Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3) * 15 августа ст.ст., сб - Успение Богородицы; литургические чтения: Флп.2:5-11 #; Лк.10:38-42 #; 11:27-28 #. > Есть легенда о том, что перед смертью Матери Божией, перед ее > Успением, Ей так же, как в дни Благовещения, явился ангел Гавриил > и принес белые благоухающие цветы, цветы, напоминающие о блистании > неба, о вечной жизни, - так гласит Предание. > Может быть, так и не было на самом деле, но Предание имеет > свой смысл: мы верим и убеждены, что в последние дни своей жизни > Матерь Божия стремилась соединиться со своим Сыном. Поэтому > предвестие смерти, предчувствие конца жизненного пути и того, что > Она вновь с Ним встретится, были для Нее, подобно Благовещению, > Радостной Вестью. > И вспоминаются слова, на этот раз уже не из Предания, а слова > апостола Павла, который говорил: 'Хочу освободиться и быть > со Христом'. В самом деле, здесь нас отделяет от Него не только > стена наших грехов, но и наша телесная слабость, и немощь, > и всё земное. И нам кажется, что если мы это преодолеем, > то встретимся с Ним. Но это только кажется. Потому что Господь ждет > нас не только за стеною смерти, но и за каждым поворотом жизни. > Он обитает здесь, с нами! И Она, Матерь Божия, также была в земной > жизни с Ним, просто ее ожидала высочайшая и радостная встреча, > потому что Она - Его Мать, Царица Неба. И Ее смерть мы даже > не называем смертью, а называем сном, успением, потому что > Она первая среди людей обрела бессмертие души и тела, воздвигнутая > Господом. > Церковь верит, что нигде нет Ее останков, нет Ее костей в земле. > Мы знаем, что у величайших святых есть гробницы, мощи, > есть нетленные и тленные - останки, но мы верим, что Матерь Божия их > не имеет, ибо Она была храмом Творца, храмом Слова Божия, Матерью, > вскормившей и державшей на руках нашего Господа, и тело Ее стало > Божественным Храмом и было вознесено. > Вот почему сегодня праздник, и мы, расставаясь с Ней, в радости > находимся и говорим, что Она в рождении осталась Девой, а в Своей > смерти осталась с нами подобно Ее Сыну. 'Во Успении мира не оставила > ес`и Богородице' - это особый дар, который Ей дан, чтобы Она, уйдя > в иной мир, продолжала молиться за всех живущих. > Поэтому не смерть, а Успение! Как бы вознесение Ее пред очами > Божиими. Вот почему праздник для нас сегодня. > Но мы также ожидаем этого мощного призыва Божия, когда и нас, > грешных и слабых, согнутых немощами и грехами, Он воздвигнет > к Себе - и умрет в нас всё тленное, слабое, старое, ветхое, > греховное, а возродится вечная юность в Царствии Божием. > Вечная юность! Потому что немощь, болезнь и старость - это братья > и сёстры смерти, а там смерти не будет. Но уже здесь, сегодня > мы несем в сердце залог этого, потому что мы видим Матерь Божию > вознесенной. Она над нами, и Она среди нас, и Сын Ее действует > по Ее молитвам, ибо Она - заступница рода христианского. [ Свящ. Александр Мень Проповедь УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ www.krotov.info/library/13_m/myen/00025.html ] &&& митр. Сурожский Антоний: Единственная заповедь Богородицы с. Христ.Просвещ./rasylka/003/535.htm#0 &&& об апост. чтении богородичных праздников - Флп.2:5-11: Романо Гвардини: Бог, ставший ничем с. Христ.Просвещ./rasylka/002/173.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *При рождении Христа Ты девство сохранила / и по смерти мира не оставила, Богородица: / к жизни Ты перешла, как Матерь Жизни, / и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.* (Тропарь Успения, перевод иером. Амвросия Тимрота) * * * *Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог, / не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, / приняв природу раба / и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, / но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и самую смерть - / смерть на кресте. За это Бог вознес Его над всеми / и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса / всякое колено преклонилось - на небе, на земле и в преисподней - / и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос - Господь, / во славу Бога Отца.* (Флп.2:6-11) |
|||
|
|
![]() |