=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 29 октября   ст.ст., чт
  (24-я седмица по Пятидесятнице, чтения 23-й седмицы);
  литургические чтения:  1Фес.2:9-14; Лк.11:14-23 *.



>               "КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ"

> Христос  свидетельствовал  о  Себе,    что  Он  собирает (Мф.12,30).
> Его   собирательство  -   высокого  смысла,  потому что собранное Им
> не  <унифициуется>,   не  растворяется  в  тотальном.  Его единство,
> в  котором всё собирается, - столь высоко и богато, что все входящие
> в него сохраняют свое своеобразие. Прекрасным пояснением здесь может
> послужить  образ ап. Павла, который говорит о дополняющих друг друга
> членах одного организма.

> Когда в Ветхом Завете излагаются Божественные обетования,   то в них
> с  особым  предпочтением употребляются образы собирания. Наступающее
> искупление  состоит прежде всего в собирании рассеянных чад Израиля.
> Захватывающие  дух  образы  рисуют  их  возвращение,  когда  сделаны
> прямыми  все  дороги,  а  немощные несомы на плечах или на носилках.
> Целью  собирания  является  Страна, принадлежащая Богу, в которой Он
> снова станет и Господом, и Пастырем, и Царем Своего народа.

> Точно  так  же и Иисус Христос пришел, чтобы вновь собрать "погибших
> овец  дома  Израилева" (Мф.15,24). Но Его поручение - более обширно:
> Ему  предстоит  умереть,   чтобы и за пределами  Израиля  рассеянных
> чад  Божиих собрать во едино (Ин.11,52). Но как собрать их? Не иначе
> как  благодаря  встречному  движению  по  отношению  к спасительному
> стремлению   Израиля,   а именно:  рассылкой по всему миру учеников,
> ко  всем  народам.  Они  отправляются  не для того, чтобы произвести
> географическое   объединение,    а для того,  чтобы благовествовать,
> <об  Искуплении  Крестом,  объемлющем  весь  мир>,  и о воскресении,
> принести  весть  о  Церкви  и  о  жизни  по  Евангелию. Чтобы полнее
> собрать,  Христос,  следовательно, рассеивает, и, кто позволяет Ему,
> приняв призвание, "рассеять себя", тот собирает вместе с Ним.

> Рассылка  ради  собирания  имеет  всемирный размах. В этом собирании
> каждому,    кто  будет  собран,  -   "всем  народам"  -  оставляется
> его своеобразие, что не противоречит присутствию единого конкретного
> центра   -   Христа.   <...>  К  Царству  Христову  можно  применить
> средневековую  максиму  <...>:  это  Царство  - круг, но центр круга
> помещается  то  там,  то  здесь, т.е. повсюду, ибо центральная точка
> Церкви  помещается  сейчас  там, где служится Божественная литургия.
> Иными  словами,  сосредоточенность  на центре - это не есть обратное
> движение  по сравнению с рассеянием, подобное, например, возвращению
> на  родину  народа  Израиля,   бывшего изгоем  среди других народов.
> Не  ст`оит  при  этом   указывать  на Рим  как  на некое  средоточие
> (как  некогда  был  Иерусалим),  к которому будто бы всё должно быть
> возведено. <....>

> Здесь-то  и  кроется  самая  большая  трудность  экуменизма.  В  нём
> "собирающее   рассеивание"    всё    больше    становится    похожим
> на  рассеивающую  форму  собирания, и эта подмена упускается из виду
> многими  ревнителями  движения и  его  доброжелателями.   Правильно,
> что  ни  одна  из  человеческих вероисповедных формул не высказывает
> всей глубины христианской тайны. И тем не менее есть большая разница
> между   исповедными   изложениями,    которые   внутри  себя   никак
> не  ограничивают  полноту  этой  тайны, -   даже если нам  отвлечься
> от  проблемы  адекватной  выразимости  мыслимого содержания - и теми
> исповеданиями, в которых наличествует стремление (путем ограничений,
> отрицаний  и возражений) всё же заключить эту полноту в определенные
> рамки.  Эти  ограничения,  безусловно,  бывают  полезны,  когда надо
> отразить  заблуждения  и  извращения,  так что пока они играют такую
> роль, они заслуживают внимания. Они, однако, противоречат сами себе,
> если они выставляются с намерением открыть для тайны Христа б`ольшие
> измерения. Так что собирать там, где еще нет зрелости, и делать вид,
> что различия между конфессиями уже больше ничего не значат, означает
> отнюдь  не  собирать  со  Христом  и ради Христа, а желать поставить
> самого себя в качестве средоточия. <...>

> В  отличие  от  этого самый скромный верующий всегда собирает с Ним.
> Верующий   не  теряет  в  самой  повседневной  мирской  деятельности
> перспективы  этого  "со Мною".  Христос есть воплощенная любовь Бога
> к Своему творению, и Он ищет "работников", способных помочь во время
> сбора урожая.
        [ Ганс Урс фон Бальтазар
          ТЫ ИМЕЕШЬ ГЛАГОЛЫ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ
          Размышления над Священным Писанием
          http://agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page66.htm ]

          
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.12:24-30; Мк.3:22-27.


** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ: ==========================
+        • В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32:
+          с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
+          или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой):
+          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/162.htm#0
+     • Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия
+        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/194.htm#0
+       полностью глава 2.7:
+       www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ
+    • Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом
+            с. Христ.Просвещ./rasylka/002/243.htm#0
+   • Иоахим Иеремиас: Сатана и победа над ним
+     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/605.htm#0
+  • Яков Кротов: К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"):
+                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm
+            К Мф.12:31-2
+           (хула на Духа; хула простительная и непростительная):
+                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm
+                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_32.htm
+ • "Мысли вслух" на сайте "Библия-Центр"
+   www.bible-center.ru/biblereadings/20041111/orth?cont=rv_ru
==================================================================
--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус изгонял беса - это был бес немоты, -
 и, когда бес вышел, немой заговорил.
 Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:
 "Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"
 А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба.
 Но Иисус, зная их мысли, сказал им:
 "Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
  и дом, где есть распря, рухнет.
  И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ...
  А если Я Божьей силой изгоняю бесов,
  значит, Царство Бога уже пришло к вам.
  Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,
  его имущество будет в сохранности.
  Но если нападет на него тот, кто сильнее его,
  то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,
  и разделит добычу.
  Кто не со Мной, тот против Меня.
   Кто не собирает со Мной, тот расточает".* (Лк.11:14-18,20-23)

                                * * *
*<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали,
 чтобы ваш образ жизни был достоин Бога,
 зовущего вас в Свое Царство и славу.
 Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога,
 что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас,
 приняли его не просто как человеческое слово,
 а воистину как Слово Бога,
 как силу, действующую в вас, потому что вы верите.* (1Фес.2:12-13)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»