=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 12 июня ст.ст., пт (4-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.11:25-36#  v; Мф.12:1-8#.  

> Словопрения  и  самонадеянное  знание  доставляют не столько прибыли
> душе,  сколько  расслабления  и вреда, и овладевшие этими предметами
> подобны человеку, который вместо хлеба ест никакого вкуса не имеющее
> и  силы телу не придающее сено, или нарисованному на стене человеку,
> который  всё  подобие  членов сохраняет, но не ходит и не шевелится.
> Все  ереси  изначально  отсюда  возникли: люди не поверили Апостолу,
> говорящему:  "О,  бездна  богатства" (Рим.11,33), и, пожелав уловить
> мудрость  Божию  рассуждением,  заблудились.   "О,  бездна богатства
> и  премудрости  и  в`едения  Божия!   Как  непостижимы  судьбы   Его
> и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?" (Рим.1,33-34).
> Ни  ищущие  точного  понятия Бога через науки  найти  Его  не могут,
> ни  многознающие   наставники,     называющие    себя     способными
> к  истолкованию  Божественных  тайн,   достоверно  что-либо  сказать
> или  постичь  не  в  силах,  но  истина  превосходит  равно <и> всех
> учащихся   и   учащих;  и потеряли самих себя те и другие,  блуждая.
> Ибо  если  скажет тебе наставник, что Бог есть огонь, ты обнаружишь,
> что  Он обратился  в воду  жизни (Апок.22,17).   Если  скажет  тебе,
> что  у  Него  вид и облик Царя,  найдешь,  что Он являет Себя тенью,
> а  кому-то – нищим, и одному – Богом, другому – смиренным человеком.
> Если   ищешь  Его  на небесах,  Он оказывается на земле;  если ищешь
> на  земле,  на небеса переносится. И опять же для одних Он по Своему
> премудрому  замыслу  оказывается  тяжестью, для других – облегчением
> (2Кор.8,13).  Так  что надо удерживаться от многословия и суесловия,
> этим никто ничего не добьется. Само природно присущее каждому из нас
> знание осуждает нас, если мы не принимаем слово Божие.

> Итак,  оставив  суесловие,   будем искать,  как может человек прийти
> и  приблизиться  к  Богу  и научиться от Него и принять нечто чуждое
> веку сему в свое сердце; и доверимся сказавшему: "Никто из человеков
> не знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нём".
> Но  если даже сочувствующий тебе человек твою думу знать или постичь
> не  может,  то  откуда  смертные  люди возьмут силу вникнуть в Божию
> думу? Никто из людей и не знает Божьего,  кроме Духа Божия,  который
> в  нём;    однако  "мы  приняли  не духа мира сего,  а Духа об Бога,
> чтобы  познать  благодатно  дарованное нам от Бога; что и возвещаем"
> (1Кор.2,11-13).   Будем  же  искать  Господа,   и Он Сам поведет нас
> и  научит,  и  мы  сможем  познать  тайны Божий – насколько человеку
> познать  возможно,  не насколько есть в Боге.  Наше дело  –  понять,
> как  рождается человек  от Духа (Ин.3,5),   как  надо  противостоять
> духу  злобы  и научиться находить помощь от Господа  и  воинствовать
> с   противоборствующим.  Ибо  Господь  радуется  незапятнанной  душе
> человеческой  и  восхищает  в свое Царство тех,  кто  в благоговении
> и непорочности приступает к Нему.

> Одно тебе опять же могу сказать,  что  ищущий  Бога  вбирает  в себя
> силу  Святого  Духа  и  его  естество разрешается в некую простейшую
> природу,  преодолевшую  блуждание  и  робость;  он  находит для себя
> питание,  нисходящее  свыше,  естество  священного  огня. Как голое,
> сухое,  бесплодное  и  сучковатое дерево бесполезно, и все прохожие,
> прислоняясь,   обчищают  о него налипшую грязь,  но если бросить его
> в  огонь, то, хотя дерево внутри огня пребывает, конечно, неизменным
> в  своей  первооснове,   оно  преображается и делается жарким  углем
> и никто уже ни прислониться, ни сесть на него не может, – <это образ
> нашего  существа>:   оно  после  преступления  бесплодное  и  сухое,
> с  торчащими  сучьями  злых  и  нечистых  духов,   но  преображается
> от  действия  силы Божией и загорается огнем и светом, и бесы, желая
> по старому обычаю приблизиться к душе и осрамить ее, ожигаются огнем
> и  разгоняются светом, пронизавшим и объявшим душу. Преображается же
> оно  так,   что сам человек чувствует превращение и знает  себя  уже
> не  тем  прежним,  имевшим земной образ мысли. Это происходит, когда
> душа общается с Богом и преображает  свое  естество  в Божий  образ.
> Как  мать  любит  своего  младенца и с великим порывом обнимает его,
> принимая в свое лоно, так Дух приходит в душу и, объяв ее, принимает
> в  Свое  лоно  среди  великого  мира  и  радости,  и  через действие
> Божественной  силы  такой  человек  испытывает  порыв   к себе  Духа
> и  возносится  гор`е  и   пленяется   в  пленение   небесных    тайн
> и  проникается  в своем уме божеством. Он разрешает тогда отложенные
> без  попечения  орудия  в  душ`е  и  изгоняет и истребляет всяческие
> обманом  вселившиеся в душу и тело блуждающие призраки и,   упоенный
> и опьяненный Духом, весь <превращается> в любовь и веселие и великое
> смирение.  Поэтому  все  оставившие  словесную  тщету  и  в простоте
> пришедшие   искать  Бога  и  всю  заботу,  все  помыслы  своего  ума
> возложившие  на  Него  (1Петр.5,7),   вот  кто  воистину  обнаружил,
> что  неведомое  веку  сему  и природе их прилепилось к ним и в малое
> время  они  обогатились  и  стали  царями.  Ибо  пребывание  Господа
> во  плоти  и апостолы и весь от начала  совершенный  святыми  подвиг
> то сделали возможным  и  то  великое  приобретение  даровали  людям,
> <так>  что  они  становятся  ковчегами  Божиими   и   Бог   приходит
> и  поселяется  в душах их,  а примешавшаяся часть смерти  изгоняется
> и  истребляется.   Отдадим  же   себя  Господу  и  приложим  усилия,
> чтобы  найти  нечто  от  Бога  данное;  и  когда найдем, всё от Него
> узн`аем,    чему  ни законоучители,  ни любители словопрений научить
> не могут.

[  Прп. Макарий Египетский  
НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (XXII)  
www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_21.html ]

 

     +++ Ханс Уко: тайна отвержения Израилем Иисуса Христа
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/133.htm#0
     +++ В.С.Соловьев: примириться с  иудейством...
            с. Христ.Просвещ./rasylka/003/487.htm#0
     +++ Он же. ЕВРЕЙСТВО И ХРИСТИАНСКИЙ ВОПРОС (1884г.)
                     www.vehi.net/soloviev/solovevr.html
         www.krotov.info/library/s/solov_vl/evreistv.html
         отрывок - с. Христ.Просвещ./rasylka/003/363.htm#0
     +++ Владимир Марцинковский. ХРИСТОС И ЕВРЕИ (1932г.)
                      www.vehi.net/asion/marcinovski.html
                 www.krotov.info/libr_min/m/marcink1.html
         отрывок -  с. Христ.Просвещ./rasylka/003/402.htm#0
     +++ Н.А.Бердяев. ХРИСТИАНСТВО И АНТИСЕМИТИЗМ.
         Религиозная судьба еврейства (IV) (1938г.)
                    www.vehi.net/berdyaev/ant2.html
         www.krotov.info/berdyaev/1938/19380500.htm
     +++ С.Н.Булгаков.  ГОНЕНИЯ НА ИЗРАИЛЬ
          (Догматический очерк; 1942г.)
          www.vehi.net/bulgakov/rasizm/gonenia.html
     +++ Дмитрий Таланцев. (совр. автор) ХРИСТИАНСТВО И ЮДОФОБИЯ
                                   www.vehi.net/asion/fobia.html
     +++ Еще статьи на тему "«Еврейский вопрос»
         в русской религиозной мысли конца XIX-XXв.в."
                         www.vehi.net/asion/index.html
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*О бездна Божьего богатства, мудрости и всеведения!
Не объяснить Его решений! / Не понять Его путей! /
Кто познал разум Господа / и кто был Его советчиком?
И кто дал Ему хоть что-нибудь, / что Он обязан вернуть? /
Ибо всё от Него, через Него и для Него! / Ему слава вовеки!
Аминь.*
(Рим.11:33-36)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»