=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 11 июня ст.ст., чт (4-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.11:13-24 #  v; Мф.11:27-30 #  v.  

> Если    задуматься    над  тем,    как   мы   делаемся   Христовыми,
> можно  обратиться  к образам Нового Завета и Ветхого Завета. Апостол
> Павел нам говорит, что мы - дикая маслина, привитая к крепкой, живой
> маслине  тела  Христова  (Рим.11,17 и сл.). Если задуматься над этим
> образом,  как  можно  себе это представить? - Вот сто`ит живоносное,
> животворное  древо  и  вокруг  целый  лес растений. Живоносное древо
> укоренено  в  Боге,  живоносное  древо - Христос - живо божественной
> жизнью,  а  мы  все вросли в землю своими корнями; из нее мы черпаем
> свою  жизнь.  Но то, что мы берем от земли, она в свое время возьмет
> обратно:  +земля еси и в землю отыдеши+... И вот Господь, как мудрый
> садовник-спаситель,  обходит  сад,  где  умирают деревца и растения.
> Среди  этих  растений  Он  вдруг обнаруживает одно какое-то, которое
> способно  на  жизнь: новую, вечно новую, вечную жизнь; и Он отделяет
> это  растение, эту веточку от ее корня. Он отрывает ее от временного
> источника  временной,  преходящей жизни; и вырванная из своей среды,
> отделенная  от своих корней, эта веточка чувствует, что течет из нее
> жизнь,   что только смерть ей остается.  Но садовник произвел надрез
> на  ветке  живоносного  древа,  и  рану к ране он приложил умирающую
> веточку   к живоносному стволу;  рана к ране,  кровью,  жизнью своей
> это  живоносное   древо  должно  вернуть  жизнь  умирающему  ростку.
> И  эта  жизнь  пробивается,  пробивается упорно,  настойчиво,  бежит
> по  тонким  сосудам этой дикой веточки, проникает в самые отдаленные
> места,    пробивается   в  самую  глубину  каждой клеточки;  и везде
> она   несет  жизнь,  так что оживает всё,  что только способно жить.
> Она  не вытесняет природную особенность этой веточки, она всему дает
> новую силу жизни.

> И  веточка  начинает  жить,  потому что она -  на живоносном стволе;
> жить  своей  жизнью  и  вместе  с  той  жизнью,  которая  ее во всём
> превосходит.  Это  апостол Павел называл: +Не я живу, а живет во мне
> Христос+  (Гал.2,20).   Разливается   жизнь   Божественная,  вечная,
> непреодолимая,   неумирающая   жизнь  и  заменяет  собой  временную,
> хрупкую,  неустойчивую;  и  веточка  делается самой собой, достигает
> своей красоты,  расцветает.  Христос,  согласно 15-й главе Евангелия
> от  Иоанна,   говорит  о нас  как  о веточках  на виноградной  лозе:
> +<Если> пребудете во Мне, принесёте плод+.

> Это  соединение  со  Христом  и  есть  условие  нашей  жизни,  и это
> соединение  так  же  крепко,  так  же  совершенно между человеческой
> жизнью  и  душой  и  Спасителем,   каково  соединение дикой  веточки
> с  животворным древом. Тогда делается понятно, каким образом Христос
> может  сказать: +Как Меня послал Отец, Я вас посылаю+, -  потому что
> мы  и  Он  в  каком-то отношении теперь стали одно. Та же жизнь бьет
> ключом  и  в нас,  и в Нём.  Если мы ее отдадим,  прольем,  истощим,
> это  будет  Божественная  жизнь  и  кровь. И всё, что было в истории
> правдой  о  Христе,  должно  неминуемо стать правдой о нас; как Отец
> возлюбил  мир  и  отдал  Своего Единородного Сына, так Отец, Который
> любит мир, и нас отдает для спасения мира.

> Но  в  образе  апостола  Павла это всё кажется таким простым: ветка,
> садовник...  А как же мы соединяемся со Христом так тесно и глубоко,
> что  всё, что о Нём можно сказать, можно сказать и о нас? - Любовью,
> верой... И мы знаем, что это возможно. Мы говорим о смерти, о жизни.
> Если  мы  кого-нибудь  любим  большой, крепкой, простой человеческой
> любовью,  то  его жизнь делается нашей жизнью; что с ним случается -
> для  нас важнее, чем то, что случается с нами; он или она - в центре
> нашей   жизни.  Так  было  с  апостолами  по  отношению  ко  Христу:
> постепенно,  через  любовь, через веру Он стал для них самой Жизнью,
> потому  что  их  любовь была такова,  их вера  в Него  была  такова,
> что  изыми  Его  из  жизни  -  оставалось бы  только  существование,
> но жизни не было бы.

> И  это соединение наше со Христом, это наше единение с Ним - каждого
> из  нас,  как  члена тела по отношению к самому телу (это опять-таки
> образ  апостола  Павла)  так тесно и так глубоко, что оно делает нас
> друг  по  отношению  к другу одним телом, единым каким-то существом,
> всецелым  человеком  или  человечеством,  тем, что Священное Писание
> называет    Новым    Адамом:     просто   человеком,     обновленным
> через  соединение   со Христом.   Святой Ириней Лионский,  размышляя
> над  тем,  как тесно, как неразлучно мы связаны со Христом, говорит,
> что  если  действительно  мы так едины с Ним, то уже нельзя сказать,
> что есть Единородный Сын Божий и дети Божии по какому-то приобщению;
> он  говорит,   что  через наше единство  с Единородным  мы  делаемся
> все  вместе,  как новое человечество, как Церковь, единородным сыном
> Божиим.

> Опять-таки,  это  -  торжество  любви, которая стирает все преграды,
> делает  неравных равными, соединяет за пределами всякого воображения
> любящих  и  любимых.   И  если   мы   действительно   любим  Христа,
> если  действительно  любим  Бога  любовью  Христовой,  то  мы  можем
> следовать  за  Агнцем,   как невеста,  с Ним войти в область смерти,
> в  область  страдания, в область греха, в область богооставленности,
> сойти в глубины и в самые мрачные тайники человеческого ада и внести
> в них, как Христос это сделал, свет, жизнь и победу любви.

[  Митр. Сурожский Антоний  
ОТКРЫТОСТЬ. Беседа в Москве, 1974 г.  
(в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)  
www.mitras.ru/pered4/pb_411.htm  ]

 

     +++ К.С.Льюис: Суровость Бога добрее, чем наша мягкость...
                        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/132.htm#0
     +++ В.Н.Кузнецова: Сын открывает Отца
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/486.htm#0 (сокращ.)
         с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1127.htm#0
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Если корень посвящен Богу, то и ветви.
А если некоторые из ветвей были отломаны
и ты, дикая маслина, был привит на их место
и стал причастен корню и сокам садовой маслины,
то не похваляйся перед ветвями.
Чем ты можешь похвалиться?
Ведь не ты опора корню, а корень — тебе.
Может, ты скажешь: "Ветви были отломаны, чтобы привить меня"?
Прекрасно!
Они отломаны из-за неверия, а ты на их месте благодаря вере.
Но не заносись, а бойся!
Если Бог не пощадил природных ветвей, думаешь, Он пощадит тебя?
Так помни, что Бог и добр, и суров.
Суров к отпавшим, к тебе добр, пока уповаешь на Его доброту.
А нет — и тебя срубят.
И если евреи перестанут упорствовать в неверии, будут снова привиты.
Бог властен привить их снова.
И если ты, будучи срезан с дикой маслины,
вопреки природе привит к садовой,
то тем легче Богу
вернуть эти отломанные природные ветви на их родную маслину.*
(Рим.11:16-24)

* * *
Иисус сказал:
"Придите все ко Мне, измученные тяжкою ношей! / Я дам вам отдых!
Наденьте на себя ярмо Моих заповедей / и у Меня уч`итесь:
потому что Я мягок и кроток сердцем, / и вы наконец отдохнете,
ведь заповеди Мои просты / и ноша Моя легка!"
(Мф.11:28-30)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»