обновлено 14.I.2007
=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 03 января    ст.ст., воскресенье пред Богоявлением.
  {Предпразднство Богоявления.
   память прор. Малахии, †ок. 400 г. до н.э.}
  литургические чтения:  2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8 *.



> <...>  что  значит  само  слово  'Евангелие'?  Евангелие - греческое
> слово,  и  означает  оно  'благая  весть'.  Евангелие принесло людям
> благую весть о том, что новая жизнь настает. Об этом мечтали, больше
> того:  этого  ожидали,  потому  что  об  этом  многократно  говорили
> ветхозаветные  пророки.  И  Малахия,  и Исайя, и Иеремия - все ждали
> Того,  Кто  принесет  в  мир  новизну;  не  ту новизну, которая была
> изначально,  при  сотворении  мира,  а  другую  новизну:  обновление
> падшего   человека,   и  вслед  за  ним,   через него  -  обновление
> всей   твари,    пострадавшей   через  падение   Адама,   обновление
> нашей  земли, так, что не останется на ней ни следа страдания, и всё
> будет  радостью  и  торжеством.  В  седьмой  главе пророчества Исайи
> говорится  о  том, что родится от Девы Младенец, Который спасет мир.
> Но  новизна  заключается  не только в том, что исполнилось, наконец,
> хотя  бы  зачаточно,  это обещание Божие; вместе с этим пришло в мир
> новое    представление  о  Боге  -   не  только  как  о Творце,  как
> о  Промыслителе,    как  о  Хозяине  жизни.   Наш  Бог  -  не только
> 'Бог  вдали'.  Действительно, став человеком, воплотившись, Бог стал
> предельно  нам  близок.  Он  наш родной. Он носит нашу плоть, у Него
> есть  родословная. У Него есть земная судьба, у Него есть имя, лицо.
> В  Ветхом  Завете   нельзя  было изображать Бога;   после воплощения
> Бог получил и облик человеческий и имя человеческое. Во всём Он стал
> нам  подобен,  за исключением греха: греха как оторванности от Бога,
> как исковерканности человеческого облика, как уродства. И еще: через
> воплощение  мы вдруг обнаруживаем, что Бога можно не только бояться.
> Страх,   конечно,   бывает  разный.  Можно рабски бояться наказания;
> можно бояться, как наемник, который не хочет потерять свой заработок
> или  награду;  можно  бояться  и  по-сыновьи:  как  бы  не  огорчить
> любимого.  Но  и  этого  недостаточно. В воплощении Христа открылась
> как бы еще новая черта в Боге: это Бог, Которого мы можем   уважать.
> Это  слово  звучит  странно  применительно  к  Богу,    и  я  должен
> его разъяснить.

> Большей  частью  люди  себе  представляют,  что  Бог  сотворил  мир,
> сотворил   человека,    не  спрашивая его,  хочет ли он существовать
> или   нет,    да  еще   наделил  его свободой,  то есть возможностью
> себя  погубить,  а  затем,  то ли в конце нашей личной жизни,  то ли
> в  конце  судьбы  мира,   в конце времени,  Бог нас будто бы ожидает
> и   произнесет   суд.    Справедливо  ли   это?    Мы  не  просились
> в  существование,  мы  не просили той свободы, которую Он нам дал, -
> почему же мы должны односторонне отвечать за свою судьбу и за судьбу
> мира?  Этот  вопрос  с  такой  резкостью  мало  кто ставит; но я его
> ставлю,    и   ответ я нахожу в Воплощении Слова Божия,  Сына Божия.
> Бог делается человеком.   Он вступает в мир на началах человечества,
> Он  на  Себя  берет  не  только   тварность  нашу,   то есть  плоть,
> душу человеческую, ум,  сердце,  волю,  судьбу,  но Он берет на Себя
> всю  судьбу  человека,  который живет в падшем,  изуродованном мире,
> в  страшном   мире,   где  всё время  (порой - даже торжествуя)  так
> или  иначе действуют ненависть,  страх,  жадность,  все виды порока.
> Он  входит  в  этот  мир  и  берет на Себя все последствия не только
> первичного творческого акта, вызвавшего из небытия мир и человека, -
> Он берет на себя все последствия того, чтo  человек  сделал из этого
> мира.  Он  живет,  чистый  от  всякой  скверны,  в мире, где на Него
> обрушится    всё    нечистое,     всё   скверное,   всё  развратное,
> всё безбожное, всё недостойное человека, потому что для падшего мира
> Он  -  вызов.  Бога,  Который  на Себя берет  такую  судьбу, Который
> готов   так   заплатить за то, что Он нам дал бытие и свободу, - да,
> можно    уважать.     Он  нас  не  пустил  в  жизнь  с  тем,   чтобы
> мы    расплачивались  за  нее,  Он вошел в эту жизнь и вместе с нами
> Сам     готов  ее  преобразить,  изменить.  Об  этом  всё  Евангелие
> говорит  <...>.  Но  если  так  себе  представлять  Бога, то понятно
> делается,  что  не  напрасно  Бог  говорит о Себе в книге Откровения
> устами   апостола   Иоанна   Богослова:   "Вот,   Я всё делаю новым"
> (см. Откр.21:5).

> И  это  относится  не  только   к человеку,   не только  к обществу,
> это относится и ко всему творению. <.....>
                [ митр. Сурожский Антоний.
                  'НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ' (1)
                  www.mitras.ru/mark/mk_1.htm ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению:
          Мф.3:1-12; Лк 3:2-9,15-17; Ин.1:9-28;
          эпизод N20 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#20)



 > проповеди митр. Антония в воскр. перед Богоявлением:
    + Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!'
           www.messia.ru/rasylka/003/314.htm#0
    + Осуществлять слово Божие. Не заслонять Христа...
                www.messia.ru/rasylka/004/678.htm#0
 >  об ответственности Бога за акт творения:
    + митр. Антоний:  www.messia.ru/rasylka/002/291.htm
    + К.С.Льюис: 
      "Бог творит мир, предчувствуя, как роятся мухи у креста"
       www.messia.ru/rasylka/003/383.htm#2
      

Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050116/orth?cont=rv_ru


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Как написано у пророка Исайи:
 "Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, /
   который приготовит Тебе путь.
  Голос глашатая в пустыне:
  "Пролож`ите путь Господу, / прямыми сделайте тропы Его"", -
 в пустыне появился Иоанн,
 который омывал водой и призывал людей возвратиться к Богу
 и в знак этого омыть себя, чтобы получить прощение грехов.
 Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему.
 Они признавались в грехах, и он омывал пришедших в реке Иордане.
 Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс,
 питался саранчой и диким медом.
 Он возвещал:
 "Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня.
  Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий.
  Я вас водой омываю, а Он омоет вас Духом Святым".* (Мк.1:2-8)
                                * * *
*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,
 делай свое дело - возвещай Радостную Весть,
 в совершенстве исполняй свое служение.
 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.
 Приближается время ухода.
 Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.
 И теперь меня дожидается приз - венок праведности,
 который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья.
 И Он вручит его не только мне,
 но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»