Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 16 сентября ст.ст., ср (18-я седмица по Пятидесятнице, чтения 11-й седмицы); литургические чтения: 2Кор.3:4-11; Мф.23:29-39 /продолжение ответа на вопрос Татьяны/ Об "Открытом письме митр. Антония (Мельникова) священнику Александру Меню" /см. http://www.glagol-online.ru/arc/online-pub/321/ или http://www.club.ru/clubs/dusha/articles/stat_30 / Из очерка Л.И.Василенко о Мене : > <.....> Что мы видим в 'Письме' за подписью митрополита? > Политическое обвинение в том, что о. Мень - 'постовой' сионизма > в Православии. Обоснования - никакого, факты - не нужны, главное - > оклеветать самоуверенным, не терпящим никаких возражений тоном и как > можно крепче и наглее. В качестве 'факта' предъявляется > идеологическая обработка автором старого интервью о. Меня (Вестник > РХД, 1976, N 117), по поводу которого о. Меню по-советски > беззастенчиво приписано намерение если не включить Православие > в иудаизм и сионизм, то открыть сионизму канал для проникновения > и разложения его изнутри. > В сталинские времена такого обвинения было достаточно, > чтобы поставить к стенке. Всё подано в обычном стиле > коммунистических идеологов и работников КГБ брежневских и более > ранних времен. Тот, кому предъявлялись такие обвинения, уже никогда > бы не отмылся в глазах обвинителей и исполнителей их приказов и был > обречен - его не защитил бы ни закон, ни личная невиновность, > ни поддержка общественности. И тот, кто расправился бы с таким > 'врагом', сделал бы, очевидно, правое дело - исполнил долг перед > Родиной. > Такое обвинение нужно оценить не иначе, как санкцию на убийство. > А те, кто теперь публикуют его, тем самым предлагают православным > стать солидарными с убийцами о. Александра Меня, а значит - > быть совсем не христианами, а только православными по имени, каковы > и сами обвинители. Бежать прочь от всего, что связано с именем > о. Александра, как от чумы, отрекаться от него публично > или на частной исповеди, присоединиться к хору тех, кто будет > и дальше обливать грязью не только о. Меня, но и многих других, - > вот что нам фактически предлагает газета. Будьте предателями, как бы > говорят нам, и мы вас снисходительно примем, правда, как людей > второго или третьего сорта. > Пастырским словом это свидетельство ненависти никак нельзя назвать. > Да и писал, вероятнее всего, какой-нибудь оголтелый мирянин > или просто нецерковный человек, оставшийся за кадром. То, что > митрополит Антоний, случалось, ставил свою подпись под текстами, > которые кто-то для него готовил, - вещь известная. И я думаю, > что он позволил и здесь использовать свое имя. Письмо ведь ходило > по рукам задолго до его смерти в 1986 г., и не слышно было, чтобы > кто-либо, включая самого митрополита, возражал против такого > понимания авторства этого письма. > Впрочем, некоторые не хотят так думать о митрополите и говорят, что > его подпись поставили другие люди уже после его смерти. Я понимаю > думающих так и хотел бы к ним присоединиться, но вот публикаторы > не дают. Не случайно теперь письмо ассоциируется с именем этого > митрополита. Публикаторы тем самым свидетельствуют, что ненависть > к о. Александру Меню была давно не только среди мракобесов > от монашества, мирян или рядового клира, но и среди некоторых > иерархов нашей Церкви. А сейчас этой ненависти, надо полагать, стало > еще больше, и ненавидящие выступают открыто, привлекая на свою > сторону и тех, кто раньше был от них в стороне. > Слава Богу, что есть возможность выбора, кому из иерархов верить. > Есть известное пастырское слово митрополита Антония Сурожского, > доброе об о. Александре. Есть слово и митрополита Крутицкого > и Коломенского Ювеналия. Архиепископ Вологодский (ныне на покое) > Михаил (Мудьюгин) недавно сказал на одной из радиостанций > Санкт-Петербурга, что Церковь со временем канонизирует о. Александра > Меня. Возблагодарим Бога, что есть иерархи, которые не унижают > достоинства епископа. > 'Требуется особая изощренность во лжи, чтобы и здесь > [т.е. в Православии] вести разлагающую деятельность', - пишет автор > этого письма. Ну что ж, идеологической техникой этой 'изощренности' > он сам вполне овладел. Беспринципность марксистской демагогии > узнается сразу. Посмотрим, например, как этот автор обращается > с ап. Павлом. Ап. Павел пострадал в свое время > от иудеев-антихристиан, очевидно, намного больше, чем автор письма, > но болел сердцем за свой народ. Ап. Павел писал ясно: 'Итак, > спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. > Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. > Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал' (Рим.11.1-2). > Павел ссылается даже на свое собственное обращение из иудаизма > в христианство, чтобы убедить: Израиль не отвергнут и его > богоизбранность не отменена. Будь народ полностью отвергнут, не было > бы и обращений в христианство из иудеев. > Высшее достоинство Церкви Христовой вовсе не унижено тем, > что Израиль остается богоизбранным народом - единственным на все > времена, несмотря на падения и измены иудеев, претендующих говорить > от имени всего Израиля. И нужно истолковать ап. Павла не иначе, как > 'с точностью до наоборот', чтобы заявить: 'После распятия Христа > богоизбранность более не принадлежит еврейскому народу как нации - > богоизбранность осталась во Христе, для тех, кто подлинно в Нём > и с Ним без различия наций, т.е. в Церкви Христовой. Богоизбранный > народ - это теперь Церковь Христова' (). > Получается у автора письма, что Бог непостоянен - то избирает > евреев, то отвергает, в общем, меняет решения, как если бы вовремя > не предусмотрел, каким будет нрав тех, кого он возлюбил, > и как напористо они сумеют свои законнические амбиции поставить > выше правды Божией. Автор письма тоже требует, и притом весьма > нагло, чтобы его антисемитскую 'правду' безоговорочно ставили > выше правды Божией. Но ведь воля Божия непреложна. И любить Бог > может даже тех, к кому у автора письма нет ничего, кроме черной > ненависти и злобы. Но сурова любовь Божия, весьма сурова > и требовательна. И есть наказание Божие за неверность Его воле, > но наказание во вразумление. У Павла нет скидок в оценке духовного > состояния иудеев-антихристиан, но есть предупреждение неевреям: > не превозноситесь над иудеями, иначе и вас ждет наказание. И, если > вспомнить историю христианства, немало было случаев сурового > наказания тех церковных общин, которые изменяли правде Христовой. > Автор письма утверждает также следующее: 'Известно, > как на протяжении истории в определенных кругах Израиля > еще до пришествия Христа Спасителя начиналось, сперва духовно, > поклонение дьяволу, а затем это поклонение князю тьмы стало вполне > определенным и осознанным. Правда, такое сознательное > дьяволопоклонение было и остается уделом весьма немногих особо > посвященных духовных вождей и учителей Израиля' (). Такие обвинения > надо подтверждать надежными фактами. Но их у автора нет. Есть, > помимо демагогии, ссылки на известные новозаветные тексты: иудеи - > 'сборище сатанинское', 'ваш отец диавол' и др. Ссылки эти, однако, > говорят не о сатанинском культе, а о дьявольском духе противления > Богу среди иудеев-антихристиан, который, если он утвердился, вообще > говоря, может обойтись и без такого культа, чтобы действовать > антихристиански. > Автор письма сам приводит слова Христовы: 'Я пришел во имя Отца > Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, > его примете' (Ин.5.43). Но эти слова тоже не означают именно культа > Сатаны. По смыслу этих слов, решительное и ни с чем не считающееся > горделивое самоутверждение против Бога - это и есть антихристов дух. > Гордец может и не поклоняться Сатане, а действовать только во имя > свое, чтобы фактически совершать угодное Сатане. И совсем > не обязательно быть для этого евреем: любой националист и антисемит > тоже действует во имя свое, тоже противится Высшей правде, а значит > делает то, что угодно Сатане, не совершая при этом сатанинского > культа. К примеру, Милошевич, делая свое черное дело, явно > не втягивается в культовое поклонение Сатане. > Ап. Павел обвинял иудеев в том, что свое законничество они поставили > выше правды Божией (Рим.10.3). И если внимательно посмотреть недавно > вышедшую книгу св. Иоанна Златоуста 'Против иудеев' (М.: Лодья, > 1998), мы и там найдем упреки и обвинения иудеям-антихристианам, > столь же суровые, как и у ап. Павла, ап. Иоанна и в речи > первомученика Стефана, но я не нашел в этой книге обвинения > в приверженности культу Сатаны в собственном смысле слова. Так что > автор письма использует неназванные им источники, которые > не относятся к традиции апостолов и Отцов Церкви, и предлагает слепо > верить своим источникам больше, чем церковным. > <.....> > О. Александру Меню приписано также и то, что он имел намерение > организовать особую еврейско-христианскую церковь вне православия > и внутри иудаизма. Быть может, на раннем этапе своей деятельности > он мог думать о воспроизведении традиции древней общины св. Иакова > брата Господня на земле Палестины, предполагая какие-то > благоприятные возможности. Но процитируем зрелую оценку самого > о. Александра, чтобы исчерпать вопрос: > 'Я не думаю, что такие опыты, какие предпринимал Иосиф Рабинович > (основатель существовавшей когда-то давно иудеохристианской общины - > Л.В.) и другие проповедники, имели смысл... Сейчас в Израиле > люди верующие составляют меньшинство. Большинство людей вообще > отпало от веры, живет в бездуховности. Мы должны считать добром, > если этим людям будет не навязана какая-то официальная религия, > как бывало в прошлые века, а будет открыт свободный путь выбора. > Если они вернутся к иудаизму - хорошо, если они будут искать другие > выходы - хорошо. Если они придут к христианству, они от этого > не перестанут быть евреями, а только прочнее свяжутся со своей > традицией. Но это будет уже традиция не в архаическом смысле, > не в замкнуто-национальном, а в широком, всемирном, могучем, > как сама основа Церкви' (Свящ. Александр Мень. Возможно ли > иудеохристианство? - Континент, 1998, N 95, с.268). [ Леонид Василенко. ПОД ЗНАКОМ ТЕРРОРА http://vehi2.by.ru/men/vasilenko.html ] + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + +++ "С каждым новым словом всё суровее становится обличение книжников и фарисеев" http://www.bible-center.ru/note/20040918/orth * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * +++ 'буква убивает, а дух животворит' http://www.bible-center.ru/note/20030605/odp3 http://www.bible-center.ru/note/20040907/main +++ Джон Робинсон: руководство к 'духовной жизни'? с. Христ.Просвещ./rasylka/003/534.htm#0 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ... не чернилами, а Духом живого Бога. И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти. И эта наша уверенность перед лицом Бога - благодаря Христу. И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся, что мы можем что-то отнести на свой счет. Нет, наша пригодность - от Бога. Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора, при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух. Потому что буква убивает, а Дух дарует жизнь.* (2Кор.3:3-6) * * * *Выбросив из рук оружие, мы можем протянуть освободившиеся руки навстречу ближнему. Перестав выискивать опасности, мы начинаем замечать открываемые нам от Господа возможности окружающего нас мира.* (иг.Евмений) |
|||
|
|
![]() |