога,  ставшего  человеком.  Много  было людей, избиравших
> ненасилие,  уступавших злу — но ни один из них не был Богом, ни один
> не  мог  победить зло силой, равной Божественной. Всякого миротворца
> можно   обвинить   в слабости, —  но не Иисуса,  если веровать в то,
> что Он — Бог.

> <.....>

> Сам  Христос  является  ответом  на  все загадки, недомолвки и тайны
> Евангелия.  Хорошо  не  то,   что  есть Евангелие с набором  советом
> и   предписаний,   а   то,  что  есть  Христос,  <что  Он>  невидимо
> присутствует  в  мире.  Исчезают  и  появляются государства, народы,
> культуры,    совершаются   научные открытия,  делающие возможным то,
> что  казалось  чудом  вчера,  но  главным чудом остаётся возможность
> человеку  любить  другого  так,  как любит Христос. Христос невидимо
> сопровождает   человечество,  вместе  со  следующими  за  Ним  Иисус
> изменяет  ход  истории,  изменяет  д`уши.  Постепенно обнаруживается
> ненормальность  многого,   о чём никогда  люди  не спрашивали  Бога,
> что  считали  само  собой  разумеющимся:  рабовладение и завоевания,
> пытки  и насилие над чужой совестью.  Многое ещё обнаружится,  чтобы
> до   Суда  Господня  человечество  приблизилось  ко  Христу.  Многое
> предстоит  сделать,   многое понять,  от многого предстоит отречься,
> а  главное  —  многое  изменится  в каждом и в человечестве в целом,
> чтобы  совершилось то, для чего человек был создан и от чего убежал,
> пытаясь  быть   "как  бог",   чтобы  совершилось вознесение человека
> к Богу, преображение и усыновление человека Богу.

[ Яков Кротов. ЖИЗНЬ ПО ЕВАНГЕЛИЮ.  
? krotov.info/yakov/vera/Life.html  
www.krotov.info/yakov/dnevnik/1996/hvi09_01.html  
(в составе очерка ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ)  ]

 

    +++ Дитрих Бонхёффер: Завершение Нагорной проповеди: дом на камне
                              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/481.htm#0
    ++++ Яков Кротов:
     +  И Бог - свободное существо! (Мф.8:2-4)
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/127.htm#0
     + К Мф.8:4
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_04.htm
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
"... Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои / и исполняет их,
можно сравнить с благоразумным человеком,
который построил свой дом на камне.
Польет дождь, / разольются реки,
подуют ветры, / обрушатся на этот дом,
но он не рухнет, / потому что сто`ит он на камне.
А того, кто слушает эти слова Мои, / но не исполняет их,
можно сравнить с безрассудным человеком,
который построил свой дом на песке.
Польет дождь, / разольются реки,
подуют ветры, / обрушатся на дом тот,
и рухнет он, / и останутся от него одни развалины".
Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению.
Он учил их не так, как учител`я Закона,
а как человек, облеченный властью от Бога.*
(Мф.7:24-29)

* * *
*Если за свои дела Авраам был оправдан Богом,
тогда он, конечно, может ими гордиться.
Но не перед Богом.
Что говорит Писание? —
"Поверил Авраам Богу, и Бог признал это за праведность".
(Рим.4:2-3)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»