=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

*  3 августа   ст.ст., пн (12-е по Пятидесятнице);
  литургические чтения: 2Кор.5:10-15; Мк.1:9-15.



> Получивший  приказание  относиться  к  ближнему,  как  к самому себе
> (Лк.10:26—27), должен, конечно, относиться к нему так не только один
> день,  но  и  всю  жизнь.  И  кому повелено давать всякому просящему
> (Мф.5:42),  тот  имеет  повеление так поступать в течение всей своей
> жизни.   И  от  желающего,   чтобы  другие  делали ему добро,  какое
> он захочет, требуется, чтобы и сам он делал то же другим.

> Итак,  кто относится к ближнему, как к самому себе, тот не позволяет
> себе   иметь  больше,   чем  ближний;   если же имеет,  а не раздает
> без  зависти,  пока  сам  не  станет  нищим и не уподобится ближнему
> своему,  то  не  является  исполнившим  заповедь  Владыки. Тем менее
> является  таковым тот, кто хочет давать всем просящим, но, имея хотя
> бы  монету  или  кусок  хлеба,   отвернется от кого-либо из просящих
> у  него,   а  также  тот,  кто не делает ближнему,  чего сам ожидает
> от других. И если кто всех бедных и “меньших” кормил,  поил,  одевал
> и делал для них всё остальное, а всего лишь одним пренебрег и к нему
> отнесся  с  презрением,  то  и  сам  он  будет  считаться презревшим
> алчущего и жаждущего Христа Бога.

> Всем  это,  может  быть,  покажется  тяжелым,  поэтому  они и сочтут
> справедливым  говорить  в  себе: “Кто может всё это исполнить, чтобы
> всем  послужить  и  всех  накормить  и  решительно  ни одним  из них
> не пренебречь?”. Но пусть они послушают Павла, который ясно говорит:
> +Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так:  если один умер
> за всех, то все умерли+ (2Кор.5:14).

> Как  главные  заповеди содержат в себе все заключенные в них частные
> заповеди,  так  и  главные  добродетели  собирают в себе все частные
> добродетели,    заключенные   в  них.  Ибо кто продал свое имущество
> или  расточил его нищим и сам сразу же стал бедным, тот в этом одном
> исполнил  все  частные  заповеди; поэтому уже не имеет необходимости
> просящему   у   него  давать   или   от  хотящего   занять   у  него
> не   отворачиваться   (Мф.5:42).  Таким  же  образом  и  непрестанно
> молящийся  включил  в  это всё, и уже не имеет нужды семь раз в день
> хвалить  Господа  (Пс.118:164)  или  вечером  и  утром  и  в полдень
> (Пс.54:18) как уже исполнивший всё, о чём мы молимся и поем согласно
> канону  и  в  определенные  времена  и часы.   Точно так же  и  тот,
> кто сознательно приобрел в себе Бога, дающего людям знание, прочитал
> всё  святое Писание и собрал весь плод пользы от чтения, и более уже
> не  будет  нуждаться  в чтении книг. Почему так? Потому что <имеющий
> собеседником Того>,   Кто вдохновил написавших божественные Писания,
> и  посвящаемый  Им в тайны сокровенных таинств сам станет для других
> богодухновенной  книгой,  содержащей  новые  и  <древние>  таинства,
> написанные  в ней перстом Божиим, как совершивший всё и упокоившийся
> от всех дел своих в Боге — верховном совершенстве.
                [ Прп. Симеон Новый Богослов.
                  ДРУГИЕ СТО ГЛАВ БОГОСЛОВСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ (97-100)
                  www.krotov.info/library/s/neotelog/glavy100.html ]



     +++ В.Н.Кузнецова: Царство Бога
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/539.htm#0

     +++ Ж.-Р.Буше: крест, следование за Христом
         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/185.htm#0


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Всем нам придется предстать перед Судьей — Христом,
 чтобы каждый получил по заслугам
 за всё, что сделано им за время телесной жизни —
 и за доброе, и за дурное.
 И поэтому мы, зная, что такое страх Господень,
 пытаемся убедить других,
 а что мы сами из себя представляем, Богу ясно,
 надеюсь, что и вашей совести тоже. ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.* (2Кор.5:10-11,13-15)
                                * * *
*Иисус пришел в Галилею, возвещая Радостную Весть от Бога.
 Он говорил:
 "Настал час! Царство Бога близко!
  Вернитесь к Богу и верьте Радостной Вести!"* (Мк.1:14-15)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»