Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 27 октября ст.ст., вт (24-я седмица по Пятидесятнице, чтения 23-й седмицы); литургические чтения: 1Фес.1:6-10; Лк.11:1-11 *. > Молитва - это полет сердца к Богу, молитвословие - это произнесение > текста молитвы. Молитвословие произносится по 'Молитвослову', > молитвеннику. <...> > Один мой друг, баптист, говорил: 'Может, не нужны вам эти старые > чужие молитвы? Обращайтесь к Богу своими словами'. Был ли он прав? > Да, конечно, конечно. Ему, Создателю нашему, более всего дорого, как > Он Сам говорит, то, что идет непосредственно от сердца. И когда > Христос дал молитву 'Отче наш' ученикам, Он ведь не дал только > какой-то стандартный текст, который люди должны обязательно > повторять. А Он говорил, что не надо молиться многочисленными > какими-то формулами - только язычники так молятся [см. Мф.6,7]. > Почему язычники? А потому, что язычник был убежден: заклинанием > можно вызвать дождь или, наоборот, прекратить его - заставить > божество работать на тебя. В заклинании было что-то похожее > на соперничество с Богом, похожее на попытку овладеть Им > и использовать в своих целях. Поэтому Христос и говорил: не будьте > многоречивыми в молитве, а молитесь просто. > Вы должны все помнить эту молитву: Отец наш Небесный... Отец, > Который на небе, да святится имя Твое. Молитва начинается > не с просьбы, начинается не с 'дай нам что-то'. Некоторые люди > думают, что молитва - это всё время просьба о чём-то. Любовь > не такова. Если бы дети ваши, любящие вас, приходили к вам только > для того, чтобы получить от вас деньги, вы бы поняли, что они любят > не вас, а именно эти деньги. > Истинная вера - это обращение к Богу, а уж во вторую очередь - к Его > дарам. > Так вот, молитва 'Отче наш' сначала говорит о Нём: 'Да святится > имя Твое', то есть: Ты будешь нашей святыней. Пусть Ты всегда будешь > нашей святыней. 'Имя' на языке Библии - это значит 'Ты Сам'. > Это священное обозначение Самого Бога - имя Божие. Когда-то > говорилось, что Его имя пребывает там-то и там-то - значит, Его сила > там пребывает. А 'да святится' - это значит: пусть оно всегда будет > для нас святыней, всегда - самым драгоценным и возлюбленным. > 'Да приидет Царствие Твое' - это та цель, которую Бог начертал > в мироздании. 'Да будет воля Твоя' - это великие слова, те самые > слова, которые Христос произнес в молитве Гефсиманской > перед смертью, ночью, когда грехи каждого из нас были на Него, > как камень, обрушены и когда Он сказал: 'Но не Моя будет воля, > но Твоя' [ср. Лк.22,42]. В Нём скрестились и столкнулись > воля человеческая, живущая в Нем, и воля Божественная, живущая > в Нём. Столкнулись - и победила Любовь: 'Да будет воля Твоя'. > Как счастлив человек, как он тверд, как он мужественен, > как он свободен, когда он умеет глубоко-глубоко почувствовать, > пропустить через свое сердце эти слова: 'Да будет воля Твоя'! > Но на самом деле мы постоянно вращаемся вокруг формулы совершенно > противоположной: да будет воля моя. Пусть каждый из вас об этом > вспомнит. Да, может быть, Бог хочет того-то, но вот мне хочется > этого. > Я знал молодую женщину, которая хотела добиться одной цели и просила > благословить это. Священник сказал: нет, ни в коем случае. > Она не растерялась, пошла к другому знакомому священнику и тоже > его просила. И он сказал, что это ни в коем случае нельзя. Но она > не успокоилась. Поскольку мы всё-таки не на Северном полюсе и еще > есть у нас храмы и священники, она обошла всех, пока не нашла > такого, который сказал, что, пожалуй, это ничего. И потом > она написала радостное письмо о том, что отец такой-то > ее благословил сделать так вот... > Конечно, я был несколько изумлен, и потом, когда узнал историю > ее похождений, я понял, что она ведь хотела получить заранее > определенный ответ. И это был не вопрос, не просьба. Когда > ты спрашиваешь и заранее хочешь получить определенный ответ, > то лучше не спрашивать, потому что в сердце у тебя сто`ит: 'Да будет > воля моя - не мытьем, так к`атаньем'. > А спрашивается: тогда для чего же она обходила этих священников? > Да просто для самоуспокоения, чтобы потом сказать, что получила > на это благословение. Так что вышло, что у нее как бы двойной > выигрыш: она и по-своему поступила, и еще якобы и санкцию имела > какую-то. Это самообман невинный, когда речь идет о мелких вещах, > но он может стать довольно крупным, когда речь идет о вещах > серьезных. А главное - это ложная установка. [ свящ. Александр Мень. О МОЛИТВЕ (лекция) www.alexandrmen.ru/books/prakruk/omolitve.html www.alexandrmen.ru/lectures/omolitve.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф 6:9-13; 7:7-8. ******** ********* ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: ******** ********* ********* * • прот. Александр Мень: урок молитвы с. Христ.Просвещ./rasylka/002/241.htm#0 • Он же - в словаре по библиологии www.krotov.info/library/13_m/myen/bible2/mol_gos.html • Анонимный текст о молитве "Отче наш" в библиотеке "Ойкос" http://oicos.narod.ru/on.html • Яков Кротов: "Прости нам долги - не как прощаем долги мы!" с. Христ.Просвещ./rasylka/003/364.htm#0 • Он же: Во что стучимся? с. Христ.Просвещ./rasylka/002/120.htm#0 • другие размышления Я.Кротова: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_09.htm; www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/06_12.htm (прощение долгов); www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_07.htm (просите,ищите...) • сщмч. Киприан Карфагенский: www.krotov.info/library/k/kipr_kar/otche.html • свт. Кирилл Иерусалимский: www.krotov.info/library/k/kiri_ier/oglas_23.html • прп. Максим Исповедник: www.krotov.info/library/m/ispoved/1_185.html • Саймон Тагуэлл: "Христос велит нам молиться о хлебе насущном..." с. Христ.Просвещ./rasylka/002/254a.htm#0 • ККЦ: 7 прошений молитвы Господней с. Христ.Просвещ./rasylka/003/603.htm#0 • Размышления И.Сикорского www.krotov.info/libr_min/s/swift/sikorsk.html ====================================================================== -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Однажды Иисус в одном месте молился, и, когда Он закончил, кто-то из Его учеников сказал: "Господь, научи нас молиться. Иоанн ведь научил своих учеников". Иисус сказал им: "Когда м`олитесь, говорите так: Отец! Пусть прославится Твое имя! / Пусть придет Твое Царство! Давай нам насущный наш хлеб на каждый день. Прости нам наши грехи, / ведь и мы прощаем всем, кто причиняет нам зло. / И не подвергай нас испытанию". Иисус сказал им: 'Предположим, у кого-то из вас есть друг и ты придешь к нему посреди ночи и скажешь: "Друг, одолжи мне три хлеба. Ко мне сейчас пришел друг с дороги, а мне нечего ему предложить". Неужели он ответит тебе из дому: "Оставь меня в покое! Дверь уже заперта, дети в постели, я тоже. Я не могу встать и дать тебе хлеба"? Верно вам говорю, даже если он по дружбе не встанет и не даст, ему всё равно придется подняться и дать тебе всё, что нужно, если ты проявишь настойчивость. И Я говорю вам: прос`ите - и Бог вам даст, / ищите - и найдете, / стучите - и Бог отворит вам. Всякий, кто просит, получает, / кто ищет, находит, / и тому, кто стучит, отворяют. Найдется ли среди вас отец, который, если сын попросит рыбы, даст ему вместо рыбы змею?'* (Лк.11:1-11) |
|||
|
|
![]() |