=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 27 декабря   ст.ст., воскресенье по Рождестве Христовом.
  литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *.



>                           После Рождества

> Воображением  мы  сейчас  представляем  себя две тысячи  лет  назад,
> и  какое  дивное  чувство должно наполнять нас: <...> мир стал иным!
> Мир,    который  тысячелетиями был как потерянная овца,  стал теперь
> как  овца  обретенная, поднятая на плечи Сыном Божиим, ставшим Сыном
> Человеческим.  Непроходимая бездна, которую грех разверз между Богом
> и  человеком,  теперь,   хотя  бы  зачаточно, преодолена:  Бог вошел
> в  историю.    Сам   Бог   стал   Человеком,   Бог  облекся в плоть,
> и  всё видимое, то, что по нашей слепоте представляется нам мертвой,
> инертной материей, может узнать себя прославленным в Его собственном
> теле. Случилось нечто небывалое, и мир уже не тот, что прежде.

> Но   в Воплощении есть и другая сторона.  Бог стал Человеком,  и Бог
> во  Христе  говорил  слова решающей правды,  такой правды,  которая,
> как  дрожжи,  брошенные в тесто, постепенно изменили мир. Бог открыл
> нам величие человека. Христос, вочеловечившись, был доказательством,
> остается  и  навсегда  останется   доказательством,    что   человек
> так  велик,   так  глубок,   так  таинственно  глубок,  что он может
> не  только  вместить  в  себя Божественное  присутствие,   как храм,
> но  может  соединиться  с  Богом,  стать  причастником  Божественной
> природы, как говорит Апостол Пётр в своем послании.

> И  человек настолько велик, что как бы далеко мы ни отпали от нашего
> призвания,   как  бы  недостойны  его  мы  ни  были,  Бог  +никогда+
> не установит с нами таких отношений, которые  были бы  меньше,   чем
> Его отцовство и наше родство с Ним как сыновей и дочерей Всевышнего.
> Блудный  сын просил отца, чтобы тот принял его в наемники, поскольку
> он  недостоин  называться  сыном; но отец не пошел на это. Когда сын
> начал   свою  исповедь,  отец  остановил  его  прежде,  чем  он  мог
> +произнести+  эти  слова,  потому  что  Бог  не  соглашается на наше
> унижение;    мы   не  рабы   и   не  наемники.  Не сказал ли Христос
> Своим  ученикам:  "Я больше не называю вас слугами, потому что слуга
> не знает воли господина, Я же сказал вам всё".

> И  еще:  во  Христе  нам  открыто  и  Им  провозглашено,  что каждый
> отдельный  человек  есть предельная,  высшая ценность,  что Он живет
> и   умирает  за  каждого из нас,  что важны не коллективы,  а каждый
> из  нас.  Каждый  из нас, говорится в Книге Откровения, имеет у Бога
> имя,    и  это  имя  будет открыто нам в конце времен,  но его никто
> не  знает,  кроме  Бога и получающего его, потому что имя это - наше
> отношение   с Богом,  единственное и неповторимое;  +каждый+  из нас
> для  Него  единственный. Какое диво! Древний мир знал народы и расы,
> он  знал  рабов  и  господ,   он  знал  категории людей,  так же как
> и  современный  мир,    который  постепенно  не только  обмирщается,
> но  возвращается в язычество,  различает людей по категориям,  типам
> и группам; один только Бог знает живые личности, мужчин и женщин.

> Христос    также    принес,    или,   скорее,   провозгласил   новую
> справедливость,   новую   правду:  не  распределяющую  или  карающую
> справедливость  закона,  но правду иного рода. Когда Христос говорит
> нам: "Пусть правда ваша будет больше правды книжников и фарисеев", -
> Он  говорит  о том, как Бог относится к каждому из нас. Он принимает
> каждого   из  нас,   какие  мы  есть:  Он принимает доброго и злого.
> Он радуется доброму и умирает из-за злого и ради его спасения.

> И  Бог  призывает  нас  помнить  это,   и призывает нас такими  быть
> не  только  в нашей христианской среде, но и среди всего окружающего
> мира:   относиться  к  каждому человеку  с +такой+  справедливостью,
> не  судящей и осуждающей, а видящей в +каждом+ человеке всю красоту,
> которой  Бог  наделил  его  и  которую  мы называем  образом  Божиим
> в  человеке, преклоняться перед этой красотой, помогать этой красоте
> воссиять  во всей ее славе, рассеивая всё злое и темное и, признавая
> ее  в  каждом,  дать путь этой красоте стать реальностью и победить,
> восторжествовать.

> Он  открыл  нам  также  такую  любовь,    какой прежний мир не знал,
> а  современный  мир,  так  же как и древний мир, так боится: любовь,
> которая   согласна   быть   уязвимой,   беспомощной,   изливающейся,
> истощающей  себя, щедрой, жертвенной; любовь, которая дает без меры;
> любовь, которая дает не только то, что имеет, но самое себя. Вот что
> Евангелие,  вот  что  Воплощение  принесли  в  мир,  и  это  в  мире
> пребывает.  Христос сказал, что свет во тьме светит, и тьма не может
> объять  его,  но  не  может  и  погасить. И свет этот светит и будет
> светить, но победит он только,   если мы станем его провозвестниками
> и  делателями  заповедей  о  правде  и о любви, если мы примем Божие
> в`идение   о мире  и принесем его всему миру  -  нашу веру,  то есть
> нашу  уверенность и надежду, единственную силу, которая может помочь
> другим начать жить по-новому. Но для того, чтобы начать жить заново,
> они  должны  увидеть  новизну   в нас.   Мир  зачаточно  стал  новым
> через  соединение  Бога  с  человеком,    когда Слово стало  плотью;
> мы  теперь  должны  стать откровением этой новизны, славой и сиянием
> Божиими во тьме или сумерках этого мира.

> Да  даст  нам  Господь  смелость   и   любовь,    великодушие   быть
> Его   провозвестниками  и  свидетелями,  и  да  будет  благословение
> Господне  на  вас,  Того благодатию и человеколюбием,  всегда,  ныне
> и присно и во веки веков! Аминь.
                [ митр. Сурожский Антоний. Проповедь 13 января 1985 г.
                  www.mitras.ru/inname/in_23.htm#3 ]

        -------------------------------------
        * еванг. чтение - эпизоды NN16~,17~,18
          по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#16)



 == == == См. также по темам апостольского и еванг. чтений: == == ==
 * Свящ. Яков Кротов:                                             +
    Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение       +
                     www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0      +
 * Он же: Христианский ответ о смысле страдания...             +
                     www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0     +
                                                                +
 * Комм. В.Н.Кузнецовой к апост. чтению (Гал.1:11-15)            +
                     www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0        +
 =================================================================== 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, /
 ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы /
 Тебе поклоняться, Солнцу правды, /
 и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. /
 Господи, слава Тебе!*
        (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия Тимрота)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-