добавлено в архив 6.X.05

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 25 октября   ст.ст., воскресенье (23-е по Пятидесятнице, 22-го);
  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.16:19-31.



>               ПРИТЧА О БОГАТОМ И ЛАЗАРЕ (Лк.16,19-31)

> В  чём  грех  богатого,  в чём правда бедняка? Из сегодняшней притчи
> может  показаться,  что  суд Божий определил горькую участь богатому
> только  потому,  что он богат и весел был на земле, и что только как
> бы  в утешение за скорбь на земле дал бедному Лазарю радость и покой
> в лоне Авраамовом.

> Но   это   не  так   просто;  не был виноват человек,  что он богат,
> и  не  заслуга  человека,  что  он  беден.  В Евангелии немало людей
> состоятельных  -  в  истории Церкви еще больше, - которые из избытка
> своего  были  радостью  и  благословением для других, потому что они
> были  милосердны,  жалостливы,  милостивы.  И  много-много  знаем мы
> людей,  которые  в  своем  убожестве  делаются  горькими,  жесткими,
> немилосердными   даже  к тем,  кто,  подобно им,  находится в нужде;
> не  в  этом дело. Не спасет нас бедность, и не погубит нас богатство
> как таковые.

> Но если посмотреть на эти образы богатого и бедного, которые Христос
> нам представляет в таких немногих словах, мы видим человека, который
> был  богат,  у  которого  было  все,  и с излишком было, и жизнь его
> проходила  в  пирах и в веселье,  а у дверей его лежал нищий.  И вот
> в  этих  пирах,   в  этом веселье никогда,  по-видимому,  его сердце
> не  смягчалось.    Он   пользовался   всем,    что  дала  ему жизнь,
> но не пожалел тех, которые были лишены этого. Радости в нём не было,
> а  было  веселье  -   потому что радость делится,  как тепло и свет,
> а  веселье остается достоянием человека - его одного и его товарищей
> по веселью.   Он  прожил,  не вспомнив ни о том,  для чего он живет,
> ни о том, как другие живут, а у двери его голодал и скорбел человек.

> А   этот   человек  не  тем был духовно богат,  что скорбел,  а тем,
> что  лежал  он,   и  вся жизнь его была криком о помощи,  о жалости,
> о  милости.  И  тогда как богатство застилало в сознании домохозяина
> самый   вопрос   о  том,   для чего  он живет,  как он будет умирать
> и что будет потом, нищий всю жизнь прожил перед лицом этого вопроса:
> Зачем?  Чего  ради?   Ради чего эта скорбь,  для чего эти страдания?
> И что еще будет впереди?..

> Один  прошел мимо жизни, а другой углубился в существо ее. Один умер
> незаметно,  и Ангелы Божии унесли его душу в место упокоения; другой
> умер,  и  его  торжественно  похоронили, положили в гроб, а душа его
> пустая,  уже  не  могущая смеяться, не имеющая, чем питаться, потому
> что  питалась  она  только  от земли, сошла в то место, где такая же
> пустота... Не только за то, что он веселился, и не только за то, что
> он  был  богат,  но  за  то, что при всем этом он допустил этот ужас
> нищего  у дверей своих, сошел он в место страданий, место, где перед
> судом Божественной любви человек отходит во тьму.

> Мало  среди  нас  богатых  и  бедных в такой мере, в какой был беден
> Лазарь  и  богат владелец дома,   у порога которого  Лазарь  голодал
> всю  жизнь; но мы все богаты и бедны одновременно, и от нас зависит,
> какими  мы  встанем перед Божиим лицом. Обеспеченность, спокойствие,
> тишина,    нарушаемые  только мелкими бурями,  закроют ли наши глаза
> на то, что у нашей двери Лазарь умирает с голода - умирает физически
> и  умирает  от  голода  по милости? Закроет ли наше благополучие нам
> глаза  на  то,  что  жизнь  имеет глубину,  и смысл,  и цель,  и что
> мы устремлены к встрече с Богом,   и что эта встреча будет последним
> и поистине страшным судом, если в нас не найдется любви - но чистой,
> подлинной   любви?..   Не можем ли мы научиться,  когда мы постоянно
> на всё жалуемся, от того Лазаря, который и голодал и холодал у двери
> богача?..  Он  нашел  себя;  его  внутрь себя загнали голод и холод,
> одиночество  и нужда, и в этой глубине он встал перед Богом. Неужели
> нам  надо так дострадаться до Бога, как Лазарь? Неужели нужно, чтобы
> на  нас нашла предельная скорбь, для того чтобы войти в себя и стать
> перед лицом человеческой большой, значительной судьбы?..

> Всмотримся  в  эти  два  образа.  Мы  никуда не уйдем от этого суда,
> потому  что  мы  слишком  много  знаем:  знаем  слишком много о воле
> Божией,  знаем слишком много о любви Божией, перед нами расстилается
> все  Евангелие,  как  путь или как суд. Кто мы  -  Лазарь или богач?
> И если  мы  чувствуем  в себе  богача,   уже  тлеющего  со страстями
> своими,  -  опомнимся  теперь, пока еще живы, пока есть еще какая-то
> сила  в  душе,  какая-то  сила  в  теле - опомнимся теперь и оживем!
> Аминь.
                [ митр. Сурожский Антоний. Проповедь 2.XI.1969
                  опубл. в кн. ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА
                  www.mitras.ru/inname/in_13.htm ]


***  ***  ***  *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***
** см. также:                                               **
**                                                          **
** Яков Кротов: Богачам веры нет                            **
**          *****************/rasylka/003/601.htm#0         **
**                                                          **
** С.Тагуэлл о блаженстве нищих и притче о богаче и Лазаре  **
**          *****************/rasylka/002/216.htm#0         **
** Еще проповедь митр. Антония                              **
**        www.mitras.ru/h_d/hd20.htm        **
***  ***  ***  *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ***



--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
'Был некогда богач, одевался по-царски,
 и жизнь у него была сплошной праздник.
 И был нищий, весь покрытый язвами, его звали Лазарь.
 Он лежал у ворот богача в надежде,
 что ему достанутся куски, брошенные под стол.
 Прибегали собаки и лизали его язвы.
 И вот умер нищий,
 и ангелы отнесли его на небо, на почетное место рядом с Авраамом.
 Умер и богач, похоронили его.
 И в аду, в страшных мучениях подняв глаза,
 он увидел вдали Авраама и рядом с ним Лазаря.
 Богач закричал:
 "Авраам, отец!
  Сжалься надо мной, пошли ко мне Лазаря,
  пусть омочит в воде кончик пальца и освежит мне язык.
  Какие муки терплю я в этом огне!"
 Но Авраам ответил:
 "Вспомни, сынок, ты уже получил при жизни всё хорошее,
  а Лазарь - всё плохое.
  Теперь он здесь утешился, а ты страдаешь.
  А кроме того, между вами и нами пролегает великая бездна:
  даже если кто захочет перейти отсюда к вам, не сможет.
  И оттуда к нам никому не перейти".
 Богач сказал:
 "Прошу тебя, отец, пошли его в дом моего отца.
  Ведь у меня пятеро братьев.
  Пусть он предупредит их, а то и они попадут в это ужасное место".
 Авраам ответил:
 "У них есть Моисей и Пророки. Пусть слушают их!" -
 "Нет, отец мой Авраам, - сказал богач, -
  вот если кто из мертвых придет к ним, тогда они перестанут грешить".
 Но Авраам сказал ему:
 "Если они Моисея и пророков не слушают, никто их не убедит,
  даже мертвый, вставший из гроба".' (Лк.16:19-31)
                                * * *
*Я ничем не хочу хвастаться -
 одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,
 благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.
 Ведь неважно, обрезан ты или нет.
 Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим?* (Гал.6:14-15)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»