=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 16 июля      ст.ст., чт;
  литургические чтения: 1Кор.14:6-19; Мф.20:17-28.

* 17 июля      ст.ст., пт;
  литургические чтения: 1Кор.14:26-40; Мф.21:12-14,17-20.
 (9-я седмица по Пятидесятнице)


> Среди  многих   даров   Святого    Духа   в  <ранней>   Церкви   был
> и  так  называемый  дар  языков.  Человек по вдохновению свыше вдруг
> начинал   молиться  на  ином  языке.  Причем,  это  не  были  просто
> иностранные  языки.   Апостол говорит,  что  "никто не понимает его,
> он тайны говорит духом" (1Кор.14,2).

> Обилие   в  древней  Церкви  всевозможных  даров  понятно.  Апостолы
> сообщали  только  основы веры и благочестия, и шли дальше. А в жизни
> общины  потом  возникало много частных проблем. Письменные Евангелия
> появились не сразу;  посланиями  Апостолы  не могли  часто  назидать
> свою паству, а посещали еще реже. Поэтому Дух Святой непосредственно
> назидал  верных.  И  дар  языков, это было первой ступенью схождения
> Духа.  Это  было  как бы громогласное стучание в дверь души, в дверь
> сознания. Это было первым свидетельством присутствия Духа. И человек
> в  состоянии  невыразимой радости от соприкосновения с небом начинал
> молиться словами, неведомыми даже ему самому.

> Это был личный дар только этому человеку, и поэтому:   "Кто  говорит
> на незнакомом  языке,   тот  говорит не людям,  а Богу" (1Кор.14,2),
> "тот  назидает  себя"  (1Кор.14,4).  Этот  дар  очень  способствовал
> личному  возрастанию  в  вере.  Люди так увлекались, что приходилось
> напоминать  и  о  последующей ступени: "Желаю, чтобы вы все говорили
> языками;   но  лучше,  чтобы  вы  пророчествовали",  "чтобы  церковь
> получала   назидание".  "Благодарю  Бога  моего, -   пишет Апостол о
> себе, -   я  более  всех вас говорю языками;  но в церкви хочу лучше
> пять  слов   сказать  умом  моим,  чтобы и других наставить,  нежели
> тьму слов на незнакомом языке" (1Кор.14,18-19).

> Вошедшее  в  сердце  должно  быть  принято  разумом через изъяснение
> "откровением,   или  познанием,   или  пророчеством,   или учением".
> "А   потому,   говорящий   на   незнакомом   языке,  молись  о  даре
> истолкования" (1Кор.14,13).

> Но  не  только  разум  может  не  понимать  огненного  биения  Духа,
> звучащего  в  сердце. Порой и сердце не понимает того, что воспримет
> разум.  Вот  сегодняшний пример. "Восходя в Иерусалим, Иисус" сказал
> Своим  ученикам:  Вот,  мы  восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий
> предан будет первосвященникам и книжникам,  и осудят Его  на смерть;
> и  предадут  Его  язычникам  на  поругание   и  биение  и  распятие;
> и  в  третий  день  воскреснет".   И  сразу  после  этих  слов  двое
> из  двенадцати подходят к Иисусу со своей матерью, и она от лица их,
> ко  всеобщему  негодованию,  говорит: "Скажи, чтобы сии два сына мои
> сели  у  Тебя  один  по  правую сторону, а другой по левую в Царстве
> Твоем".  Господни  слова  о  Его грядущих страданиях и смерти прошли
> мимо их сердец!

> В  наше  время,  когда  всё, что надо знать, уже сказано Духом через
> святых  мужей,  записано в книгах, истолковано и объяснено, - истина
> входит  в  человека,  в основном, дверью ума. И нам надо молить Бога
> уже   не  о  истолковании,   а  о  том,  чтобы  всё,  чему мы учимся
> из Писаний, не лежало бы в головах мертвым грузом,  но -  звучало бы
> в наших сердцах живой, радостной вестью!

                                * * *

> Священное  Писание  показывает, как проходили богослужебные собрания
> первых  христиан.  "Итак,  что же братия? -  пишет Апостол. -  Когда
> вы  сх`одитесь,  и  у каждого есть псалом, есть поучение, есть язык,
> есть откровение, есть истолкование, - всё сие да будет к назиданию".
> Не  говорит  Апостол  о  недостатке  чего-то, о необходимости что-то
> приобрести.    Он   заботится,    как  привести  в  должный  порядок
> всё  множество  даров  Святого Духа. "Если кто говорит на незнакомом
> языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
> Если  же  не будет истолкователя,  то молчи в церкви,  а говори себе
> и  Богу.  И  пророки  пусть  говорят  двое  или трое, а прочие пусть
> рассуждают.  Если  же другому из сидящих будет откровение, то первый
> молчи.  Ибо  все  один  за другим можете пророчествовать, чтобы всем
> поучаться  и  всем  получать  утешение.  И духи пророческие послушны
> пророкам;    потому  что   Бог  не  есть Бог неустройства,  но мира.
> Так бывает во всех церквах у святых".

> Но  надо  помнить,  что  и  языки,  и  откровения, и богодухновенные
> молитвы,  и  дар истолкования, - всё это лишь чистые действия Самого
> Духа.  Эти  щедрые дары еще должны быть восприняты и усвоены людьми,
> подобно  как  солнечный  свет  усваивается  живыми растениями. И чем
> сильнее,    чем   очевиднее  действие  Духа,   тем страшнее остаться
> без  плода.  Господь  показал  это  на  примере  смоковницы, которая
> красовалась богатой листвой, но не имела плодов. Господь проклял ее,
> и она засохла. Это - предупреждение, и не только для древней Церкви,
> богатой  яркими  дарами, но и для нас. И нам очень много дано. У нас
> есть Священное Писание, Предание, богатая христианская письменность.
> Есть  у  нас  огромный  двухтысячелетний  опыт   христианской  жизни
> и  спасения.  Все  наши  молитвы,  поучения,  назидания - от того же
> духовного  корня,   от  которого  шли   откровения   и   пророчества
> в  собраниях  первых  христиан. Но кто же виноват, что все это у нас
> лежит  как бы  в сундуке,  который мы ярко раскрасили,  но открываем
> так  редко, что поистине отсекаем себя от живоносного корня. Мы даже
> забываем,  для  чего  нам  нужны  храмы,  для  чего христиане должны
> сходиться  вместе.   И  зачастую  у нас вся духовная жизнь  сводится
> к тому, что одни просто приходят в храм покупать за деньги здоровье,
> успех, душевный комфорт, а другие приходят этим торговать. А Господь
> и   насчет   этого   наглядно  предупредил,   когда однажды  "выгнал
> всех  продающих  и  покупающих  в  храме",  напомнив,  что  это "дом
> молитвы", а не "вертеп разбойников".

> Не  будем же завидовать первым христианам,  а лучше станем  дорожить
> и   пользоваться   тем,   что  у нас есть.  Чем больше даст Господь,
> тем  больше  Он  и спросит. А чтобы усвоить данное Богом и спастись,
> древним  христианам надо было  приложить  ничуть  не меньше  усилий,
> чем нам с вами.
                [ свящ. Вячеслав Резников.
                  <Проповеди в чт и пт 9-й седм. по Пятидесятнице>
                  www.pues.ru/orthodox/propov/pd_09.htm?print ]



  +++ Прп. Симеон Новый Богослов: приобщение сущности Бога
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/167.htm#0
  +++ Протопр. Николай Афанасьев:
      харизматичность и упорядоченность в Церкви
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/522.htm#0
  +++ Е.Верещагин: Пойте все разумно!
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/168.htm#0

  ++ + О пятидесятниках
       (христианской конфессии,
        делающей особый акцент на даре языков,
        о котором пишет ап. Павел) см.:
       www.Krotov.info/spravki/temy/p/pyatides.html

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Представьте себе, братья,
 что я пришел к вам и говорил на неведомых языках.
 Какая была бы вам от меня польза?
 Я ничего бы вам не поведал, ничего не открыл,
 ничему не научил, ничего не возвестил, ни в чём не наставил. ...
 Жаждете даров Духа —
 добивайтесь изобилия тех даров, что способствуют созиданию церкви. ...
 Если я молюсь на таком языке,
 Дух во мне молится, но разум мой не участвует в этом.
 Как же быть?
 Буду молиться и так, как побуждает меня Дух, но буду молиться и разумом!
 Буду воспевать Бога духом, но буду воспевать Его и разумом! ...
 Благодарение Богу, я лучше вас всех говорю на языках,
 но в собрании верующих лучше скажу пять слов понятных,
 чтобы наставить и других,
 чем тысячи на непонятном языке! ...
 Когда вы собираетесь вместе,
 пусть у одного из вас будет гимн,
 у другого проповедь, у кого-то откровение от Бога,
 у кого-то весть на языках, у кого-то ее истолкование.
 Но всё должно иметь целью созидание Церкви. ...
 Пророки же пусть говорят двое или трое,
 а остальные пусть проверяют, что они сказали.
 А если кому-то другому из сидящих вдруг будет откровение от Бога,
 то пусть первый тогда замолчит.
 Ведь вы все можете по очереди пророчествовать,
 чтобы всех чему-то научить и всех ободрить.
 Пророки должны уметь управлять своим духом,
 потому что Бог — это Бог не беспорядка, а мира. ...
 Итак, братья, добивайтесь дара пророчества,
 но не препятствуйте говорить и на языках.
 Но всё должно происходить благопристойно и чинно.*
                             (1Кор.14:6,12,14-15,18-19,26,29-33,39-40)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»