=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  6 июля      ст.ст., пн (8-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 1Кор.9:13-18; Мф.16:1-6.



> <...>  Церковь  признаёт  свою  связь  с  теми,  кто, будучи крещён,
> украшается  званием  христианина,   но  не исповедует  веру  во всей
> её  полноте  или  не  хранят  единства общения под началом Преемника
> Петра{}.    Ведь   есть  много  людей,  почитающих Священное Писание
> как  правило веры и жизни, проявляющих настоящее религиозное рвение,
> с любовью верующих в Бога Отца Вседержителя и во Христа, Сына Божия,
> Спасителя{}  и  запечатлённых  крещением,  которым  они  соединяются
> со  Христом  и, кроме того, признающих и принимающих в своих Церквах
> или церковных общинах также и другие таинства.  Многие из них  имеют
> и  епископат, совершают святую Евхаристию, а также благоговейно чтут
> Богородицу  Деву{}.   К этому следует  добавить  общение  в молитвах
> и  в  других  духовных  благах  –  более  того, даже некое подлинное
> единение  во  Святом  Духе,  ибо  Он  также  действует  в  них Своей
> освящающей  силой  через  Свои  дары и благодать, а некоторых из них
> укрепил даже до пролития своей крови. Так во всех учениках Христовых
> Дух  пробуждает  желание  и действие,  чтобы все мирно  объединились
> в  единое  стадо  под одним Пастырем, как установил Христос{}. Чтобы
> достичь  этого,   Матерь  Церковь  не перестаёт молиться,  надеяться
> и  действовать и призывает  своих  детей  к очищению  и  обновлению,
> дабы знамение Христа ярче воссияло на лике Церкви.

> <..>  те,   кто  ещё  не  принял Евангелия,  определены принадлежать
> к  Народу   Божию  <...>.  Прежде всего это  –  тот народ,  которому
> были  даны  заветы  и  обетования,  от которого Христос  был  рождён
> по плоти (ср. Рим.9,4-5), народ, в отношении к избранию возлюбленный
> ради   отцов,    ибо    дары    и    призвание    Божие   непреложны
> (ср.  Рим.11,28-29).   Но  спасительный  Промысел  объемлет  и  тех,
> кто  признаёт  Творца,  и среди них прежде всего мусульман, которые,
> исповедуя   свою   приверженность   вере   Авраама,  вместе  с  нами
> поклоняются Богу единому,  милосердному,  Который будет судить людей
> в  последний  день. Но и от прочих, взыскующих неведомого Бога через
> тени и образы, Бог недалеко, ибо Он Сам дарует всему жизнь и дыхание
> и  всё  прочее  (ср.  Деян.17,25-28), и потому, что Спаситель хочет,
> чтобы  все  люди спаслись (ср. 1Тим.2,4). А те, кто не по своей вине
> не  знает  Евангелия  Христова  и  Его  Церкви,  но всё же ищет Бога
> искренним  сердцем  и под воздействием благодати стремится исполнять
> своими  делами  Его волю, познаваемую голосом совести, могут обрести
> вечное спасение{}.  Божественное Провидение  не отказывает  в помощи
> ко  спасению тем, кто не по своей вине ещё не достиг ясного познания
> Бога,  но  пытается  вести правильную жизнь не без благодати Божией.
> Ибо  всё  доброе  и  истинное,  что  можно у них обнаружить, Церковь
> считает  неким  приуготовлением   к  Евангелию{}   и   даром   Того,
> Кто  просвещает всякого человека,  чтобы он,  наконец,  обрёл жизнь.
> Но  чаще люди,  обманутые Лукавым, <осуетившись> умствованием своим,
> <заменив>  истину  Божию   ложью, <..>  служат  твари  вместо Творца
> (ср. Рим.1,21-25) или, без Бога живя и умирая в этом мире, предаются
> крайнему  отчаянию.   Поэтому,   чтобы  содействовать  славе  Божией
> и  спасению  всех  этих  людей,  Церковь, памятуя заповедь Господню,
> Который  сказал:  "Проповедуйте  Евангелие  всей  твари" (Мк.16,15),
> ревностно заботится о поощрении миссий.

> Как  Отец  послал  Сына,  так  Сын  послал  Апостолов (ср. Ин.20,21)
> говоря:  "Итак,  идите,   научите все народы,  крестя их во имя Отца
> и  Сына  и  Святого Духа,  уча их соблюдать всё,  что Я повелел вам;
> и  се,   Я  с  вами  во все  дни  до скончания  века" (Мф.28,19-20).
> Этот   торжественный  наказ  Христа  возвещать  спасительную  истину
> Церковь  приняла   от  Апостолов  к исполнению  даже  до края  земли
> (cp. Деян.1,8). Следовательно, она присоединяется к словам Апостола:
> "Г`оре   мне,   если   не   благовествую!"  (1Кор.9,16),  и  поэтому
> непрестанно  продолжает  посылать  своих глашатаев: до тех пор, пока
> молодые  Церкви  не  будут  полностью  устроены  и не продолжат дело
> благовествования  сами.  Это  Святой  Дух побуждает её содействовать
> тому,  чтобы  замысел Бога, Который поставил Христа Началом спасения
> всему   миру,  успешно  завершился.  Проповедуя  Евангелие,  Церковь
> привлекает  внимающих  к вере и исповеданию веры, предрасполагает их
> ко  крещению, вырывает из рабства заблуждению и сочетает со Христом,
> чтобы благодаря любви они возрастали в нём до полноты. Её дела ведут
> к  тому,   чтобы  всё  доброе,   посеянное  в  сердцах и умах людей,
> в  обрядах и культурах народов, не только не погибало, но очищалось,
> возвышалось  и достигало совершенства во славу Божию, на посрамление
> диавола  и  на благо человеку. На каждого ученика Христа возлагается
> обязанность  по  мере  сил  сеять  семя  веры{}.  Но,  если крестить
> верующих  может  всякий,  то лишь священник вправе вершить созидание
> Тела   Евхаристической   жертвой,   дабы  исполнилось  слово  Божие,
> сказанное  через  пророка:  "Ибо  от востока солнца до запада велико
> будет  имя  Моё  между  народами,  и на всяком месте будут приносить
> фимиам   имени  Моему,  чистую  жертву"  (Мал.1,11){}.  Так  Церковь
> одновременно  молится  и  трудится,  чтобы мир во всей своей полноте
> превратился  в  Народ Божий,  Тело Господне  и  Храм  Святого  Духа,
> и во Христе,  Главе всего,  была воздана всякая честь и слава Творцу
> и Отцу всех.
                [ КОНСТИТУЦИЯ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
                  О ЦЕРКВИ (Lumen gentium - Свет народам) (15-17)
                  www.krotov.info/acts/20/2vatican/dcmnt063.html ]



     - - - к евангельскому чтению: знамения времен
  +++ Яков Кротов: Лицо неба и лицо времени...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/511.htm#0
  +++ II Ватиканский Собор:
      Церковь призвана видеть, что за время теперь
           с. Христ.Просвещ./rasylka/002/256.htm#0
  +++ д. Андрей Кураев: путь между крайностями
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/157.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма
 и те, кто при жертвеннике,
 имеют право на часть жертвенных приношений?
 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,
 от нее получать средства к жизни.
 Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался.
 И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать.
 Да я скорей умру!
 Никто не сможет лишить меня того, чем я законно могу похвалиться!
 Ведь если я возвещаю Радостную Весть, чем мне хвалиться?
 Это мой долг, меня обязали его исполнять!
 Г`оре мне, если я не буду ее возвещать!
 Если бы я сам, по своей воле делал бы это,
 то получал бы вознаграждение.
 А если не по своей воле, то это служба, которую мне поручили.
 Так в чём состоит мое вознаграждение?
 В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть
 и не пользуюсь правами, которая она мне предоставляет.* (1Кор.9:13-18)
                                * * *
*К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи.
 Желая испытать Его,
 они стали требовать, чтобы Он явил им знак с небес.
 Но Он ответил:
 –  На закате вы говорите: "Будет хорошая погода  –  небо красное".
  А рано утром: "Сегодня будет буря  –  небо багровое".
  Глядя на небо, вы умеете предсказывать погоду,
  а знаков наступающих времен различить не умеете?
  Злое и безбожное поколение!
  Оно требует знака, но не будет дано ему знака, кроме знака Ионы!
 И, покинув их, Иисус ушел.
 Ученики приплыли к другому берегу. ...
 Иисус сказал им:
 –  Смотр`ите, берегитесь фарисейской и саддукейской закваски!*
                                                (Мф.16:1-6)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»