=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

*  5 сентября  ст.ст., сб (16-я седмица по Пятидесятнице);
   пам. прор. Захарии и прав. Елисаветы,
       родителей св. Иоанна Предтечи (Iв.)
   литургические чтения: 1Кор.10:23-28; Мф.24:34-44.



>                                 НОЧЬ

> "Если бы ведал хозяин дом, в какую стражу придет вор, то бодрствовал
> бы и не дал бы подкопать дома своего".

> Догадаться,  в  какое  время  придет  вор  - нетрудно: ночью. Ночь -
> любопытное время. "Спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью"
> (1Фес.5.7).    Ночь,   как  лошадь,   делает  подлеца   подлее,    а
> благородного  -    благороднее.    Видения  чаще  происходят  ночью.
> В  посланиях  апостольских  уже пословицею выговаривается, что "день
> Господень так придет, как тать ночью" (2Пет.3.10; 1Фес.5.7). Молитва
> ночью  углубленнее  обычной.  (Целиком  ночной  молитве посвящен 133
> псалом.)  Монахи  полагали  ночную молитву обязательной каждоднево -
> отсюда  остались  в  наших утренних молитвах слова "полунощную песнь
> приношу" - эту молитву читали, просыпаясь среди ночи. <...>

> <...>

> <...>   Господь  с  горечью  теребит  заснувших  апостолов,  Господь
> предупреждает:  "Все вы соблазнитесь обо Мне в эту ночь" (Мф.26.31).
> Ночь  -  время  соблазнов,  время  -  по статистике -  самых тяжелых
> и  скверных  преступлений.  Молящийся  ночью,  следовательно, как бы
> выходит на передовую сражаться с бесами. <...> А почему, собственно,
> ночь  -  время бесов и гадостей? Падшие ангелы - существа не от мира
> сего,    не  какие-нибудь  вампиры,   и не должны быть в зависимости
> от  смены  света  и тьмы.  Действительно,  если вдуматься,  днем зло
> не  слабее, чем ночью, и грешим мы в основном всё-таки днем - только
> днем  у  нас  хватает  сил  не только на грех,   но и  на самообман,
> на  успокоение  собственной  совести - а ночью сил хватает на что-то
> одно.

> В  этом,  наверное,  разгадка.  Ночь - время зла не потому, что бесы
> особенно   сильны  ночью,  а потому,  что люди ночью особенно слабы.
> Мы  устаем,  мы спим или хотя бы клюем носом. Так человек совершенно
> физиологическим путем получает то, что лишь с огромным трудом дается
> путем   духовным:    освобождение  от  мирских попечений.  Бодрствуя
> всю  ночь или хотя бы просыпаясь среди ночи, мы оказываем вырванными
> из  потока  суеты; наши способности суетиться - мыслить, чувствовать
> суетно - спят,  открыты лишь глаза.  Мы ощущаем в себе некую пустоту
> и беспомощность. Ночь - не наше время, она ничейная.

> Но  хозяин  всегда  находится.  Либо  приходит  зло  на эту ничейную
> территорию   и захватывает ее,  либо приходит Бог.  Именно в расчете
> на  человеческую  слабость и растерянность именно ночью устраивались
> не  так  давно  обыски и допросы: чтобы легче было проникнуть внутрь
> наших  домов  и  наших  мозгов.   Именно в расчете на те же слабость
> и  растерянность  встречаются  ночью  Рождество и Воскресение: чтобы
> Богу   легче  было -  как вору ночью -  проникнуть в дом нашей души.
> Это не значит, что, бодрствуя, мы всегда настроены против Бога. Нет,
> мы  часто  очень  даже  желаем  Его,  -    а  Он  почему-то  медлит.
> Мы   прикладываем   все  усилия,   чтобы  верить  в  Него  -   а  Он
> не  откликается. И вдруг, ночью, приходит откровение. Ведь со времен
> Авраама откровение Бога о Себе происходит именно ночью!

> Мы  слишком  много  сил  прикладываем днем,   чтобы встретить  Бога.
> Мы  превращаем религию в суету. Мы хотим верить, а средство выбираем
> самое неподходящее - заботу о Боге. В результате усилий наших чувств
> может  родиться  вера  в  человека-спасителя,   ложная,  разумеется.
> В  результате  усилий  нашего  разума  может  родиться  вера  в Бога
> Творца - истинная, разумеется. Но именно ночью, когда и чувства и ум
> наши  спят,  вера  не  творится и не открывается нами, а открывается
> нам:   вера  в  Богочеловека,   вера  одновременно  и  безрассудная,
> и  невероятная  чувствам,   вера,   вершина  которой -  Воскресение,
> но  ничуть  не менее невероятно Рождество - начало Пасхи. Эта вера -
> не  наша  собственность,    не наше достижение,   и Господь приходит
> как разбойник - только не чтобы взять,  а чтобы дать сокровище веры.

> Почему  бы   не  придти   днем?    И что это за вера,  которая ждет,
> пока  уснут  наши  чувства  и  ум,  которая  предпочитает полусонных
> раззяв? Ответ прост: наши сознательные усилия часто являются главной
> причиной наших неудач в задуманном деле.

> Вспомним:  ведь ночь ассоциируется не только со всякими религиозными
> явлениями.   Ночь  -   время  любви,   любви  в самом полном смысле.
> Но  подросток,  рассуждающий  о  любви  сугубо  логически или только
> переполненный  любовными  чувствами,   испытывает страх,  неприятие,
> даже   отвращение   от  мысли  о  том,   что любовь -  не только то,
> что  происходит  днем,  не только прогулки, поцелуи, цветы, но и то,
> что   происходит   ночью...    Ведь   это   может   быть   противно,
> если   сосредоточенно   размышлять   об  этом:    и,  действительно,
> такие  корифеи как Мопассан и Толстой оставили замечательные тексты,
> где отвращение к ночной стороне любви выражено с замечательной силой
> и искренностью.

> Ночь  -  время  любви, той любви, которая выше наших чувств и нашего
> разума,  которая,  на взгляд не любящего или любящего только сердцем
> и  умом,   противна  и  делает  нас подобными животным.  Чтобы войти
> в  тайну  этой  любви,  нужно,  чтобы многие части нашего существа -
> особенно  нашей  психики  -  заснули  и  отключились;  слишком часто
> импотенция  начинается с того, что человек позволяет своему рассудку
> или  чувствам  господствовать  в  любви. А от нас ночь любви требует
> совсем  другого  -  не чувств или рассудка, а всего нашего существа.
> Усталость  упраздняет  наши  представления о любви как платоническом
> восхищении и/или (одновременно!) зверином скотстве - и тогда, ночью,
> приходит  к  нам подлинная любовь,   соединяя несоединимые днем души
> и тела в единую плоть.

> Подобна этому ночная усталость упраздняет и наши дневные - логичные,
> ясные  -   представления  о  том,   что есть человек и что есть Бог.
> И  тогда,  ночью,   как приходит к нам таинство любви,  приходит нам
> и  таинство  веры в Богочеловека, соединяя несоединимое для дневного
> нашего  разума.    И  мы  достигаем  вершины  Божией  любви  к нам -
> той  вершины,  которую  рождественский  гимн называет "свет разума".
> Это,    разумеется,    не  наш разум и не наш свет,  и для нас часто
> этот  свет  разума приходит в молчании ума и в ночной тьме. Приходит
> вера  - дар, вера в невозможное, в соединение человека и Бога. Ночью
> мы  настолько  устаем,   что теряем способность сопротивляться Богу,
> и  Он  преодолевает  наше  недоверие: "Как возможно Невидимому стать
> видимым,  Творцу - полюбить меня до такой степени, чтобы стать такой
> же  тварью,  как  я?"  Он  приходит  как разбойник, и дом нашей души
> наполняется  Его присутствием, и мы понимаем, что - да, так и должно
> быть,  происходит  невероятное  для  самого  яркого света мира сего.
> Христос  рождается  и  воскресает  - и ночным таинством веры и любви
> преодолеваемся  мы  как  тварь  и Бог соединяется с нами, становится
> Сыном Человеческим и делает нас Сынами Божиими.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_44.htm ]



    +++ Яков Кротов: ЧЕРНЫЙ ХОД
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_43.htm
    +++ Он же: "Себя Иисус сравнивает с вором"
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/24_44.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"А о дне том и часе не знает никто:
 ни ангелы на небесах, ни Сын  -
 знает один Отец.
 Как было в дни Ноя, так будет в те дни,
 когда возвратится Сын человеческий.
 В те дни, до потопа, люди ели и пили,
 женились и выходили замуж  -
 и так до самого дня, когда Ной вошел в ковчег.
 Они ни о чём не догадывались,
 пока не пришел потоп и всех их не погубил.
 Так будет и в дни,
 когда возвратится Сын человеческий.
 Тогда двое будут в поле -
 и один будет взят, а другого оставят,
 две женщины будут молоть на одной мельнице -
 одну возьмут, а другую оставят.
 Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!
 Ведь вам неизвестно,
 в какой день придет Господин ваш.
 Знайте, если бы хозяину дома было известно,
 в какой час ночи придет вор,
 он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
 Поэтому будьте и вы готовы:
 в час, когда вы не ждете,
 придет Сын человеческий". (Мф.24:36-44)
                                * * *
*"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
 "Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
 Пусть каждый не своего добивается,
 а того, что идет на пользу другого.* (1Кор.10:23-24)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»