=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* 23 июня ст.ст., вт;
литургические чтения: 1Кор.1:1-9 #; Мф.13:24-30 #  *.
(6-я седмица по Пятидесятнице) .  

> Памятуя о том, что далеко не все люди готовы откликнуться на призыв,
> ученики  Христовы  должны следовать своему Учителю, Который поступал
> подобно крестьянину, бросающему зерна во вспаханную землю.

>       Вот вышел сеятель сеять.
>       И, когда сеял, некоторые зёрна упали при дороге,
>       и прилетели птицы и поклевали их.
>       Другие же упали на камень,
>       где у них не было земли,
>       и тотчас взошли, ибо земля у них была неглубока.
>       Когда же солнце взошло, они были опалены им
>       и, не имея корня, засохли.
>       Другие же упали в терние,
>       и поднялось терние, и заглушило их.
>       Другие же упали на землю добрую и дали плод:
>       какое - сто,
>       какое - шестьдесят,
>       какое - тридцать. {Мф.13,3-9; Мк.4,1-20; Лк.8,4-15}

> На  евангельской  ниве  может  вырасти  и  бурьян.  Но это не должно
> смущать истинных учеников Христовых. Им нужно лишь хранить трезвость
> и бдительность.

>       Остерегайтесь лжепророков,
>       которые приходят к вам в одежде овечьей,
>       а внутри - волки хищные.
>       По плодам их узн`аете их.
>       Разве собирают с терния виноград
>       или с репейника смоквы?..
>       Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”
>       войдет в Царство Небесное,
>       но исполняющий волю Отца Моего,
>       Который на небесах. {Мф.7,15 сл.; Лк.6,43-46}

> Сорняки  проникнут  в  Церковь  незаметно,  и подчас их будет трудно
> отличить  от  настоящей  пшеницы  Божией.  «Подобно Царство Небесное
> человеку,  посеявшему доброе семя в поле своем. Когда же люди спали,
> пришел  враг  его  и  посеял между пшеницей плевелы, и ушел. А когда
> взошла  зелень  и  дала плод, тогда явились и плевелы. И придя, рабы
> домохозяина  сказали  ему:  “Господин, не доброе ли семя  посеял  ты
> на   своем   поле?   Откуда  же  в  нём  плевелы?”   Он  сказал  им:
> “Враг-человек   это  сделал”.   Рабы  же  ему говорят:  “Так хочешь,
> мы  пойдем выберем их?” Он говорит: “Нет, чтобы, выбирая плевелы, вы
> не  вырвали с корнем вместе с ними и пшеницу,  дайте им  всем  расти
> до жатвы,  и во время жатвы я скажу жнецам,  выберете прежде плевелы
> и  свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу соберите в житницу
> мою». {Мф.13,24-30}

> Только  суд Божий произведет окончательный отсев  и  отделит  доброе
> от злого.  Суд же, как и Царство,  уже начался.  По слову Евангелия,
> он  “состоит  в  том, что свет пришел в мир, но люди более возлюбили
> тьму,  нежели свет” {Ин.3,19}.  В результате возникает цепь кризисов
> и  катастроф,  вызванных столкновением правды Божией и человеческого
> зла.  Последний  Суд  станет  огненным  очищением  мира,  когда руда
> истории будет переплавлена для Царства. Это новое рождение, трудное,
> как и всякие роды, принесет плод - обновленную тварь...

>       Подобно Царство Небесное большой сети,
>       закинутой в море и собравшей рыб всякого рода.
>       Когда она наполнилась, ее вытащили на берег
>       и, сев, собрали хорошее в сосуды,
>       а плохое выбросили вон.
>       Так будет и в конце века:
>       выйдут ангелы и отделят злых от праведных
>       и бросят их в печь огненную:
>       там будет плач и скрежет зубов. {Мф.13,47-50}

> Эти   притчи   подводят  нас  к  теме,  которая  издавна  составляла
> мучительный  вопрос  для  христианской мысли. Что имел в виду Иисус,
> говоря о “м`уке вечной”?

> Тот факт, что образы “огня”, “геенны”, “червя” взяты Им из иудейской
> апокалиптики,   мало что поясняет{}.  Однако Христос не прибегнул бы
> к  ним,  если бы за ними не крылась определенная реальность.  Слов`а
> об   “изгнании  во  тьму”  не подразумевают,  конечно,  пространства
> или  “места”,  где  пылает физический огонь. Этот символ, передающий
> атмосферу  отверженности, содержит лишь намек на состояние вне Бога,
> вне света и истинного бытия.

> Но  главное:  может  ли  Бог  любви, возвещенный Христом, бесконечно
> карать  за  грехи  временной  жизни?  Неужели  могущество  зла столь
> велико,    что  оно  будет  существовать всегда,  даже тогда,  когда
> “во  всем”  воцарится Господь?  Впрочем,  ведь наши нынешние понятия
> о  времени  едва ли применимы к вечности. Не обещает ли Слово Божие,
> что “времени уже не будет”?

> Человеку  пока  не  дано проникнуть в эту тайну. Но весь Новый Завет
> свидетельствует  против  той мысли, будто геенна - некая реальность,
> противоположная  Царству.  Она есть “смерть вторая”,  небытие,  уход
> в  ничто. “Жизнь” в эсхатологическом смысле слова есть только “жизнь
> вечная”, Царство Божие.

[  Прот. Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (5)
www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html  ]

 

-------------------------------------
* эпизод №63 по "Брюссельскому согласованию"


    +++ Алистер МакГрат: расти ли плевелам в Церкви?
             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/144.htm#0
    +++ Папа Иоанн Павел II: человек  создан  для  свободы...
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/498.htm#0

 

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус рассказал им еще одну притчу:
"Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
Ночью пришел его враг, когда спали все, /
сорные травы посеял в пшенице и удалился.
Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос, /
сорняки показались.
Сл`уги хозяина дома пришли к нему и сказали:
«Господин наш, /
ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
Откуда взялись сорняки?»
«Это дело рук врага», — ответил хозяин.
Они говорят:
«Хочешь, пойдем мы и выполем их?»
Он отвечает: «Не надо, / иначе во время прополки /
вы вырвете с сорняками пшеницу.
Пусть и то, и другое растет до жатвы.
А в жатву я прикажу жнецам:
"Сперва соберите сорные травы,
свяжите в вязанки и сожгите,
а пшеницу свезите в закрома"».*
(Мф.13:24-30)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»