=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 21 сентября  ст.ст., пн
  (19-я седмица по Пятидесятнице, чтения 18-й седмицы);
  литургические чтения: Еф.4:25-32; Лк.3:19-22 *.



> Пожалуй,  самое  трудное  в  вере  -  необходимость верить.  Если бы
> мы  могли видеть Бога так, как мы видим друг друга, если бы мы могли
> постигать  Его  так,   как мы постигаем явления материального  мира!
> Но   Бог   сокрыт  от  нас,   природа  Его  непостижима,   и поэтому
> нам  мучительно  трудно  -  ведь мы сотворены такими, что источником
> жизни для нас является лишь Сам Бог. <...> Его действия, Его явления
> людям  -  грандиозные  события,  потому что в них Он проявляет Себя.
> Библейские   теофании  <(богоявления)>,    во  многом   определявшие
> ход  истории,  оставались, тем не менее, косвенными и воспринимались
> как  более или менее адекватные символы.   Чаще всего это были  даже
> не явления Бога как такового, но действие Его силы, Его воли. Голос,
> который  услышал  Моисей  из  пламени  горящего  куста... 'Края риз'
> Господних,  которые  узрел  в  Храме  Исайя  Иерусалимский... Облако
> 'славы   Господней',   виденное   Иезекиилем   при   реке   Ховар...
> Многочисленные исторические события, в которых их участники узнавали
> направлявшую  их  руку  Господню...  Всё это - только образы, только
> видимые знаки Незримого; однако даже они сообщали людям удивительную
> силу, благодаря которой они становились свидетелями Творца.

> Сам  Бог  пребывал  втайне; непроглядный мрак окутывал Его Личность,
> Его  Существо.  И  люди понимали, что непосредственная встреча с Ним
> была  бы подобны  огню,   попаляющему  человеческое  несовершенство.
> Лишь  немногие  дерзновенные  сердца,  как Исайя Вавилонский и автор
> книги  Иова,  дерзали  молить  Его: 'Если бы только мы могли увидеть
> Тебя'.   Если   бы  только  это  было  возможно!  Каким  грандиозным
> потрясением была бы непосредственная встреча с Богом, как изменилась
> бы наша жизнь...

> Но  наш  стереотипный  пафос  присущ лишь нам самим; Бог, к счастью,
> свободен от него. Поэтому в тот день, когда долгожданное явление Его
> наконец   произошло,    оно  было лишено той грандиозности,  которая
> так  нравится  нам  в  ветхозаветных  теофаниях. Просто один человек
> пришел  к  другому,  и они, немного поспорив, совершили в неглубокой
> речке  некий  странный  обряд.  Это  сейчас  мы  торжественным басом
> воспеваем 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи...'. <....> Толкотня,
> которую мы устраиваем вокруг крещенской воды, на самом деле является
> иконой  того,  что  происходило  в тот день при Иордане. 'Настоящие'
> верующие  вообще  стараются  не  ходить  в  этот  день  в храм. Шум,
> <молиться> невозможно... Обстановка совсем не соответствует масштабу
> и значимости происходящего. Разве может Бог снизойти до такой суеты?
> Это как же надо нас для этого любить?!

> <...>  Почему Иордан, почему толпы, почему, наконец, омовение в знак
> очищения   от  греха,    которого  у Него вовсе нет?  Что такое было
> при  Иордане,  чего  не  было в остальных, более 'подходящих случаю'
> местах?  Свидетель. Свидетель, который ждал. Свидетель, которому это
> явление  было  нужно  позарез,  как Иову и Исайе. Свидетель, который
> всем   своим   существом   знал   о   грядущем   свершении  замыслов
> Всемогущего.    Христос   пришел  к Иоанну,  и если бы Иоанн крестил
> не в Иордане, а где-нибудь еще - это было бы где-нибудь еще.

> Указывая  на  Иисуса  своим  ученикам,  Иоанн  говорит  о  Нём самое
> главное:  "Вот  Агнец  Божий,  Который  берет  на  Себя грехи мира".
> Несмотря  на  то, что эти слова теснейшим образом связаны с духовной
> традицией   Ветхого   Завета,   они  становятся  пронзительно  новым
> Откровением.  Христос  -   Агнец,   и  это  значит,   что Бог пришел
> не  судить, но спасти мир. Христос - Агнец, и это значит, что любовь
> Бога  не  ограничена никакими пределами, это любовь до смерти. Агнец
> Божий,  Христос  пришел, чтобы отдать Свою жизнь нам. Такова полнота
> Божьей  любви  -  и  поэтому Крещением Христа открывается последняя,
> полная   и  окончательная  Теофания,   ибо,  дерзну сказать,  в Боге
> нет  ничего кроме этой беспредельной любви, что могло бы быть явлено
> людям.  Пока  еще  это  видит только Иоанн Креститель, и до Крестной
> жертвы  остается  целых  три  года;  в  этот  момент ученики Иоанна,
> будущие ученики Иисуса, видят просто человека <...>. Спаситель мира,
> долгожданное  Утешение  Израилево   -   но   +нет  в  Нём  ни  вида,
> ни  величия+,  потому что Он разделил с нами именно то, что отличает
> нас от Бога: нашу малость, немощь и смертность.

> Христос  приходит на Иордан и принимает омовение так же, как и сотни
> людей.  Это  важно,  потому  что  полнота  встречи  с  Богом для нас
> возможно только в покаянии. А крещение Иоанново, невзирая на уровень
> осознания нами происходящего, есть добровольный знак покаяния.

> И   еще   весьма   существенно   вот что.   Покаяние  подразумевает,
> что  ты берешь  на себя +ответственность+ за свои поступки, сколь бы
> гадки    они    ни   были.    Пытаясь  оправдаться,   объясняя  грех
> его   врожденностью  или  тем,   что все так живут,  мы отказываемся
> от   ответственности   за  него.     Тем  более   мы   не  принимаем
> этой  ответственности,  когда живем так, будто никакого греха на нас
> нет.   И  лишь  в  покаянии  человек  признаёт грех +своим+ и просит
> об  избавлении  от  него.  Только  в  этом  сохраняется для грешного
> человека   свобода,   неизбежно  связанная с ответственностью.  Богу
> не  в  чем  каяться,  но  у  Него тоже есть ответственность: за мир,
> который  Он   сотворил,    за  нас,   сотворенных,   хотя мы об этом
> и  не просили, за великий и страшный дар свободы, которым Он наделил
> нас. И Бог являет нам, что Он принимает на Себя эту ответственность.
> В  Иордане,  конечно  же  в  Иордане - рядом с нами и вместе с нами.
> Поэтому  Крещение  Христа  имеет самое прямое отношение к заключению
> вечно  Нового Завета, Завета взаимной любви и ответственности. Часто
> мы  ропщем, потому что нам кажется, что Бог бросил нас и не отвечает
> за  Свое  творение.  Как  мог  бы Всемогущий ответить на это нелепое
> обвинение?  Он  избирает для Откровения Своей ответственности за нас
> тот  же  самый  способ, которым пользуемся мы сами, ведь мы понимаем
> только свой язык.

> Конечно,  Крещение  Христа - икона, зримый образ непостижимого. +Так
> возлюбил  Бог  мир,  что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий
> верующий  в  Него,  не погиб, но имел жизнь вечную+ - вот, наверное,
> словесное выражение того, что открывается нам в Крещении.

> Для  тех,  кто  стал  очевидцами  этого  события, вероятно, не менее
> важным  и  поразительным  было  явление Троицы, Отца, Сына и Святого
> Духа.  Впрочем,  это  в  записи  евангелистов, сделанной спустя годы
> после  евангельских  событий,  об  этом  говорится как об откровении
> Троицы.  В  том,  что  современники Христа знали о Боге, практически
> ничто  не  предвещало  троичности Бога.   Мы можем лишь догадываться
> о  том, как восприняли очевидцы глас Отца с неба, непрестанное живое
> движение  Духа  и  воплощенного Сына, когда увидели это 'всё сразу'.
> Вероятно,     каждый    увидел    по-своему,     так   что  разнятся
> даже    свидетельства     столь   близких    друг   другу   авторов,
> как  евангелисты.  Но  почти  очевидно, что самым поразительным было
> непостижимое  единство  Трех Лиц,   увиденных Иоанном  и  учениками.
> Это  так хотя бы потому, что человеческий опыт нигде не обнаруживает
> такого единства - ни в мире, ни в обществе, ни в себе. <...>

> Обращаясь  к  свидетельству  евангелистов,    важно   услышать   то,
> что   говорит   Сам Бог:  'Сей есть Сын Мой возлюбленный,  в Котором
> Мое  благоволение'.  Мы обычно ожидаем, что благоволение Божье к нам
> будет выражаться в разных полезных вещах: избавлении от заболеваний,
> спасении  от  несчастий  и  благополучии  'в личной жизни'. Всё это,
> конечно,   имеет место,  но не в этом дело.  Когда Бог является Илии
> на  гор`е  Хорив,   пред Ним  идут землетрясение и огонь,  и сильный
> ветер  -  но  не в них Господь; но после огня веяние тихого ветра...
> Так  и  всё,   в чём  мы  имеем нужду и о чём знает Отец Небесный  -
> не в них Его благоволение,  но в Иисусе.  Мы просим у Отца дар жизни
> и  блаженство,  которое  мы  предпочитаем называть счастьем - и Отец
> дает нам Иисуса. И большего дара у Отца нет.
                        [ свящ. Антоний Лакирев
                          О, ЕСЛИ БЫ ТЫ РАСТОРГ НЕБЕСА И СОШЕЛ!
                          www.bible-center.ru/article/kreshenie ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.14:3-4; Мк.6:17-18; Мф.3:13-17; Мк.1:9-11
          эпизоды NN34,21 по "Брюссельскому согласованию"
          (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#0)



     +++ свящ. Александр Мень. Проповедь на Крещение Господне
                 www.krotov.info/library/13_m/myen/00022.html
          
          



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Обновите свой ум и дух
 и облекитесь в Нового Человека, созданного по образу Бога,
 в истинной праведности и святости!
 Поэтому откажитесь от лжи и
 'говорите каждый своему ближнему правду',
 ведь все мы - части одного тела.
 'Даже рассердившись, не допускайте себя до греха'.
 Пусть гнев ваш остынет прежде, чем сядет солнце.
 Не оставляйте лазейки дьяволу!
 Кто воровал, пусть больше не ворует,
 а усердно работает собственными руками,
 чтобы было чем поделиться с тем, кто в нужде.
 Пусть  не  будет  у  вас на языке ни одного дурного слова,
 лишь слова, полезные для назидания, благотворные для слушателей.
 И не печальте Святой Дух Божий,
 печатью которого вы отмечены для Дня нашей полной свободы.
 Навсегда избавьтесь от раздражения, гнева, ярости, крика, проклятий
 вместе с прочими злыми чувствами.
 Будьте друг к другу добры, сострадательны,
 прощайте друг друга, как простил вас Бог через Христа.* (Еф.4:23-32)
                                * * *
"Вера  - это непрестанное взирание исключительно на Христа -
 Победителя греха и смерти". (Лютер)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»