=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 17 августа   ст.ст., пн (14-я седмица по Пятидесятнице);
  {Попразднство Успения Богородицы}
  литургические чтения: 2Кор.12:10-19; Мк.4:10-23 *.



Г.> <...>  просим также объяснить нам и то, что говорится в Евангелии:
Г.> +Иго  Мое  благо, и бремя Мое легко+ (Мф.11,30). Ибо оно, кажется,
Г.> противоречит  изречению  пророка:  +В делах человеческих, по слову
Г.> уст  Твоих,    я  охранял  себя  от путей притеснителя+ (Пс.16,4).
Г.> И  апостол  говорит:  +Все,  желающие  жить благочестиво во Христе
Г.> Иисусе,    будут   гонимы+  (2Тим.3,12).    А  всё,   что  жестоко
Г.> и подвергается гонениям, то не может быть легко и приятно.

А.> Что  изречение  Господа и Спасителя нашего совершенно истинно, это
А.> мы  легко  подтвердим  доказательством  самого  опыта,   если путь
А.> к  совершенству  законно  и  по  воле  Христа  будем  проходить и,
А.> умерщвляя  все  желания наши и отсекая вредный произвол, не только
А.> не  допустим  оставаться  у  нас  ничему  из имущества этого мира,
А.> посредством  которого  (имущества)  враг получит  власть  нападать
А.> и   терзать  нас  в  любое  время,   но и будем сознавать,  что мы
А.> не  господа  сами  для  себя,  чтобы  по  истине  исполнять  слова
А.> апостола:   +Уже  не я живу,  но живет во мне Христос+ (Гал.2,20).
А.> Ибо  что  может  быть  тяжело, что несносно для того, кто с полным
А.> расположением  принял  иго  Христово, кто, основываясь на истинном
А.> смирении, всегда взирая на Господа, радуется во всех обидах, какие
А.> бы  ни  были  сделаны  ему,  говоря:  +Я благодушествую в немощах,
А.> в  обидах,  в  нуждах,  в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо,
А.> когда  я  немощен,  тогда  силен+  (2Кор.12,10)?  О какой, говорю,
А.> потере   домашней   вещи  будет  скорбеть  тот,    кто  <хвалится>
А.> своею  нищетою, ради Христа добровольно отверг всё имущество этого
А.> мира  и  вообще  все  вожделения его почитает за сор, чтобы Христа
А.> приобрести  (Флп.3,8),  при  размышлении  о следующей евангельской
А.> заповеди,  презирает  и пренебрегает всякой потерею: +Какая польза
А.> человеку,    если  он приобретет весь мир,  а душе своей повредит?
А.> или  какой  выкуп  даст человек за душу свою+ (Мф.16,26)? О потере
А.> какой  вещи опечалится тот, кто всё, что у него может быть отнято,
А.> считает   не  своим,   с непобедимым мужеством взывая:  +Мы ничего
А.> не  принесли  в  мир; явно, что ничего не можем и вынести из него+
А.> (1Тим.6,7)? Какой нуждою нищеты будет побеждено мужество того, кто
А.> не  носит  сумы  в дороге, меди на поясе, одежды на разные времена
А.> (Мф.10,9,10),  но  с  апостолом  <хвалится>  тем, что <часто живет
А.> впроголодь>,  в  голоде  и  жажде, в холоде и наготе (2Кор.11,27)?
А.> Какой  труд  или  какая  тяжелая  заповедь  старца может возмутить
А.> спокойствие   сердца  того,   кто,   не  имея  никакой своей воли,
А.> не  только  терпеливо,  но  и  с радостью принимает всё, что будет
А.> приказано  ему,  и  по  примеру нашего Спасителя не ищет исполнять
А.> свою  волю,  но  волю  Отца,  говоря и сам к Отцу своему:  +Не как
А.> Я  хочу,  но  как  Ты+  (Мф.26,39)?  Какой  обиды,  какого гонения
А.> устрашится,  даже какое наказание может быть неприятным тому, кто,
А.> с апостолами радуясь во всех наказаниях, желает удостоиться за имя
А.> Христово принять бесчестие (Деян.5,41)?

А.> А что,  напротив,  иго Христово кажется нам нелегким,  неприятным,
А.> то  это  справедливее  приписать нашему упорству,  когда мы,  впав
А.> в  безнадежность  и  неверие, вопреки повелению и совету Того, Кто
А.> говорит:  +Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое
А.> раздай  нищим;  и приходи и следуй за Мною+ (Мф.19,21), по глупому
А.> развращению   поступаем  превратно  -  удерживаем  у  себя  земное
А.> имущество. Поскольку дьявол содержит душу нашу связанной узами его
А.> (т.е.  имущества),  то  он,  чтобы  лишить  нас духовных радостей,
А.> опечаливает   нас  уменьшением и лишением его,   когда ни захочет.
А.> Он   хитрым   обманом   производит   то,   что,  когда  приятность
А.> евангельского  ига  и  легкость бремени сделается тяжелой для нас,
А.> запутав  узами  богатства и имущества,   которое мы сберегаем себе
А.> для  успокоения и утешения, всегда мучит нас бичами мирских забот,
А.> в нас самих производя то, чем бы терзаться. Ибо всякий связывается
А.> узами  грехов своих (Притч.5,22) <...>. По свидетельству Соломона,
А.> +кто  чем  согрешает,  тем и наказывается+ (Прем.11,17). Ибо те же
А.> самые   удовольствия,   которыми   наслаждаемся,  служат  для  нас
А.> мучением;  <...> потому что тот, кто опирался на прежнее богатство
А.> и   имущество,    не  может иметь ни совершенного смирения сердца,
А.>  ни   полного   умерщвления   превратной   воли.  При  этих  <двух
А.> средствах, помогающих добродетелям>, все трудности настоящей жизни
А.> и  все  лишения,  какие враг может наносить, переносятся не только
А.> терпеливо,  но  и  с  удовольствием;   а  без  них  (т.е. смирения
А.> и  умерщвления  воли)    растет   столь   гибельная гордость,  что
А.> и  за легкое поношение мы уязвляемся смертоносными стрелами досады
А.> <...>.  А  что дивная приятность ига Господня чувствуется горькой,
А.> то  это  потому, что горечь нашего отвращения портит ее. Что столь
А.> приятная  легкость  божественного  бремени кажется тяжелой, то это
А.> потому,    что  мы  упрямой   самонадеянностью   презираем   Того,
А.> Кем поддерживаемся. <.....>
                [ Прп. Иоанн Кассиан Римлянин
                  СОБЕСЕДОВАНИЕ 24-е , аввы Авраама (22-24)
                  www.krotov.info/acts/05/marsel/kass741.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.13:10-23; Лк.8:9-17;
         эпизод N63 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#63)



         
        &&&& Комментарии В.Н.Кузнецовой:
           & К Мф.13:10-17 (Цель притч)
               с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1310-7.htm#0
           & К Мф.13: (Притчи о Царстве)
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/494.htm#0
           & К Мк.4:10-12 ("Вам открыта тайна Царства...")
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/198.htm#0
  &&& Прот. Александр Мень: таинство священства. сила через слабость
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/553.htm#0
  &&& 2 проповеди митр. Антония Блума к Лк.8:5-15 (Притча о сеятеле)
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/140a.htm#0

         

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мне ведь были такие откровения!
 И потому, чтобы я не заносился,
 Бог дал мне занозу в тело - ангела Сатаны,
 он меня колотит, чтобы я не заносился.
 Трижды взывал я к Господу, моя избавить от него.
 Но Он сказал мне:
 "Тебе достаточно Моей любви.
  Ведь сила сильнее всего проявляется в слабости".
 И вот мне всего приятнее хвалиться своими слабостями,
 чтобы обитала во мне сила Христа.
 И поэтому я доволен, когда я слаб, когда меня оскорбляют,
 доволен лишениями, гонениями, горестями ради Христа!
 Ведь, когда я слаб, лишь тогда я силен!* (2Кор.12:7-10)
                                * * *
*И еще сказал им Иисус:
 "Разве вносят светильник в дом,
  чтобы сразу его погасить или поставить под кровать?
  Нет, его ставят на подставку!
  Нет ничего тайного, что не станет явным,
  и нет ничего скрытого, что не выйдет наружу.
  У кого есть уши, пусть услышит!"* (Мк.4:21-23)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»