Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 4 ноября ст.ст., ср (25-я седмица по Пятидесятнице, чтения 24-й седмицы); литургические чтения: 1Фес.4:1-12; Лк.11:42-46 *. > Матфей 23 23 > Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, > аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; > сие надлежало делать, и того не оставлять. > Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Фарисейство - > наполовину высохшая религиозность или наполовину увлажненная? > "Уже" или "еще"? "До" или "после"? Как можно от людей требовать, > чтобы они успевали всё? > На самом деле, очень просто выяснить, наполовину полон стакан > или наполовину полон. Если стакан, до середины налитый водой, сто`ит > среди десяти пустых стаканов, он будет восприниматься как наполовину > полный. В среде атеистов ханжа - святой. Поэтому ханжество так же > превосходно уживается с неверием окружающих как жена алкоголика - > с алкоголизмом мужа. По той же причине наполовину полный стакан > среди десяти полных чувствует себя наполовину пустым. И всякая > агрессивность может быть понята как агрессивность полуполного против > полных - хотя, разумеется, агрессивность оправдывает себя тем, > что я-то как раз полный, а те, так их растак, если чем и полны, > то всякого еретичества и мерзости. > И дальше у Иисуса всё время всплывают образы, связанные > с опустошенностью, которая старается спрятаться: гробы, полные > костей - но разве кости "заполняют" гроб? Можно ли о гробе сказать, > что он наполовину полон? Даже заполненный под самую крышку гроб - > наполовину <еще> пуст. И дальше Иисус - про чаши, которые наполнены > "мерзостью" и т.п. > Ходжа Насреддин объяснял, как он может так много есть: насыпал > в сосуд камней - тот стал полным, но в него можно было досыпать > песку. Досыпал песку - сосуд опять полон, но в него оказалось > возможно долить воды. И каждый раз, когда есть чувство, что жизнь > полна, надо помнить, что есть еще, что долить. [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_23.htm ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.23:4,6-7,23,27-28; эпизод N 60 по "Брюссельскому согласованию" (*****************/biblia/nz/tabl/sogl.htm#60) +++ Яков Кротов: Предвозлежания и председания *****************/rasylka/003/611.htm#0 +++ Он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... *****************/rasylka/003/533.htm#0 +++ Его же другие размышления в связи с фарисейством: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_27.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_18_09.html +++ "Фарисейство" в тематич. указателе сайта "ХП" *****************/temy/f-c.htm#frsjstvo +++ Александр Мень, Андрей Еремин: причина греха - в потере чувства присутствия Бога *****************/rasylka/002/249.htm#0 -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- Иисус сказал: "Горе вам, фарисеи! / Вы платите десятину с мяты, руты и прочей зелени, а о справедливости и о любви к Богу забыли! / Вот что надо бы делать, и о другом не забывая! Горе вам, фарисеи! / Вы любите сидеть на почетных местах в синагогах и чтобы вас почтительно приветствовали на площадях. / Горе вам! / Вы как могилы без могильного камня: / люди ходят по ним, не подозревая об этом". Тогда один из учителей Закона возразил Иисусу: "Учитель, этими словами Ты оскорбляешь и нас!" Иисус сказал: "Горе и вам, учителя Закона! / Вы взваливаете на людей непосильную ношу, / а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!" (Лк.11:42-46) * * * "Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании. Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой". (Гёте) |
|||
|
|
![]() |