=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (1Кор.1:3)

 

* 30 июля      ст.ст., чт;
  литургические чтения: 2Кор.4:1-6; Мф.24:13-28.

* 31 июля      ст.ст., пт;
  литургические чтения: за пт: 2Кор.4:13-18; Мф.24:27-33,42-51.
                        за сб: 1Кор.1:3-9 v; Мф.19:3-12 v.
 (11-я седмица по Пятидесятнице)



?> В  наше  время  развод  стал  повседневным фактом, люди относятся
?> к этому вопросу очень легко. Церковь смотрит иначе...

> Развод  -  одна  из  самых  больших трагедий, какая может настигнуть
> человека.  Он  представляет собой конец не только той любви, которая
> обусловила  брак,   но конец надежды на целую жизнь,  полную радости
> и  глубины.  И вот в этом отношении развод надо рассматривать очень,
> очень  внимательно. Почему люди расходятся? Как может случиться, что
> два  человека,  которые друг друга полюбили, вдруг обнаруживают, что
> любви  между  ними  нет  и  что им остается только разойтись? Первая
> причина,  мне  кажется,  в  том,  что очень многие браки совершаются
> между  людьми  не полностью зрелыми, людьми, которые воображают, что
> та  радость,  которая  между ними существует, когда они встречаются,
> когда   они   общаются,   когда  они  вместе  что-то  делают,  будет
> продолжаться без конца и что ее не надо ни защищать, ни возделывать.
> Вторая  причина  в  том, что порой любовь, которая в начале казалось
> настоящей,    оказывается  более  поверхностной,   чем  мы  ожидали,
> и обстоятельства жизни бывают настолько тяжелые, что эти неожиданные
> обстоятельства  крушат  то  единство,    которое   могло бы  устоять
> при очень большой, очень крепкой любви.

> На Западе большей частью христианские Церкви  развода  не принимают.
> В  Православии  развод приемлем. Почему? Каким образом это возможно?
> Западники  ссылаются на то, что в Евангелии Спаситель говорит о том,
> что  разводное письмо Моисей разрешил давать по жестокосердию людей,
> но   что  изначально  так  не было.  И я скажу:  почему-то христиане
> на  Западе  думают,  что такое изречение относится только к временам
> Христа,  а  что  теперь  мы,  христиане,  свободны от этой сердечной
> жесткости  и поэтому для нас развода  не может быть.   На самом деле
> мы   знаем,   как   бесчувственно,  как  узко,  как  холодно  бывает
> человеческое  сердце,  и  как  легко,  когда  человек думает, что он
> другого  любит,  вдруг  ему охладеть из-за того, что любимый человек
> чем-нибудь   оказался   (как  ему  кажется)   недостойным этой любви
> или  ранил  его  в области,   которая для него уж слишком болезненна
> и  дорога.  Вот поэтому мы, принимая в учет, что человеческое сердце
> бывает   жесткое,    неустойчивое,    считаем   развод    возможным,
> хотя  и  считаем его величайшей трагедией жизни. Больше того: мы это
> принимаем на себя,   потому что ответственны за развод не только муж
> и   жена  -    ответственна  за развод вся Церковь.  Ведь мы венчаем
> без  разбора  всякого человека, который придет и может доказать, что
> он   крещен.   Разве  это  основание?  Разве речь идет о том,  чтобы
> два  человека  соединились 'по праву'? Нет, христианский брак должен
> быть  иконой взаимного отношения Христа с Церковью, т.е. совершенной
> отдачей  одного  другому,  готовностью  всей  жизнью  и всей смертью
> любить  человека, забыть себя до конца ради любимого человека, и это
> редко  встречается.  На  самом  деле большая часть тех, кто приходит
> венчаться,    ищут   радости  взаимной  встречи,   но  и  не  думают
> о  крестоношении.    Поэтому,   когда они сталкиваются с трудностями
> во   взаимоотношениях,   оказывается,  что  они  не  готовы  к  этим
> трудностям  совместной  жизни,  -  и  они  расходятся. Пока мы будем
> венчать   формальных   'христиан',   людей  незрелых,  у  нас  будут
> продолжаться разводы.

> Скажете:  что - надо было бы тогда прекратить венчания? Нет, но надо
> бы   воспитывать   людей,     причем  воспитывать   их   не  словом,
> не  проповедью,  а  примером.  Как  может  молодой  человек, молодая
> девушка  знать,  научиться,  что  по-настоящему  их  может соединить
> крестная  ликующая  любовь,    если  в  христианском обществе  этого
> не  бывает?  И поэтому я считаю, что ответственность за развод лежит
> на  всей  Церкви,  на всем христианском обществе. И этим объясняется
> то,  что  Церковь  допускает  развод, потому что виновата она в лице
> своих служителей и своих членов: родителей, священников, окружающего
> общества.   Но  трагедией  развод  остается, -   может быть,   самой
> большой,  -  потому  что  это  момент,  когда  двое,  бывшие хотя бы
> зачаточно  едиными, вдруг перестают быть едины и делаются друг другу
> чужими.

> Мы не принимаем развода для священника, потому что священник призван
> быть  примером,   образом  для  своих пасомых,  но мы с милосердием,
> с любовью и с глубокой болью допускаем развод среди мирян.   Но  это
> не  норма, это не одна из возможностей, сто`ящая перед людьми, когда
> они  решают венчаться, - это катастрофа. Поэтому Церковь в древности
> после  развода  в  течение  долгого  времени,    порой  до семи лет,
> не  допускала  до  брака  разведшихся, считая их незрелыми для того,
> чтобы  вступить  в  новый  брак.  Они должны были пройти целую школу
> духовного   воспитания   -  не  образования,  а  именно  воспитания,
> взращивания,  чтобы  можно  было  войти  в брак совершенно по-иному,
> зрелыми людьми.
                [ Митр. Сурожский Антоний
                  ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ. ОТКРЫТОСТЬ. ответы на вопросы
                  www.mitras.ru/pered4/pb_422.htm ]



   +++ комментарий В.Кузнецовой на Мф.19:1-12
       с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1901-12.htm#0
   +++ Яков Кротов: "По жестокосердию вашему..."
         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/183.htm#0
   +++ Он же: 'Бог сотворил мужчину и женщину,
       а не то скотство, которое часто называют браком,
       когда на поллюбви приходится
       полторы трусости, жадности, похоти или чего похуже. ...
       еще лучше, очевидно, всё-таки почаще заглядывать в себя,
       обнаруживая там неполноту - "пол"'
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_04.htm
   +++ Н.Бердяев: крамольные мысли о браке
       www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html

   +++ Томас Мертон: пламя Божьей любви
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/181.htm#0

   +++ иг. Евмений (Перистый): отношение к миру и к страданию
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/182.htm#0
   +++ Карл Барт: ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/536.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус ответил:
 "А разве вы не читали,
  что Творец в самом начале 'создал мужчину и женщину'?
  'Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене,
   и станут двое одной плотью'.
  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
  То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает". ...
  "Моисей позволил вам разводиться с женами
   из-за вашей тупости и упрямства.
   А вначале было не так.
   Я говорю вам:
   тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены,
   и женится на другой, согрешит, нарушив верность".
 Говорят Ему ученики:
 "Если мужчина должен так относиться к женитьбе,
  тогда лучше не жениться!"
 Он ответил:
 "Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано.
  Есть разные причины, по которым люди не могут жениться:
  одни такими родились,
  других, как, например, евнухов, такими сделали люди,
  а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.
  Тот, кто может принять, пусть примет!"* (Мф.19:4-6,8-12)
                                * * *
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
 Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог,
 призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»