=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!(Рим.1:7)

* * 1 июля ст.ст., ср (7-я седмица по Пятидесятнице);
литургические чтения: 1Кор.7:12-24; Мф.14:35-15:11*.  



> А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар Богу то, чем бы
>                                              ты от меня пользовался.
>                                                            (Мф.15.5)

> Есть    такой    антисемитский   анекдот,   рожденный,   безусловно,
> из  еврейского  фольклора  (часто то,  что сказанное о себе -  юмор,
> при  повторении  врагом  превращается  в  гнусность). Евреи спросили
> раввина, почему их не любят. "Знаете, - сказал раввин, - это сложный
> вопрос,  его  так  просто не решить. Давайте завтра соберемся у меня
> дома,   каждый  принесет  по бутылке водки, мы всю эту водку  сольем
> в  одну большую чашу и пустим по кругу.  За столом всё  и  решится".
> На  следующий   день  евреи  собрались,   водку слили,  пустили чашу
> по  кругу - а там чистейшая вода. "Вот за это, - улыбнулся раввин, -
> нас и не любят".

> Никто ведь просто так не откажет отцу и  матери;   всякий  надеется,
> что  как-нибудь  они  устроятся,  с  голоду  не  умрут.  Каждый ведь
> рассчитывал,  что  другие-то  принесут  водку  - поэтому и <оставил>
> водку себе.

> К   христианам   это   тоже   относится.  Изворотливость  есть  грех
> универсальный.  Например, в покаянии: человек, уличенный в воровстве
> или  в  сварливости,  приходит в церковь и гордо говорит: "Я великий
> грешник!" В конце концов, речь ведь шла вовсе не об этом! Не гордыня
> ли  - считать, что другому важнее всего твоя персона, твое унижение,
> твое  покаяние.  Речь шла не об оценке твоей  или  другой  личности,
> а о совершенно конкретном деле, о твоей позиции в этом деле - и вот,
> изменил  ли  ты  позицию, неизвестно, а известно лишь, что ты можешь
> сказать  красное  словцо.  Но  кто  унижает себя, тот, скорее всего,
> только и умеет, что унижать, а работать не умеет.

> Это  ведь тоже Богу отдается то, что надо бы отдать человеку. Дешево
> сто`ит  назвать себя великим грешником,  обращаясь к Богу.  Покаяние
> в  том,  чтобы  попросить  прощения  у того, кого обидел. Весь "дух"
> ("спирит",  "спирт") покаяния в том, чтобы попросить прощения именно
> за  то,    что   обидел   несправедливо,    а  не за то,  что обидел
> "не по форме", слишком резко. Формулировка "Перед Богом я величайший
> из  грешников!"  слишком  часто скрывает упрямое нежелание признать,
> что  совершен  грех маленький, перед маленьким человеком, а не перед
> великим  Богом.  Богу,  разумеется,  такое покаяние так же не нужно,
> как золото, вода или спирт.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ (28.V.2001)
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_05.htm ]



        -------------------------------------
        * Параллель к еванг. чтению: Мк.6:54-7:15.
         эпизоды NN76,78 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#76)



       - -  -   -    -     - к евангельскому чтению -     -    -   -
    +++ В.Н.Кузнецова: Заповедь Бога и отеческие предания (Мф.15:1-10)
                               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/506.htm#0
    +++ Игум. Иннокентий (Павлов):
        деформация Предания; очищение церкви
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/152.htm#0
    +++ Яков Кротов: Предания молодых
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_03.htm
        



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  –  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". (Мф.15:1-11)
                                * * *
*каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.
 Я даю те же указания всем церквам.
 Был призван обрезанным – пусть не удаляет обрезание;
 призван необрезанным – пусть не обрезается.
 Обрезание – ничто и необрезание – ничто,
 важно лишь соблюдение Божьих заповедей.
 Кто каким призван, пусть таким и остается.
 Если ты был рабом, когда был призван, пусть тебя это не волнует.
 Но если можешь стать свободным, используй эту возможность.
 Ведь раб, которого призвал Господь, для Господа свободен,
 равно как и призванный свободным – раб Христа.
 Вас купили за большую цену, так не становитесь рабами людей!
 Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!*
                                                (1Кор.7:17-24)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»