Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7) * 12 июня ст.ст., пт (4-я седмица
по Пятидесятнице) > Словопрения и самонадеянное знание доставляют не столько прибыли > душе, сколько расслабления и вреда, и овладевшие этими предметами > подобны человеку, который вместо хлеба ест никакого вкуса не имеющее > и силы телу не придающее сено, или нарисованному на стене человеку, > который всё подобие членов сохраняет, но не ходит и не шевелится. > Все ереси изначально отсюда возникли: люди не поверили Апостолу, > говорящему: "О, бездна богатства" (Рим.11,33), и, пожелав уловить > мудрость Божию рассуждением, заблудились. "О, бездна богатства > и премудрости и в`едения Божия! Как непостижимы судьбы Его > и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?" (Рим.1,33-34). > Ни ищущие точного понятия Бога через науки найти Его не могут, > ни многознающие наставники, называющие себя способными > к истолкованию Божественных тайн, достоверно что-либо сказать > или постичь не в силах, но истина превосходит равно <и> всех > учащихся и учащих; и потеряли самих себя те и другие, блуждая. > Ибо если скажет тебе наставник, что Бог есть огонь, ты обнаружишь, > что Он обратился в воду жизни (Апок.22,17). Если скажет тебе, > что у Него вид и облик Царя, найдешь, что Он являет Себя тенью, > а кому-то – нищим, и одному – Богом, другому – смиренным человеком. > Если ищешь Его на небесах, Он оказывается на земле; если ищешь > на земле, на небеса переносится. И опять же для одних Он по Своему > премудрому замыслу оказывается тяжестью, для других – облегчением > (2Кор.8,13). Так что надо удерживаться от многословия и суесловия, > этим никто ничего не добьется. Само природно присущее каждому из нас > знание осуждает нас, если мы не принимаем слово Божие. > Итак, оставив суесловие, будем искать, как может человек прийти > и приблизиться к Богу и научиться от Него и принять нечто чуждое > веку сему в свое сердце; и доверимся сказавшему: "Никто из человеков > не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём". > Но если даже сочувствующий тебе человек твою думу знать или постичь > не может, то откуда смертные люди возьмут силу вникнуть в Божию > думу? Никто из людей и не знает Божьего, кроме Духа Божия, который > в нём; однако "мы приняли не духа мира сего, а Духа об Бога, > чтобы познать благодатно дарованное нам от Бога; что и возвещаем" > (1Кор.2,11-13). Будем же искать Господа, и Он Сам поведет нас > и научит, и мы сможем познать тайны Божий – насколько человеку > познать возможно, не насколько есть в Боге. Наше дело – понять, > как рождается человек от Духа (Ин.3,5), как надо противостоять > духу злобы и научиться находить помощь от Господа и воинствовать > с противоборствующим. Ибо Господь радуется незапятнанной душе > человеческой и восхищает в свое Царство тех, кто в благоговении > и непорочности приступает к Нему. > Одно тебе опять же могу сказать, что ищущий Бога вбирает в себя > силу Святого Духа и его естество разрешается в некую простейшую > природу, преодолевшую блуждание и робость; он находит для себя > питание, нисходящее свыше, естество священного огня. Как голое, > сухое, бесплодное и сучковатое дерево бесполезно, и все прохожие, > прислоняясь, обчищают о него налипшую грязь, но если бросить его > в огонь, то, хотя дерево внутри огня пребывает, конечно, неизменным > в своей первооснове, оно преображается и делается жарким углем > и никто уже ни прислониться, ни сесть на него не может, – <это образ > нашего существа>: оно после преступления бесплодное и сухое, > с торчащими сучьями злых и нечистых духов, но преображается > от действия силы Божией и загорается огнем и светом, и бесы, желая > по старому обычаю приблизиться к душе и осрамить ее, ожигаются огнем > и разгоняются светом, пронизавшим и объявшим душу. Преображается же > оно так, что сам человек чувствует превращение и знает себя уже > не тем прежним, имевшим земной образ мысли. Это происходит, когда > душа общается с Богом и преображает свое естество в Божий образ. > Как мать любит своего младенца и с великим порывом обнимает его, > принимая в свое лоно, так Дух приходит в душу и, объяв ее, принимает > в Свое лоно среди великого мира и радости, и через действие > Божественной силы такой человек испытывает порыв к себе Духа > и возносится гор`е и пленяется в пленение небесных тайн > и проникается в своем уме божеством. Он разрешает тогда отложенные > без попечения орудия в душ`е и изгоняет и истребляет всяческие > обманом вселившиеся в душу и тело блуждающие призраки и, упоенный > и опьяненный Духом, весь <превращается> в любовь и веселие и великое > смирение. Поэтому все оставившие словесную тщету и в простоте > пришедшие искать Бога и всю заботу, все помыслы своего ума > возложившие на Него (1Петр.5,7), вот кто воистину обнаружил, > что неведомое веку сему и природе их прилепилось к ним и в малое > время они обогатились и стали царями. Ибо пребывание Господа > во плоти и апостолы и весь от начала совершенный святыми подвиг > то сделали возможным и то великое приобретение даровали людям, > <так> что они становятся ковчегами Божиими и Бог приходит > и поселяется в душах их, а примешавшаяся часть смерти изгоняется > и истребляется. Отдадим же себя Господу и приложим усилия, > чтобы найти нечто от Бога данное; и когда найдем, всё от Него > узн`аем, чему ни законоучители, ни любители словопрений научить > не могут.
+++ Ханс Уко: тайна отвержения Израилем Иисуса Христа с. Христ.Просвещ./rasylka/002/133.htm#0 +++ В.С.Соловьев: примириться с иудейством... с. Христ.Просвещ./rasylka/003/487.htm#0 +++ Он же. ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС (1884г.) www.vehi.net/soloviev/solovevr.html www.krotov.info/library/s/solov_vl/evreistv.html отрывок - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/363.htm#0 +++ Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (1932г.) www.vehi.net/asion/marcinovski.html www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html отрывок - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/402.htm#0 +++ Н.А.Бердяев. ХРИСТИАНСТВО И АНТИСЕМИТИЗМ. Религиозная судьба еврейства (IV) (1938г.) www.vehi.net/berdyaev/ant2.html www.krotov.info/berdyaev/1938/19380500.htm +++ С.Н.Булгаков. ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ (Догматический очерк; 1942г.) www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html +++ Дмитрий Таланцев. (совр. автор) ХРИСТИАНСТВО И ЮДОФОБИЯ www.vehi.net/asion/fobia.html +++ Еще статьи на тему "«Еврейский вопрос» в русской религиозной мысли конца XIX-XXв.в." www.vehi.net/asion/index.html
|
|
![]() |