=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 10 октября   ст.ст., сб
  {память прп. Амвросия Оптинского, †1891}
  (21-я седмица по Пятидесятнице, чтения 20-й седмицы);
  литургические чтения: 2Кор.1:8-11; Лк.5:27-32 *.



> <...>  Надо  увидеть  всеобщность церковных проблем, чтобы перестать
> этих  проблем  бояться.  Дело,  значит,  не  в  какой-то особенности
> России,  а  дело  в  том,  что "свет во тьме светит"  -  это сказано
> в  Евангелии от Иоанна (1,5)  не о христианах,  а о Христе.  Христос
> не  обещал,  что в Церкви всегда всё будет хорошо. Он несколько даже
> цинически  - или трезво? - предупредил, что "не здоровые имеют нужду
> во  враче, а больные" (Мф.9,12). Господь сказал, что Он победил мир,
> но  при  этом  добавил  "мужайтесь"  -  "в мире будете иметь скорбь"
> (Ио.16,33).  Церковь - одновременно и Тело Христово, победившее мир,
> источник  мужества,  и  этот  самый мир, источник скорбей и кое-чего
> похуже.

> Церковь  -  больница,  и в Церкви собраны не врачи,  будь то хирурги
> или  терапевты,  а  пациенты. Если мы считаем себя - и других членов
> Церкви    -   врачами  только  оттого,  что Христос открыл нам Себя,
> это  означает, что мы не умеем считать. На протяжении двух тысяч лет
> история  Церкви  -  видимая  история  -  есть история больных людей,
> собравшихся  вместе  и  пытающихся  поучать   человечество   словом,
> а  иногда  и  огнем.  <В  1988 г.>, когда мы праздновали Тысячелетие
> Крещения Руси, мы не слишком понимали, что празднуем, мы плохо знали
> историю  Русской Церкви, а то бы не обольщались насчет как прошлого,
> так  и  будущего. Это не означает, что христианин должен быть вечным
> пессимистом,    улучшения  бывают  даже  в больнице   -    и  именно
> в  больнице  -  но  улучшения наступают только, если мы не закрываем
> глаза  на болезнь. У Церкви в России, с одной стороны, нет будущего,
> потому  что  у  Церкви  всегда  впереди   не будущее,   а  вечность.
> Но,  конечно,  с  другой  стороны у Церкви в России довольно мрачное
> будущее,  потому  что  Церковь,  как  любит  говорить  наш Патриарх,
> отделена  от  государства, но не от общества. Российское же общество
> настроено  мрачно,    готово пожертвовать свободой ради безопасности
> и   поэтому   всё   время  подвергается  многоразличным  опасностям,
> оставаясь при этом несвободным.

> Христианин   отличается   от  нехристианина  не тем,   что  не видит
> этого  парадокса  Церкви - парадокса больницы, в которой нет врачей,
> парадокса   духовного   здоровья,    которое тем крепче,  чем крепче
> наше  сознание  своей  болезни. Это сознание может быть циническим -
> если  нет  веры,  а  может  быть веселым и трезвым - если вера есть.
> Христианин отличается от нехристианина тем,   что видит  в собратьях
> по  Церкви  больных,  видит больного в себе, но не покидает Церковь,
> ибо чувствует в ней еще и нечто невидимое, то, без чего жизни вообще
> нет.  Христос ведь и не обещал здоровья, не обещал, что архиереи все
> будут  добрые, пастыри - бодрые, богословы - умные. Он обещал вечную
> жизнь.  Наши  болезни  занимают в этой вечной жизни изрядный кусок -
> изрядный   с точки  зрения  времени,   с точки зрения  нашей  жизни,
> но не с точки зрения вечности.

> История   <церкви    в  России>   после Тысячелетия <Крещения  Руси>
> есть   история  болезни.   Очень  многие  люди   -   и  не худшие  -
> либо  покинули  Церковь  из-за  болезней  ее  членов,   либо  пришли
> ко  Христу,  минуя Церковь. Если мы хотим быть образцовыми больными,
> мы  должны   предоставить   Христу   разбираться   с  этими  людьми,
> а  не  кричать, что Христа вне Церкви нет. Опыт прошедших десяти лет
> напомнил  о  том,  что  из  Церкви  уходят  именно  те, кого принято
> именовать  "консерваторами". Атеисты традиционно видели в "еретиках"
> и  "раскольниках"  представителей  духа  свободы,  но  они  серьезно
> ошибались.  Вот  апостол  Павел остался в Церкви, а его противники -
> противники  отмены  ветхозаветных  предписаний  -  из  Церкви  ушли.
> Конечно,    они  думали,  что остались в Церкви,  только очистили ее
> от  нежелательных  элементов,  но  Церковь  - вот она, а этих первых
> "консерваторов"  уже нет. И это повторялось вновь и вновь: кто хотел
> остановить движение, тот создавал более жесткую структуру.

> Конечно,   эти  консерваторы,  устраивая  очередной  раскол,  всегда
> заявляли,   что  ничего  не  раскалывают,  ничего нового не создают,
> а только сохраняют старое. Лютер не хотел основывать протестантизма,
> тем  более  -   лютеранства,   он  лишь хотел сохранить христианство
> и  Церковь  в  ее  "неповрежденном"  виде.  Протопоп  Аввакум не был
> либералом,    он  был  более  консерватором,   чем  патриарх  Никон,
> и, получили он возможность, истребил бы намного более народу. Но нет
> в  истории  христианства  расколов,  которые  бы  устраивали любящие
> свободу,  просто  потому,  что кто любит свободу, тот любит ее и для
> других и умеет жить с другими.
        [ Яков Кротов. СВЕТИТЬ, НЕ ОТСВЕЧИВАЯ
          www.krotov.info/yakov/dnevnik/1998/19980615.html#Церковь ]



        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:  Мф.9:9-13; Мк.2:14-17;
          эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"
          (с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#44)




  +++ свящ. Александр Мень:
       "Я пришел призвать вернуться к Богу не праведников..."
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/586.htm#0
      ЗДЕСЬ ЖЕ МНОЖЕСТВО ССЫЛОК ПО ТЕМЕ!

          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус ... заметил сборщика податей по имени Левий,
 сидевшего у таможни,
 и сказал ему: "Следуй за Мной!"
 И тот, всё бросив, встал и пошел за Ним.
 Левий устроил у себя дома большой прием в честь Иисуса.
 Среди гостей была целая толпа сборщиков податей и прочего народа.
 Фарисеи и учител`я Закона говорили, негодуя, Его ученикам:
 "Почему вы едите и пьете со сборщиками податей и другими грешниками?"
 Иисус ответил:
 "Не здоровым нужен врач, а больным.
 Я пришел, чтобы призвать вернуться к Богу не праведников,
 а грешников".* (Лк.5:27-31)
                                * * *
*Мы хотим, братья, чтобы вы знали о бедах, постигших нас в Асии.
 Это были такие безмерные и невыносимые беды,
 что мы не надеялись остаться в живых.
 Нам казалось, что смертный приговор нам уже вынесен,
 и на себя мы больше не полагались,
 а на одного только Бога, который даже мертвых воскрешает.
 Это Он избавил и впредь избавит нас от грозной смерти!
 Мы надеемся на Него, что Он опять нас избавит,
 если вы тоже будете нам помогать своими молитвами.
 И тогда вознесется к Богу благодарность из множества уст
 за милость, дарованную нам в ответ на множество молитв за нас!*
                                                (2Кор.1:8-11)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»