=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

* 25 ноября    ст.ст., ср
  (28-я седмица по Пятидесятнице, чтения 27-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  литургические чтения: 1Тим.5:22-6:11; Лк.18:15-17,26-30 *.



>                Не мешайте детям взрослеть (Мф.19:13)

> "Пустите  детей  и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых
> есть  Царство  Небесное",  -  сказал  Иисус. В последовавшие за этим
> восемнадцать  веков  эти слова оставались в тени. Взрослые христиане
> средневековья  относились  к  детям  так  же,  как и до-христианское
> человечество:    как   к  нелюдям,    как   к  промежуточному  звену
> между животным и человеком, старались забыть свое детство поскорее -
> да оно и не было особенно приятным в такой атмосфере. Но уже полтора
> века  дети  -  в  центре внимания, детям - почет и уважение, о детях
> заботятся  и  о детских  годах  вспоминают  с таким же  восхищением,
> как  вспоминали в веке восемнадцатом, да и позже, о годах юношеских.
> Вместе  с  детьми  оказались  на  свету  и  слова Спасителя о детях.
> Оказалось  легко  основать   сентиментальное   сюсюканье   на цитате
> из  Евангелие,  изображать детей ангелочками, а ангелочков - детьми.
> Но  видеть ангелов, но любить детей, но понимать Евангелие - трудно.
> "Таковых  есть  Царство  Небесное...".  "Таковых" - это, собственно,
> каковых?

> Мир  одновременно  отворачивался  от Церкви и поворачивался к детям.
> Это было не случайно:   поклонение детям заменило поклонение святым.
> В  ребенке  - в самом его положении, помимо его воли - много такого,
> что  напоминает  о  человеке,  обретшем  Царство Божие. Все заповеди
> блаженства  осуществлены  в  детях: они плачут нелицемерно, они ищут
> правды,  они  чисты  сердцем  по одному своему возрасту. Чем ребенок
> младше,  тем  более  он  кроток  - хотя бы потому, что гневаться ему
> никто  не  даст.  Чем ребенок младше, тем более он милосерд - ибо он
> еще   не  умеет быть жестоким.  Чем ребенок младше,  тем более нищ -
> не  потому  что  роздал имение свое,   а потому что ничего пока  еще
> не  имеет.    Так  во всём -   и во всём к этому восхвалению ребенка
> надо добавлять: "по-детски". По-детски кроток, по-детски милосерден,
> по-детски  чист  сердцем.  Причем  "по-детски" означает нечто, может
> быть,   и милое,  но совершенно нежелательное.  "По-детски наивен" -
> не  похвала  взрослому,  и  "детская непосредственность" -  это если
> не порок, то качество не слишком приятное и удобное в мире взрослых.

> Многие взрослые почитают детей - подражать им не думает никто. Время
> от   времени   какой-нибудь   экстравагантный   и   не  христианский
> проповедник  призовет  к  этому  -  но взрослого, который бы на деле
> вздумал  подражать детям, сочли бы юродивым. Современный мир, как бы
> он  ни выглядел снаружи,   внутри содержит еще христианский скелет -
> а  Церковь может согласиться  с тем,   что  дети  похожи  на святых,
> но  не согласится с тем, что святые похожи на детей.   Сходство если
> и  есть,  то  не  через  прямое подражание детям, а через подражание
> Христу,  через  следование  Его  заповедям.  А  в детстве есть нечто
> двусмысленное,    что  заставляет  одновременно  и  вздыхать  о нём,
> и бояться впасть в него.

> Двусмысленность  детства  в  том,  что оно - подарок. "Царство Божие
> усилием  берется"  -  а  детство  дается каждому безо всяких усилий.
> Ребенок   не   способен   приложить  никаких  усилий  -  и  малейшее
> препятствие  лишает  его  Царства.  Именно поэтому Иисус столь резко
> останавливает  апостолов,  которые  встают  на дороге детей: Царство
> Божие принадлежит детям,   но слишком легко и слишком  быстро  может
> оно   ускользнуть   от   них   -  и  слишком  неизбежно  ускользает.
> Немилосердно   торопить  безблагодатность,  суровость,  жестокость -
> они  сами  торопятся  в  жизнь человека. Детство - решето, в которое
> налита  благодать.  Пять,  семь,  много  - тринадцать лет, и Царство
> Божие  утекает  через  слабые  растопыренные пальчики. Как подражать
> этому  бессилию,   этому  неумению  удержать  Царство  Божие,  когда
> у взрослых достаточно собственного бессилия и неумения?

> Детство   двусмысленно  тем,   что  оно  переживает  веру,   надежду
> и  любовь  -  но  обращает  их не к Богу, а к взрослым. Что плохого,
> казалось бы,  в том,  чтобы вера,  надежда и любовь распространялись
> на  всех  людей? Да ничего! Верить в людей, надеяться на них, любить
> их  всех  -  ничего  не  может  быть  более христианского и святого.
> Царство  Божие  действительно  похоже  на  мир детства, когда всякое
> новое  место,    всякая  новая   встреча   были  чудесны  и  светлы,
> ибо  мы глядели на них доверчиво и радовались тому, что вот, сейчас,
> мы встретим человека, с которым нам будет хорошо.

> Для  ребенка  нет  в  этом  греха  -  однако  для взрослого подобное
> упование   и   глупо,  и  скверно.  Дети  шли  к  Иисусу  с  той  же
> доверчивостью,   как  и  к любому взрослому человеку,  который готов
> и умеет их принять - но взрослый человек заблудится, если попытается
> общаться с Христом только как с человеком. А главное: можно молиться
> на  человека  как  на Христа, но только, если мы непрестанно молимся
> Иисусу    как  Богочеловеку.    У ребенка   еще   нет  сил  на такое
> богообщение  -  и  он теряет Царство Божие. А для взрослого человека
> такая  молитва  -  усилие,  которым  взрослый  человек  должен брать
> Царство Божие.

> Вспоминая   детскую   свою   доверчивость,  детские  мечты,  детские
> привязанности - мы ощущаем безумную ностальгию, когда каждая мелочь,
> напоминающая   нам  о  детстве,   вызывает  умиленную  тоску.  Вслед
> за ностальгией приходит уныние,   и никогда мы не бываем  так далеки
> от  детской радости, как в мгновения воспоминаний о детстве. Так что
> слава  Богу  за  наше  собственное  детство, опыт которого есть опыт
> Царства  Небесного  внутри  каждого  человека.  Слава Богу за детей,
> которых  мы видим,   ибо они напоминают  нам  о блаженстве  святых -
> и за святых, которых мы не видим, ибо они молятся о нас перед Богом.
> Слава  Богу  за то,   что нам предстоит не наше собственное детство,
> а  Царство  Христово во всей его полноте. Слава Богу за веру в Него,
> надежду  на  Него,  любовь  к  Нему. Они исцеляют нас, наполняют нас
> вечной  юностью  и  мощью Небесного Царства, делают нас нестареющими
> детьми  Небесного  Отца, братьями и сестрами Сына Божия, семьей Духа
> Святого.
                [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ
                   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_13.htm ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.19:13-14,25-29; 18:3; Мк.10:13-16,26-30.



/// по теме евангельского чтения смотри также:
    *  В.Н.Кузнецова: "стать такими, как дети"
            www.messia.ru/rasylka/002/176.htm#s3
    *  Романо Гвардини: "ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ КАК ДЕТИ"
            www.messia.ru/rasylka/002/176a.htm#0

   ** другие размышления Якова Кротова:
    *- Просто ли "быть как дети"?
            www.messia.ru/rasylka/003/597.htm#0
    *- Быть как дети
            www.messia.ru/rasylka/004/874.htm#0
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/18_03.htm
    *- "не мешайте приходить", а не "не мешайте приносить"?
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_14.htm
    *- Клерикализм. "Лучше синица в руках..."?
       www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_29.htm
    *- БЕСКОРЫСТИЕ как порок
       www.krotov.info/yakov/dnevnik/2001/001798.html

          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*К Иисусу принесли маленьких детей, чтобы Он прикоснулся к ним.
 Но ученики, увидев это, стали их бранить.
 Иисус подозвал детей к себе и сказал:
 "Пусть приходят ко Мне дети, не мешайте им.
  Царство Бога принадлежит таким, как они.
  Говорю вам, кто не примет Царства Бога, как ребенок,
  не войдет в него". ...
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 "Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
  Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу".
 Слушатели спросили Иисуса:
 "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус ответил:
 "То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
 Петр сказал тогда:
 "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
 Иисус сказал:
 "Верно вам говорю,
  всякий, кто оставил дом, или жену, или братьев,
  или родителей, или детей ради Царства Бога,
  получит во много раз больше в этом веке,
  а в будущем Веке - вечную жизнь!"* (Лк.18:15-17,24-30)
                                * * *
*Грехи одних видны всем уже сейчас, еще до наступления Суда,
 других - откроются позже.
 Так же и добрые дела: одни видны уже сейчас,
 а те, что нет, всё равно не останутся незамеченными.
 Те, кто несут на себе ярмо рабства,
 пусть относятся к своим господам со всевозможным почтением,
 чтобы не хулилось Божье имя и Его учение.
 Те, у кого господа верующие,
 пусть не позволяют себе вольностей из-за того, что они братья.
 Напротив, пусть служат еще усерднее,
 потому что их услуги принимают люди верующие и любимые Богом. ...
 Если кто-то учит другому
 и отступает от здравых слов Господа нашего Иисуса Христа
 и учения, согласного с подлинным богопочитанием,
 тот весь раздут от зазнайства, но он ничего не знает.
 У такого человека болезненная страсть к словесным схваткам и спорам,
 которые рождают только зависть, раздор, брань, низкие подозрения,
 бесконечные препирательства людей безмозглых и забывших истину.
 Они смотрят на религию как на источник дохода!
 Да, религия действительно большой доход,
 но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть.
 Ведь мы ничего не приносим с собой в мир, ничего и не сможем унести.
 Если есть пища и одежда, будем довольны этим!
 Те же, кто хочет разбогатеть,
 впадают в искушение
 и попадаются в капкан множества глупых и вредных желаний,
 которые тащат людей в пучину крушения и гибели.
 Корень всех зол - любовь к деньгам.
 Есть люди, которые в погоне за ними сбились с пути веры
 и отдали себя во власть неисчислимых терзаний.
 Но ты, человек Божий, беги от таких вещей!
 Добивайся справедливости, подлинного благочестия,
 веры, любви, стойкости, кротости.* (1Тим.5:25-6:11)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»