добавлено в архив 7.X.05

=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 26 октября   ст.ст., пн
  (24-я седмица по Пятидесятнице, чтения 23-й седмицы);
  литургические чтения: 1Фес.1:1-5; Лк.10:22-24 *.



>                     "Отче наш, сущий на небесах"

> Прежде  чем  сделать "своим" этот первый  порыв  Молитвы  Господней,
> не  лишне  очистить  со  смирением  наше  сердце от некоторых лживых
> образов  "мира  сего".  +Смирение+ помогает нам признать, что  "Отца
> не  знает  никто,  кроме  Сына,  и  кому Сын хочет открыть", то есть
> "младенцам"  (Мф.11,25-27).  +Очищение+ сердца касается образов отца
> или  матери,    порожденных личной и культурной историей  и влияющих
> на  наше  отношение  к  Богу.  Бог,  Отец наш, превосходит категории
> тварного   мира.    Переносить  на Него  (или применять против Него)
> наши идеи в этой области - значит творить кумиров, чтобы поклоняться
> им  или  повергать  их. Молиться Отцу означает входить в Его тайну -
> какой Он есть и каким открыл нам Его Сын:

*> Выражение  "Бог  Отец"  никому  никогда  не было открыто. Когда сам
*> Моисей  спросил  у Бога, Кто Он, он услышал другое имя. Нам это имя
*> открылось в Сыне, ибо оно означает новое имя: 0тец.
*> {Тертулиан, О молитве 3}

> Мы  можем  призывать  Бога  как "Отца",  потому что  +Он открыт нам+
> Его  вочеловечившимся  Сыном  и  Его Дух  дает  нам  познавать  Его.
> Дух  Сына   дает  нам  -   верующим,   что  Иисус есть Христос и что
> мы   рождены    от  Бога  {ср. 1Ин.5,1}  -    приобщиться   к  тому,
> что  непостижимо  для  человека  и что неудобозримо для ангелов: это
> личная связь Сына с Отцом.{ср. Ин.1,1}

> Когда  мы молимся Отцу,  мы пребываем +в общении с Ним+ и Его Сыном,
> Иисусом Христом. {ср. 1Ин.1,3} Тогда мы познаём Его и узнаём, всякий
> раз  с  новым  восхищением.  Первое  слово  Молитвы  Господней     -
> благословение  и выражение поклонения, прежде чем начнутся прошения.
> Ибо  это  слава Божия, что мы признаем в Нем "Отца", истинного Бога.
> Мы  благодарим  Его за то,  что Он открыл нам Свое имя,  за то,  что
> Он даровал нам веру в Него и что Его присутствие вселилось в нас.

> Мы  можем  поклоняться  Отцу,  потому  что  Он возрождает нас в Свою
> жизнь, +усыновляя+ нас как детей в Своем Единородном Сыне: крещением
> Он  делает  нас членами Тела Своего Христа и помазанием Своего Духа,
> которое изливается от Главы на членов Тела, Он делает нас "христами"
> (помазанниками):

*> Воистину,  Бог,  предопределивший  нас  во усыновление, соделал нас
*> сообразными  славному  Телу Христа. Будучи же причастниками Христа,
*> вы по праву именуетесь "христами".
*> {Св. Кирилл Иерусалимский, Поучения тайноводственные 3,1.}

*> Новый  человек,    возрожденный  и  возвращенный  Богу  благодатью,
*> с самого начала говорит "Отче!", потому что стал сыном.
*> {Св. Киприан Карфагенский, О молитве Господней 9.}

> Таким образом молитвой Господней мы +открываемся самим себе+ в то же
> время, как нам открывается Отец{}:

*> О  человек,  ты не дерзал поднять лицо твое к небу, ты опускал взор
*> на  землю и внезапно ты обрел благодать Христа: все твои грехи тебе
*> отпущены.  Из  дурного  раба ты сделался хорошим сыном. (...) Итак,
*> возведи  свои  очи  к  Отцу, искупившему тебя Своим Сыном, и скажи:
*> Отче  наш  (...).  Но не ссылайся ни на какое свое преимущественное
*> право. Он особым образом Отец одного только Христа, меж тем как нас
*> Он  создал.  Итак,  скажи  и  ты  по милости Его: Отче наш, - чтобы
*> заслужить быть Его сыном.
*> {Св. Амвросий Медиоланский, О таинствах 5,10.}

> Этот   безвозмездный   дар   усыновления  требует  с  нашей  стороны
> непрерывного обращения  и  +новой жизни+.  Молитва "Отче наш" должна
> развить в нас два основных расположения:

> +Желание  и  волю быть подобными Ему.+ Нам, созданным по образу Его,
> подобие Его возращается благодатью, и нам надлежит на это ответить.

*> Нам   следует   помнить,    когда мы называем Бога   "нашим Отцом",
*> что мы должны поступать как сыны Божий.
*> {Св. Киприан Карфагенский, О молитве Господней 11.}

*> Вы  не  можете  называть  Отцом  вашим   всеблагого   Бога,    если
*> вы сохраняете сердце жестокое и бесчеловечное;   ибо в таком случае
*> в вас больше не остается знака благости Отца Небесного.
*> {Св. Иоанн Златоуст, Беседа на слова "Тесны врата" и на Молитву
*> Господню}

*> Нужно  непрестанно  созерцать  великолепие Отца и наполнять им нашу
*> душу.
*> {Св. Григорий Нисский, Беседы на молитву Господню 2.}

> +Смиренное  и доверчивое сердце+, позволяющее нам "обратиться и быть
> как   дети"  (Мф.18,3);  ибо  именно  "младенцам"  открывается  Отец
> (Мф.11,25):

*> Это  взгляд  на одного только Бога, великое пламя любви. Душа в нём
*> переплавляется и погружается в святую  любовь  и  беседует  с Богом
*> как со своим собственным Отцом, очень по-родственному, с совершенно
*> особенной благочестивой нежностью.
*> {Св. Иоанн Кассиан, Коллации 9,18.}

*> Отче  наш:  это  обращение  вызывает  в  нас  одновременно  любовь,
*> приверженность  в молитве, (...)   а  также  надежду  получить  то,
*> что  мы собираемся просить (...). Поистине, в чём может Он отказать
*> молитве  детей  Своих,    когда  Он  уже заранее разрешил  им  быть
*> Его детьми?
*> {Св. Августин, О Нагорной проповеди Господа 2,4,16.}
                        [ Катехизис Католической Церкви (2779-85)
                          www.krotov.info/acts/20/2vatican/2777.html ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17


++++ Приложение к этому выпуску
      (ККЦ, Жан Даниэлу, архим. Софроний (Сахаров)):
              *****************/rasylka/004/966a.txt
+++  свящ. Александр Мень: Сын Божий
      *****************/rasylka/003/602.htm#0
+++  Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
                    *****************/rasylka/002/240.htm#0
          
          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына /
  и того, кому Сын пожелает открыть".
 И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
 "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите.
  Поверьте Мне, много пророков и царей /
   хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
  и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»