=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 13 октября   ст.ст., вт
  (22-я седмица по Пятидесятнице, чтения 21-й седмицы);
  литургические чтения: Кол.1:1-2,7-11; Лк.8:1-3.



> <...>  <О. Александр Мень> настойчиво говорил <об идеале полнокровно
> живущей  христианской общины>, в которой воля, правда и любовь Божии
> открываются  и  осуществляются не менее  убедительно,   чем  в жизни
> и  в  слове  отдельных великих подвижников земли русской.   Так было
> в  древней  Церкви,   и это должно восстановиться в Церкви  будущей.
> Ни  Соловьёв,  ни Бердяев,  которых любил о. Александр,  не говорили
> о  полнокровно  живущей  христианской   общине,    когда   возвещали
> о  грядущей  Вселенской  Церкви Христовой, Церкви Св. Духа. Соловьёв
> создал   образ   старца  Иоанна  -  мужественного  свидетеля  истины
> православия  перед  лицом  антихриста,  а  Бердяев  уважал  святость
> Франциска  Ассизского,  отдавал  должное о. Алексею Мечёву и называл
> преп. Серафима Саровского "великим творением Божиим".

> Произошло   это,   вероятно,  потому,  что  оба  философа  связывали
> преемственность    Церквей  XIX-XX вв.  больше  со Средними  веками,
> чем с древней Церковью. Обмирщение приходской жизни в позднеантичную
> эпоху  и  в  Средние  века  вынуждало  тех, кто жаждал выйти на путь
> духовного  возрастания,  искать духовного руководства среди монахов,
> удалившихся  от  сложившихся  поместных  общин. И католичество нашло
> простое  и  ясное  решение:   пусть  в  большой  Церкви   появляются
> и  действуют  монашеские  ордена  как  особые церковные объединения,
> имеющие  целью  жить  по  Евангелию.  Это  как бы "церкви в Церкви",
> говорил   о.  <Александр>,     особые   духовно  обновлённые  общины
> внутри  огромного  церковного  организма, составленного из множества
> обычных  приходов  и  епархий.    В такие общины  и вовлекались  те,
> кто  настойчиво  искали  путь  Христов. Подобное решение не потеряло
> своего значения и в ХХ веке.

> Но не только "церкви в Церкви", а вся Церковь должна, как это и было
> возвещено в древнехристианские времена, стать свидетельством Божьего
> присутствия   и   Его  действия  в мире.  Апостол Пётр писал:  "Вы -
> род  избранный, царственное священство,  народ святой, люди,  взятые
> в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный
> Свой  свет;   некогда не народ,  а ныне народ Божий" (1Петр.2.9-10).
> В  комментариях  на  Послание к Ефесянам,   пока  не опубликованных,
> о. Александр писал: "Церковь - это новый народ Божий, в нём исчезают
> все  племенные  различия;  она  есть  также Тело Христово, в котором
> воплощается   Сам  Господь.  Христос  пришёл  возродить  и  обновить
> творение,  и  это  Его  дело совершается в Церкви. Она есть не нечто
> неподвижное,   но  живой  растущий  организм.  Сознание причастности
> к  Церкви,  пребывания  в  ней  должно  проявляться  во  всей  жизни
> христианина,  в  его  семейных  и  общественных отношениях. В Церкви
> каждый несёт свою долю ответственности за дело Божие, подобно воину,
> сражающемуся в рядах войска".

> Древние  христиане предпочитали называть себя учениками Христовыми -
> теми,  кто  пошёл  вслед  за  Учителем  по  Его  пути. Они не просто
> присоединялись   к Церкви,  чтобы числиться среди христиан,  а брали
> на себя самые серьёзные обязательства под знаком вечности.   К этому
> и призывает Слово Божие:  "Кто хочет идти за Мною,  отвергнись себя,
> и  возьми  крест  свой,  и  следуй  за  Мною"  (Мк.8.34). И мы тоже,
> решительно  настаивал  о.  Александр,  должны  становиться учениками
> Христовыми,   чтобы  наше  единство  превратилось   в  народ  Божий.
> Не  просто  делаться  верующими,  не просто участвовать в таинствах,
> соблюдать   церковную   дисциплину   и   быть   послушными  духовным
> наставникам,  но  быть  верными  в  глубинах  своих  сердец. Ученики
> Христовы  -  те, кто полностью примирился с Богом и запечатлён Духом
> Святым, те, кто вместе идут Его путём и чьи взаимоотношения основаны
> на вечной и незыблемой духовной связи - Самом Христе. Как и сказано:
> "Кто  пребывает  во Мне,   и  Я  в нём,   тот  приносит много плода;
> ибо без Меня не можете делать  ничего" (Ин.15.5).   Община  верных -
> не  просто   братство   единомышленников,   подобное  многим  другим
> чисто человеческим союзам,  а  "Тело Христово".  Его ученики,  когда
> они едины, обретают то духовное горение, которое оказывает серьёзное
> воздействие  на  многих.  Они  все вместе убедительно являют внешним
> живое присутствие Бога в Церкви.

> "В  сущности   говоря,   народ  Божий  может быть даже тогда,  когда
> он  насчитывает  единицы;  когда существует один приход, он уже есть
> Церковь, в нём есть всё: в нём есть Христос, Св. Писание и Таинства,
> которые   и   есть   присутствие    Христа.     Если   рассматривать
> не   административно,     не   регионально,     не   организационно,
> не  инстанционно,  а  реально.  И так говорили и Отцы Церкви: каждая
> поместная  церковь,  т.е.  каждое место, где совершается Литургия, -
> уже  есть  Церковь  во  всей  полноте, такая, как она есть" (Мень А.
> Домашние  беседы...).   Здесь происходит общение учеников  Христовых
> в  вере,  таинствах,  молитве  и  взаимопомощи.  И  ныне  мы  должны
> вспомнить,     а    значит,   восстановить,   вернуть  к  жизни  то,
> что изначально уже осуществилось в первохристианской общине:   "Были
> и  общие  молитвы,  и  беседы,   и чтение Слова Божия,  и проповеди,
> и  взаимопомощь, и совместный труд, но в центре всего стояла Трапеза
> Нового  Завета...  Они  жили  Им  и  в  Нём.  Не  "память  о великом
> Человеке",  Которого  больше  нет,  соединяла  их,  а  Его реальное,
> таинственное  присутствие.   Обетование   "Я  с  вами"  не обмануло.
> Он  воскрес,  чтобы  остаться  с ними. На этой встрече с живым Сыном
> Человеческим,  Который  грядёт, но и Который уже здесь, среди людей,
> стояла  отныне  и  будет  всегда  стоять Его Церковь, Церковь Нового
> Завета" (Мень А. Апостолы).

> Любовь,   деятельное   добро,   служение   ближним  -  вот  признаки
> подлинности  веры учеников Христовых. Их братская любовь превосходит
> все   остальные   харизмы,   она бессмертна.  Они прекрасно понимают
> при  этом,  что  основа  церковного  строя - это послушание в любви,
> строгость  образа  жизни,  самая серьёзная  ответственность  каждого
> за  всех  других  и  за общину в целом. Вся жизнь верных принадлежит
> Богу, посвящается Ему как жертва.
        [ Леонид Василенко.
          "Христианство, друзья мои, только началось"
          www.alexandrmen.ru/biogr/vasilnk.html
          www.krotov.info/library/13_m/myen/de_menn/vasilenk.html ]




--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Я хотел бы сказать что-нибудь более радужное;
 но должен говорить то, что считаю правдой.* (К.Л.:ПХ1.5)
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU