=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 9 июня ст.ст., вт (4-я седмица по Пятидесятнице)
пам. свт. Кирилла, архиеп. Александрийского († 444);
прот. Алексия Мечёва († 1923);
литургические чтения: Рим.10:11-11:2# v; Мф.11:16-20#.  

?> <Человек,  который  находится  на распутье, спрашивает>: Ну хорошо,
?> откуда  я  знаю,  что  Христос  действительно был тем, за кого Себя
?> выдавал?  Откуда  я  знаю,  что  Библия  говорит  правду?  Как  мне
?> разобраться  в разных религиях? Что мне ответить родителям-атеистам
?> или  кришнаитам,  которые  на  площади  танцуют?  Почему  я  должен
?> приходить  ко  Христу?  Только потому, что отец Александр, или Марк
?> Макаров,  или  другие  считают,  что Библия говорит правду? Как мне
?> проверить, правы ли они?

> Ну,   во-первых,  для  человека,  который  всё-таки  имеет  какие-то
> религиозные  представления,  ответ  может  быть  тот  же,  что я уже
> сказал:    надо  верить всем.  Если мы верим,  что Магомету открылся
> Бог,   —   почему   мы   должны  делать  исключение  для  Основателя
> христианства   и   отвергать  его  свидетельства?   Если  мы  верим,
> что Бог открывается, — он открывается всем по-разному. И я верю, что
> в  каждом великом учителе Бог как-то действует, поэтому нет никакого
> основания  сказать: «А вот Иисуса Христа мы отстраним». Нет. Они все
> правы — значит, прав и Он, сказавший о себе: «Я и Отец одно».

> Но  если  мы  говорим о безрелигиозном сознании, то я отвечу словами
> Писания.  Вы  прекрасно  помните,  что  ответили апостолы Нафанаилу:
> «Пойди и посмотри».

> Это  то,  что  надо  увидеть,  почувствовать. То, что надо пережить.
> Нельзя    математически    доказать    красоту    Девятой   симфонии
> или  какой-нибудь  великой картины —  скажем,  рублевской  «Троицы».
> Её надо сначала увидеть, с ней надо осуществить внутреннюю встречу —
> и  поэтому Христа надо искать и попытаться с Ним встретиться. И если
> этого  не  будет — никакая система доказательств не может быть здесь
> убедительной, она будет только, так сказать, схемой, мёртвой схемой.
> И  верить во Христа надо не потому, что кто-то сказал, а потому, что
> это сказанное призывает тебя самого: узнать.

> "Вера  —  от  слышания",  говорит  апостол.   И вспомните,  что было
> с самарянами, когда пришла женщина и сказала им: «Вот такой человек,
> мне всё предсказал». Они удивились, и когда пошли и послушали Иисуса
> сами,    они  сделали вывод:  «Вот теперь-то мы уже сами это поняли.
> Не то, что «Ты нам говорила», а мы поняли на собственном опыте».

> Это  —   научный  подход,   сугубо  научный.  Дело в том,  что наука
> без  опыта  далеко не может продвигаться.   Вот  и  в данном  случае
> опыт   играет   огромную  роль.   Здесь  опыт внутренний,  духовный.
> Это  реальность, с которой человек должен встречаться. Если он хочет
> о  ней   судить,  не пытаясь с ней встретиться,  к ней прикоснуться,
> то  эта  попытка с негодными средствами. Увидеть Христа можно только
> сердцем.  Научно  (чисто,  так  сказать, внешним путём) можно узнать
> другие  вещи:  что  он действительно существовал, какова была среда,
> которая  его  окружала, и так далее.  Но это уже вопросы  —  важные,
> но для веры вторичные.

[ свящ. Александр Мень. БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ.  
Интервью Марку Макарову, 29.VII.1990  
http://www.alexandrmen.ru/intrview/makarov.htm  ]

 

        +++ прп. Силуан Афонский:
            Всякий, кто призывал Бога, будет спасен?
              с. Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0

        +++ о свт. Кирилле Александрийском
            (Мень, Флоровский, Мейендорф)
            www.Krotov.info/spravki/persons/05person/0444kiri.html
        +++ об св. Алексии Мечёве
            www.Krotov.info/yakov/past/20person/mechev.html
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Писание говорит: "Тот, кто верит в Него, не будет посрамлен".
Это относится как к евреям, так и к язычникам.
Господь один у всех, щедрый ко всем, кто к Нему взывает.
Ведь "каждый, кто взовет к Господу, будет спасен".
Но как взовут к Нему те, кто Ему не верит?
Как поверят в Того, о ком не слышали?
Как услышат, если нет проповедующего?
Как будут проповедовать, если не посланы на проповедь?
Писание говорит:
"Как прекрасно видеть ноги тех, кто несет Радостную Весть!"
Но не все приняли Радостную Весть. Сам Исайя говорит:
"Господь, кто поверил тому, что от меня услышал?"
Итак, вера приходит, когда Весть услышана,
а Весть — когда о Христе проповедуют.
Но я спрашиваю: разве они не слышали?
Конечно, слышали! Ведь в Писании говорится:
"По всей земле разнесся их голос,
до пределов вселенной дошли их слова".
Я снова спрашиваю: неужели Израиль не понял?
Первым ответил Моисей:
"Через народ, который не назвать народом,
Я пробужу в них ревность.
Через бессмысленный народ
Я пробужу в вас гнев".
А Исайя прямо говорит:
"Меня нашли те, кто Меня не искал,
Я явил Себя тем, кто не спрашивал обо Мне".
А об Израиле он говорит:
"Целый день Я руки простирал
к народу непослушному, мятежному".
Я спрашиваю: так неужели Бог отверг Свой народ?
Нет!
Я сам израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина.
Не отверг Бог Свой народ, который Он избрал с самого начала.*
(Рим.10:11-11:2)

* * *
"Веровать - значит так относиться ко Христу,
чтобы Он стал основой нашего существования, началом
и Целью жизни, мерилом и стимулом".
(Р.Гвардини)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»