=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(1Кор.1:3)

 

* 28 августа   ст.ст., пт (15-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Гал.4:8-21; Мк.6:45-53 * (за пт);
                        1Кор.4:17-5:5; Мф.24:1-13 (за сб)


 =продолжение=

> <.....>  Отец  Александр заплатил  жизнью  за верность  православию,
> за  свою  глубокую  веру  в  то,  что  в  нём  до  сих живы и смогут
> возродиться    духовные    силы,   способные   преодолевать   узость
> благочестия, отвечать на вызовы мира сего и завоевывать человеческие
> сердца  для  Христа.  Следует  помнить, что каждая Церковь проходила
> свои  периоды  упадка и потерь, и не надо горевать, что нам довелось
> жить  в  тяжелые  дни  русского  православия.    Но кто бы и  где бы
> ни  хоронил  христианство,   потом оказывалось,  что в нём есть силы
> для воскресения.

> Эти  силы  дает сам Христос. "Я с вами во все дни до скончания века"
> (Мф.28,20)  -  эти завершающие слова евангелиста Матфея о. Александр
> повторял очень часто.   Они несут огромный  освобождающий  потенциал
> для  того,  кто  примет  Христа  всем  сердцем и увидит, что Христос
> продолжает  присутствовать  и действовать как в русском православии,
> так и во всех Церквах,  которые ему верны.  И такой человек  полюбит
> не  только        свою       Русскую       Православную     Церковь,
> но  и  Римско-Католическую,  и  другие  христианские Церкви. Но свою
> будет  любить   особой   любовью.    Это   любовь   беспристрастная,
> "без  эмоций",  любовь  ответственная  и жертвенная. На христианском
> Востоке  ее  всегда  обозначали  словом  "агапе",  а на христианском
> Западе - словом "каритас".

> Трагичен  путь  такой любви - любви к России и русскому православию.
> Многие  издевались  над ней многие  годы  и  в Церкви,   и  вне нее,
> и   при  его  жизни,   и  после его гибели.  Но убить эту любовь они
> не  смогли.  Верность  и любовь о. Александра к русскому православию
> выражалась,  в  частности,  в  том,  что он принимал его исторически
> сложившуюся  богослужебную форму вместе с церковнославянским языком.
> "И  мы  не  должны  смотреть на те формы, которые нас не устраивают,
> которые  кажутся нам устаревшими, как на нечто дегенеративное или же
> как  на  пережиток   минувших  веков.   Мы  должны  на это  смотреть
> как  на  одну  из  форм  духовности". Именно в этих формах достигали
> святости  великие русские подвижники и свидетели веры, поэтому никто
> не  вправе  относиться  с презрением к консервативности православия.
> Именно в рамках этих форм он смог убедительно свидетельствовать свою
> веру и осуществлять труд, примиряющий человеческие сердца с Богом.

> Христианам  не  следует  уклоняться  с этого нелегкого пути Христова
> служения  в духе трезвой любви,  потому что такова воля Божия:  быть
> и служить там, где трудно, где неизбежен риск. "Вы понимаете, сейчас
> дуют  очень  холодные ветры, сейчас мир становится другим, - говорил
> он  тогда без всякой "перестроечной" эйфории, - и многим хотелось бы
> сделать  свою  веру  теплым прибежищем -   убежищем от этого бурного
> и  неуютного  мира.  Может быть,  в этом и есть что-то справедливое.
> И  всё-таки вера нужна нам не как опиум, но дана нам как сила жизни,
> сила  борьбы  и  сила  упования,  а  не  как еще одно анестезирующее
> средство".  Наступает,  говорил  он  перед падением коммунистической
> империи,    очень   нелегкое  время  для  нашей  Церкви,  когда всё,
> что таилось в тени, выйдет на свет публичности и мы увидим, кто чего
> ст`оит. И результат будет плачевный: вместо свидетельства живой веры
> мы,    как   он  выразился,   "дадим  такого  петуха",  что лучше бы
> и  не  выходить из тени.  10 лет спустя после его гибели  <(написано
> в  2000г.)>   мы  вправе  сказать,  что он имел в виду,  разумеется,
> не  только  православных  обскурантов  с националистическим уклоном,
> которые  многое  сделали  для  дискредитации  православия  в  глазах
> общества,   но и христианских демократов,  которые многих оттолкнули
> от  себя  тем,  что  презирают  как  "совков" не только воинствующих
> демагогов,    но  и  просто традиционных консервативных православных
> и тем более нецерковных людей.

> Не   случайно    обычные    и   высокообразованные   люди   тянулись
> к  о.  Александру.  Они видели в нём человека, совершенно необычного
> для тогдашней советской жизни. Многие хотели стать похожими на него,
> поражались чистоте и ясности его веры и приходили потрудиться вместе
> с  ним  для  Бога  и Церкви.   Так же было и в древнем христианстве,
> о  котором  о.  Александр   любил   вспоминать.   Древние  христиане
> были убедительны прежде всего в том,   каковыми становились они сами
> и их взаимоотношения между собой.   Они  объединялись  не в приходы,
> а   в  общины,    живущие   полнокровно.  Бог действовал в атмосфере
> этих   общин,   во взаимоотношениях их участников.  Был дух общности
> во  Христе,  который  более всего и привлекал, дух полноты церковной
> жизни.

> Но  чтобы  обрести такую общину, нужно, во-первых, выработать в себе
> чувство  принадлежности  общине,  а  во-вторых, постоянно вкладывать
> силы  в  ее  созидание.  Любовь  к  Богу и ближнему - это труд души,
> нелегкий  труд  и  ответственность  при условии  сурового  отношения
> к  самому  себе  и  бережного  и  ответственного отношения к другому
> человеку.   Это  труд  в  русле  дисциплины  церковного  послушания.
> Пастырский  труд  о.  Александра  в  том  и  состоял,  чтобы сборище
> отовсюду  пришедших  травмированных  и амбициозных людей,   выросших
> в   условиях   хамского  и  циничного  безбожия,  приобретало  облик
> христианской  общины. Он боролся за то, чтобы дух общности во Христе
> ожил и вновь вернулся в нашу приходскую православную жизнь.

> Пастырский  труд  о.  Александра Меня глубоко традиционен, он уходит
> корнями   в   апостольское  Предание  и  в  наследие  отцов  Церкви.
> Традиционен  прежде  всего  по  своим задачам возвещать Слово Божие,
> свидетельствовать,   что  в  нашей  Церкви  присутствует  и  активно
> действует   Сам  Христос  и   Святой   Дух,    катехизировать   тех,
> кто    откликается   на  возвещение   и   свидетельство,    крестить
> и воцерковлять крестившихся, вести их по пути духовного возрастания,
> созидать живую общину из тех,   кто достиг  зрелости  веры  и  готов
> брать ответственность за церковное служение.

> Всё  ли  удалось ему осуществить из сказанного? Скажем честно - нет.
> Община    не   получилась.    Интеллигентская  тусовка,   замешенная
> на  религиозном  индивидуализме,  часто  брала  свое,  и всё хорошее
> держалось  в  основном  на личных  отношениях  с самим  священником.
> Не  сформировалось  ядро  общины,  группа активных прихожан, глубоко
> преданных  друг  другу,  о. Александру и Церкви, которая задавала бы
> основной  тон.  Уходивших  от  о.  Александра  и из РПЦ было немало.
> Заметное их число покинуло страну.  Кое-кто политизировался.  А были
> и просто предатели. Холодные ветры делали свое дело.

> Означает  ли  это,  что  о.  Александр  Мень  неудачник? Нет. Ст`оит
> вспомнить  для сравнения, сколь огорчали апостола Павла созданные им
> общины   в Коринфе,   Галатии и других местах.  И всё же апостол сам
> дал  положительный  итог  своей  жизни,   когда  сидел  в заключении
> перед  казнью:  "Подвигом  добрым  я  подвизался,  течение совершил,
> веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне
> Господь"  (2Тим.4,7).    Так  же  и о. Александр исполнил волю Божию
> в  рамках своей жизненной задачи, он посеял семена слова Божия на ту
> почву, куда был послан, а урожай соберет Господь.
[ Леонид И. Василенко. ЗА ЧТО НЕНАВИДЯТ ОТЦА АЛЕКСАНДРА МЕНЯ
  http://religion.ng.ru/printed/facts/2000-09-13/6_what_hate_for.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.14:22-34;
         эпизод N75 по "Брюссельскому согласованию"
         (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#75)




   &&& В.Н.Кузнецова - комментарий к Гал.4:5-11
       (Не возвращайтесь в рабство стихиям!..)
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/564.htm#0



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",
 которые и не боги вовсе.
 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,
 неужели вы снова хотите вернуться
 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?
 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!
 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11)
                                * * *
*Затем Иисус велел ученикам сразу же сесть в лодку
 и плыть на другой берег, к Вифсаиде,
 не дожидаясь, пока Он отправит народ.
 Простившись с людьми, Он поднялся на гору помолиться.
 Когда настал вечер, лодка была посреди моря,
 а Он оставался один на берегу.
 Увидев, что они выбились из сил, борясь со встречным ветром,
 Он на рассвете пошел к ним по морю
 и, казалось, хотел пройти мимо них.
 Видя, что Он идет по морю, они решили, что это призрак, и закричали,
 потому что все видели Его и сильно перепугались.
 Но Он тут же заговорил с ними:
 - Смелей, это Я, не бойтесь! -
 И вошел к ним в лодку.
 Ветер сразу стих. Это их поразило еще больше.
 Они ведь не поняли, что значило чудо с хлебами,
 сердца их оставались слепы.* (Мк.6:45-53)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»