=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!(Еф.1:2)

 

*  3 сентября  ст.ст., чт (16-я седмица по Пятидесятнице);
  литургические чтения: Еф.1:1-9;  Мк.7:24-30.


Мк.7>     24 Оттуда Иисус направился в земли Тира. Там Он остановился
Мк.7> в одном доме и не хотел, чтобы кто-нибудь об этом узнал, но Ему
Мк.7>        не удалось остаться незамеченным. 25 О Нем услышала одна
Мк.7> женщина, у которой дочь была одержима нечистым духом. Она тут же
Мк.7>      пришла и упала Ему в ноги. 26 А женщина эта была язычница,
Мк.7>        сирийская финикиянка. Она стала просить Его изгнать беса
Мк.7>                                                       из дочери.
Мк.7> 27 - Пусть сначала насытятся дети, - сказал ей Иисус. - Нехорошо
Мк.7>                           отнять хлеб у детей и бросить собакам.
Мк.7>      28 - Да, Господин мой, - говорит она в ответ. - Но и собаки
Мк.7>                     под столом едят крошки, которые роняют дети.
Мк.7> 29 - Раз ты так сказала, можешь идти домой: бес из твоей дочери
Мк.7>                                           вышел, - сказал Иисус.
Мк.7> 30 Женщина вернулась домой и увидела, что девочка здорова, лежит
Мк.7>                                  на постели, а бес из нее вышел.
                     (перевод "Радостная Весть")

> Когда  мы  читаем в Евангелии, что эта женщина была сирофиникиянкой,
> то  это  не  означает,  что она была 'второго сорта', или не из того
> происхождения,   или еще чем-то не угодила Иисусу.  Мы знаем (читали
> в  Евангелии  и  просто  чувствуем  сердцем), что Иисус всегда готов
> помочь  и  исцелить  и бедных, и грешных, и отверженных. Дело в том,
> что она - самая настоящая язычница, то есть верит в языческих богов,
> поклоняется   им  и  приносит  им  жертвы.  Именно  поэтому  Господь
> подвергает  ее такому испытанию веры - чтобы помочь ей самой понять,
> почему  она  обращается за помощью к Нему, а не к своим богам. Здесь
> как  бы проводится черта между языческими  представлениями  человека
> и   обращением  к  Иисусу,  то есть  -  молитвой.  Молитва ко Христу
> (и к Отцу во Христе) несовместима с язычеством,  а язычество  -  это
> не обязательно вера в других богов, но и вполне обычная для христиан
> надежда не на Единого Бога, а на что-либо другое: на деньги, на свои
> способности,  на свою партию, на 'авось' и пр. Язычество - это когда
> мы  живем  не для Бога, а для кого-то еще (например, для себя). Если
> же  мы,   будучи  такими  язычниками,   захотим что-нибудь попросить
> у Христа,  обратиться к Нему в молитве,  нам будет необходимо вместе
> с  этой  женщиной-хананеянкой  пройти  через полную переоценку своей
> веры,  понять,  почему  же  мы  обратились  ко  Христу, а не к своим
> идолам...

                                * * *

> Очень  <смущают>  сказанные  сирофиникиянке  слова  Христа 'нехорошо
> взять  хлеб  у  детей  и  бросить  псам'.  Как будто Он поддерживает
> ксенофобию  и  превозношение  над  иноверцами как над людьми второго
> сорта.   Однако  поставим себя на место этой женщины.  Вот,  скажем,
> мы  просим у Христа некоей милости, и Он отвечает нам: 'Мне некогда,
> я  занят раздаянием  заслуженных  милостей  законным  детям  Божьим,
> а  ты - пес, тебе не полагается есть с барского стола'. Вернее всего
> мы  бы  возмутились и ответили бы, что 'эти Твои дети ничем не лучше
> меня,  а что касается того, что я - пес, то обзываться некультурно'.
> А  вот  эта  женщина с удивительным смирением соглашается и говорит:
> 'Ты  можешь  думать  обо  мне  все,  что считаешь нужным, я и впрямь
> грешница,  но  не  могут  ли  и мне перепасть крохи Твоей милости?'.
> Крохи, потому что с ее точки зрения, исцеление ее дочери - это такая
> малость  для Всемогущего, что вряд ли это обездолит детей, осыпаемых
> бесконечными  милостями Творца.   И такое ее смирение  перед Христом
> не  остается   без  ответа.   И  еще  один  важный  момент:  Христос
> не  отказывается  помочь  ей, язычнице, но для того, чтобы это стало
> возможным,  ей нужно согласиться с тем,  что истина заключена в вере
> в  Единого Бога. Иудеи-монотеисты эту истину принимают, а язычники -
> нет.  Ведь  если  сирофиникиянка  не согласна с тем, что это в самом
> деле так, то кто тогда для нее Иисус?
                        [ www.bible-center.ru/note/20010917/odp5
                          & www.bible-center.ru/note/20010920/orth
                          (автор не указан) ]



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Да будет благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа.
 Это Он одарил нас, в единении нашем с Христом,
 полнотой духовных даров в небесных мирах.
 Он нас избрал, в единении с Ним, еще до сотворения мира,
 чтобы мы были перед Ним святыми и непорочными и жили в любви.
 Он нас предназначил, через Иисуса Христа, стать Его сыновьями.
 Вот Его цель и добрая воля!
 Так восхвалим Его за величайшую Его доброту -
 за дар, которым Он нас одарил через любимого Сына,
 жертвенной смертью которого мы обрели, в единении с Ним,
 свободу и прощение грехов.
 Так безмерна Его доброта,
 что излил Он щедро на нас в совершенстве ума и мудрости!
 Это Он дал нам знать Свою сокровенную цель,
 по воле Его изначально в Христе воплощенную.* (Еф.1:1-9)
                                * * *
*То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться. *
 Оно тут всё время *
 и даст знать о себе, * если мы не будем его торопить.*
                                                (Т.Мертон)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»