=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 13 июня ст.ст., сб (4-я седмица по Пятидесятнице)
литургические чтения: Рим.6:11-17#  v; Мф.8:17-23#  v.  

> В  XIX  веке часто подчеркивали, что Иисус - "бродячий проповедник".
> Тогда  начиналось  общество  потребления:  уже  появился неслыханный
> прежде  комфорт,  но  он  еще был ограничен домом. В дороге человек,
> если  только  он  не  был  сверхбогат,  возвращался  в  относительно
> неуютный  быт.  То,  что  Иисус  жаловался,  что у Него "негде главу
> преклонити"  (Мф.8,20),  что  апостолы  "оставили  всё  и вслед Него
> пошли",  казалось  особенно  трогательным.  Когда же европейцы лучше
> познакомились с бытом Востока, стало ясно, что Иисусу и Его ученикам
> было  не  так уж плохо. "На земле никто не валяется", - подбадривала
> родных  одна  российская  бабушка.  Так  и  в Палестине: у апостолов
> оставались дом`а, родные, были Марфы и Марии.

> Иисус  жаловался на нечто большее, чем отсутствие постоянного жилья.
> Ему  не  хватало не дома, а Рая. Он остро ощущал главное последствие
> грехопадение:  изгнание  из  Рая.  Для  людей это изгнание - событие
> давно прошедшего времени, миф.  Реально последствие изгнание -  труд
> в поту, роды в муках. На самом же деле, труд и м`уки - лишь средство
> выжить  в  изгнании. Изгнание из Рая, как эмиграция, как депортация,
> только  еще  горше,  оно  никогда  не  кончается,  к нему невозможно
> привыкнуть.    Человек  лишается  единственного  места,   состояния,
> в  котором   ему хорошо,  покойно и уютно.  Правда,  нужна эмиграция
> или  хотя бы поездка в другой город,   чтобы  человек  почувствовал,
> как  это  опасно  -  быть  не  на  своем месте, быть в промежуточном
> состоянии.  И  в  менее  благополучные времена, чем эра потребления,
> путешествие  воспринималось  как  время  великой  опасности,  почему
> путешествующие  поминались   <в  молитве>   наряду   с  заключенными
> и  больными.   Забыть  о  том,   что  земная жизнь есть жизнь именно
> в промежутке, межеумочная, помогает гордыня. Бывает гордыня-роскошь,
> гордыня  императоров  и  царей,  которая  обращена  во вне, убеждает
> другого в неизменности бытия.  Но куда опаснее -  потому что дешевле
> и  общедоступнее -  гордыня уюта,  обращенная вовнутрь,  иногда даже
> нетребующая  ничего  материального.  Даже  и в самые скудные времена
> самый   обездоленный   человек    в   силах   убедить   себя,    что
> всё  относительно   стабильно.    Стоики   довели   до  совершенства
> это   искусство   самоуспокоения.    Правда,    лучше всего помогает
> не  их  изысканные  философские увещание, а именно гордыня - грубый,
> примитивный,   наглый   самообман.   Конечно,  он  рано  или  поздно
> разрушается, но стоический смиренный самообман разрушен еще до того,
> как   сооружен.   Лучше  же  всего  помогает  именно комфорт,  когда
> он   превращается  в  одну  из  опор  буржуазности,  в  своеобразный
> эскапизм, даже в самоубийство: прижав подушку к лицу человека, можно
> задушить тело, а прижав лицо к иной подушке, можно задушить душу.

> <По> воскресении  человек  возвращается  -    не обязательно  в рай,
> но  обязательно  в  уверенность.  Может  быть,  в  аду даже выпуклее
> уверенность, чем в раю. Вернувшийся к Богу человек слишком счастлив,
> чтобы    отдельно    переживать    возвращение    в  царство   покоя
> и  безопасности.  А  вот  в  ад  попадает  именно  тот, кто поставил
> безопасность  и уверенность выше всего. И он не променяет свою нору,
> со  всем   ее   скрежетом  зубовным,   ни  на какой рай,  потому что
> все  мучения  кажутся  ему приемлемой, ничтожной платой за сознание:
> мой  ад  -  моя  крепость.  Здесь никто меня не достанет. Что верно:
> сатана    и   бесы   отдыхают.    Никто   не  будет   мучать   того,
> кто сам приговорил себя к вечному комфорту самодовольства.

[  Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (июль 2002г.)  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_20.htm  ]

 

       +++ Митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв
           с. Христ.Просвещ./rasylka/002/134.htm#0
       +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22
           ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"):
           с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0
       +++ О том же - размышления Я.Кротова
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm &
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Увидев вокруг себя толпу народа,
Иисус велел ученикам переправиться на другой берег моря.
К Нему подошел учитель Закона и сказал:
"Учитель, я готов следовать за Тобою повсюду, куда бы Ты ни шел".
Иисус ответил:
"У лис есть норы и у птиц есть гнезда,
а Сыну человеческому негде голову преклонить".
Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:
"Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца".
Иисус говорит ему:
"Следуй за Мной! Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов".*
(Мф.8:18-22)

* * *
*соединясь с Христом Иисусом, считайте себя мертвыми для греха,
но живыми для Бога.
Так пусть грех не царит в вашем смертном теле
и не подчиняет вас его вожделениям.
Не допускайте, чтобы какая-нибудь часть вашего тела
служила греху как орудие зла.
Вместо этого отдайте себя — умерших и обретших жизнь — Богу
и всё свое существо Богу как орудие добра.
Пусть не правит вами больше грех,
потому что вы не во власти Закона, а во власти Божьей доброты.
— Так что же?
Будем грешить, раз над нами теперь не Закон, а Божья доброта?
— Ни в коем случае!
Разве вы не знаете,
что, если вы отдали себя кому-либо в рабство,
вы действительно стали рабами того, кому повинуетесь:
вы или рабы греха, что ведет к смерти,
или рабы того повиновения, что ведет к примирению с Богом.
Некогда вы были рабами у греха,
но, благодарение Богу, всем сердцем стали повиноваться
тому учению, которое было вам передано.*
(Рим.6:11-17)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»