=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 11 октября   ст.ст., воскресенье
  (21-е по Пятидесятнице, чтения 20-го воскр.)
  {пам. свв. отцов VII Вселенского собора;
   пам. (собор) прпп. Оптинских старцев}
  литургические чтения:  Гал.1:11-19; Лк.7:11-16 *.



>                 Гал.1.11-17 КАК ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ

> 11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам
> возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил я ее
> не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос, который мне
> ее открыл.

> 13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем.
> Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью. (14) Во всём
> народе мне не было равных среди моих ровесников в том, что касалось
> нашей религии, и особенно ревностно я придерживался отеческих
> преданий. (15) Но Бог решил, по Своей великой доброте, избрать меня
> и предназначить Себе на служение еще до рождения из чрева матери и,
> (16) явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нем всем народам.
> И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, (17) даже
> не пошел в Иерусалим к тем, которые стали апостолами до меня, а ушел
> в Аравию, а потом вернулся обратно в Дамаск.


 Комментарий на Гал.1:11-15
  см.  www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0
  
> =Ст.  16а=  -  =Явив  мне  Своего Сына= - Сыном Бога в Ветхом Завете
> назывался  весь  Израиль  или  же его царь,   получавший  этот титул
> во  время  восшествия  на  престол.  Позже  так назвались праведники
> (Прем.2.17-18).  В  христианской  традиции  мы  называем таких людей
> святыми,    а  в  еврейской  их можно было бы назвать  сынами  Бога.
> При  этом важно помнить,   что речь всегда шла о духовном сыновстве,
> в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах
> и   героях,    связанных   с  родителями   биологическим   родством.
> Все   харизматические   лидеры,   особенно   чудотворцы,  назывались
> "божественными   мужами".   В  еврейской  традиции  постепенно  стал
> относиться  к  ожидаемому  Помазаннику. Так, в Кумране найден текст,
> где  Бог называет Мессию Своим Сыном.  Следовательно,  самым главным
> в  определении,  что  есть  Сын Божий, является то, что Бог дает Ему
> некое  поручение,  посылает Его исполнить Его волю, Сын же проявляет
> абсолютное  послушание.  "Иисус  есть Сын Божий" - это одно из самых
> ранних исповеданий Церкви (Деян.9.20; 13.33; Рим.1.3-4). Иисус - это
> единственный  Сын,  находящийся  со  Своим Отцом в отношениях, какие
> немыслимы  ни  для кого из людей. Никто, кроме Иисуса, не явил столь
> полного  послушания  воле  Небесного  Отца.  Это  полное  послушание
> является важнейшей смысловой составляющей титула "Сын Бога".

> Встреча  Павла  с Сыном Божьим на дамасской дороге произошла по воле
> Бога.   Апостол  подчеркивает,   что  он не своим умом дошел до веры
> в  мессианство  Иисуса,    но  что  такое познание было даровано ему
> в  результате  откровения Божьего. Вероятно, Павлу дано было увидеть
> Иисуса  в  сиянии  небесной  Славы, восседающего по правую руку Отца
> (ср.  Деян.7.55-56).  Тот,  в  ком  бывший фарисей видел раньше лишь
> казненного позорной казнью лжепророка и самозванца, проклятого Богом
> (Втор.27.26),       действительно     оказался      Божьим     Сыном
> и  Его  Помазанником.  Недаром, согласно Луке, проповедь Павла после
> Дамаска началась словами "Иисус - Сын Божий" (Деян.9.20).

> Но  эти  слова  могут  быть поняты и по-другому: "явив во мне Своего
> Сына".  В  таком случае подчеркивается внутренний, духовный характер
> пережитого Павлом.

> =Велел   возвестить   о  Нём  всем  народам=  -  Когда Бог дал Павлу
> такое  служение,    исполнилось  великое  пророчество  Исайи  о том,
> что  язычники  придут   к  Синаю.    В то время  большинство  евреев
> было  уверено  в  том,  что все язычники, люди, которым не было дано
> Закона,  погибнут. В одно мгновение всё мировоззрение Павла коренным
> образом  изменилось. Если Закон его не спас, а чуть было не погубил,
> то,  следовательно,  Закон  не может быть путем спасения и перестает
> быть  стеной, отделявшей евреев от язычников. Галатам особенно важно
> помнить об этом, ведь они сами бывшие язычники.

> Бог   поступил  с Павлом не так,  как поступили бы люди:  Он ответил
> не  местью,    а   прощением  -  более чем прощением,  ведь гонителю
> было  даровано апостольство. Об этом Павел говорит во многих письмах
> (1Кор.9.1; 15.8; Флп.3.12; см. также 2Кор.4.6).

> =Ст.  16б-17=    -   =И  тогда  я  ни  к  кому из людей не обратился
> за советом,   не пошел даже в Иерусалим к тем,  кто стали апостолами
> до   меня=  -  Доказательством  Божественного  происхождения  Вести,
> доверенной  Павлу,  было и то,  что не потребовался совет кого бы то
> ни  было   из людей,   даже  самых важных и авторитетных,  даже тех,
> кого   Иисус   назначил   апостолами.   Вероятно,  противники  Павла
> утверждали  противоположное:  что  Весть,  которую  возвещает Павел,
> вторична,    он получил ее от иерусалимских апостолов,  и что сам он
> во всём зависел от них. =Ни к кому из людей= - дословно: "не к плоти
> и  крови".  "Плоть  и  кровь"  -  это  еврейское  выражение означает
> человека  в его слабости,   ограниченности и конечности по сравнению
> с  Богом. Если Павлу дал поручение сам Бог, было бы странно и нелепо
> обращаться   за  помощью и советом к тем,  кто ниже Бога.  Это вовсе
> не  означает,  что  Павел  относился  к  Петру и остальным апостолам
> пренебрежительно.    Он  признаёт  за ними их апостольский статус  -
> он  у  них  такой  же,  как  у  него.  Но  сейчас его главная цель -
> доказать, что его Весть получена им не от них.

> =Ушел  в  Аравию=   -  Павел не сообщает ни конкретного места,  куда
> он  отправился,  ни  цели,   ни  причины,  почему он это сделал.  Он
> не поведал, чем он занимался в Аравии, но, хотя у нас и нет сведений
> о  существовании  в  то время христианских общин на этой территории,
> понятно,    что  он  начал там свою  проповедническую  деятельность.
> Это  вытекает  из  логики  повествования.  Конечно, нельзя исключить
> предположения,    что  Павлу  было  необходимо побыть какое-то время
> в  одиночестве,  чтобы осмыслить то, что с ним произошло, и обдумать
> свои   дальнейшие  действия.   Мы  не  знаем о том,  сколько времени
> он  оставался  в  Аравии, но он, конечно, не мог откладывать надолго
> возложенное   на него  Богом  дело.  Вероятно,  Павлу вполне хватило
> трех дней слепоты (Деян.9.9) на осмысление перемен в своей жизни.

> =Аравия=   -   это   Набатейское   царство  Аравия.  Его  территория
> простиралась  от  Красного  моря   на  юго-западе   до  реки  Евфрат
> на  северо-востоке.  Оно  возникло во II в. до н. э., и его столицей
> был  город  Петра. Его власть иногда распространялась и на некоторые
> города Десятиградья, включая Дамаск (см. 2Кор.11.32-33). <....>

> =Потом  вернулся  обратно  в  Дамаск=   -   Как  много  это  говорит
> о  характере  Павла!  Именно  сюда  он  направлялся,  для того чтобы
> арестовать  и  препроводить на суд в Иерусалим  христиан  из евреев.
> И  вот  он  возвращается сюда же.   Для этого нужно большое мужество
> и  самоотверженность. "Он вернулся, чтобы засвидетельствовать людям,
> которые лучше других знали, кем он был раньше".{У.Баркли, Толкование
> посланий к галатам..., с. 14.}
                        [ В.Н.Кузнецова.
                          КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.
                          // М., 2003  ]


        -------------------------------------
        * эпизод N53~ по "Брюссельскому согласованию"
          (http:// www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#53)



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
 чтобы извлекать добро из нашей порочности,
 то порочность нашей добродетели
 легко может поразить самые высокие наши порывы
 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU