=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 13 января    ст.ст., ср
  (35-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы);
  {Попразднство Богоявления}
  литургические чтения: Евр.10:1-18; Мк.8:30-34 *.



> О  жертвах  и  жертвоприношениях написаны тысячи книг.   Им давались
> и даются самые различные объяснения. Богословы, историки, социологи,
> психологи  -  каждый со своей точки зрения пытаются уяснить сущность
> жертвы,  выводят  ее - кто из страха, кто из радости, кто из низких,
> кто  из  высоких  причин.  И  какова  бы  ни была ценность всех этих
> объяснений, несомненным остается, что где бы и когда бы ни обращался
> человек к Богу,   он неизменно ощущал потребность принести Ему в дар
> и   жертву  самое драгоценное из того,  что он имел,  самое насущное
> для  своей  жизни.  Со  дней  Каина  и  Авеля  кровь жертв ежедневно
> обагряла землю и дым всесожжении непрестанно восходил к небу.

> Наше  утонченное   сознание   ужасается   этим   кровавым   жертвам,
> этим  первобытным  религиям. Однако в нашей утонченности не забываем
> ли  мы  и  не теряем ли чего-то самого основного, самого первичного,
> того,  без  чего  в  сущности  нет и религии? Ибо на последней своей
> глубине  религия  есть не что иное, как жажда Бога: 'Жаждет душа моя
> Бога  живого...'  (Пс.41,3).  И  о  жажде  этой  часто  лучше  знали
> 'первобытные'  люди,  ее  глубже  ощущали, - и потому навеки выразил
> псалмопевец,    -   чем   знает   современный   человек   со   своей
> спиритуализированной  религией,  отвлеченным морализмом и иссушающим
> интеллектуализмом.

> 3axотеть  Бога...  Это  значит, прежде всего, всем существом узнать,
> что  Он есть, что вне Его - мрак,  пустота и бессмыслица,  ибо в Нём
> и   только  в  Нём   -   и  причина,   и  смысл,  и цель,  и радость
> всего  существующего. Это значит, далее, возлюбить Его всем сердцем,
> всем  разумом,  всем  существом.  И  это значит,  наконец,  испытать
> и познать всю беспредельную нашу оторванность от Него, нашу страшную
> вину  и  одиночество  в этом отрыве.  Узнать,  что в последнем итоге
> есть только один грех: не захотеть Бога и оторваться от Него, и есть
> только  одна  печаль  -  'не  быть  святым'  (<Леон Блуа>), не иметь
> освящения: единства с единым Святым...

> Но  там,   где есть эта жажда Бога,   это сознание греха и эта тоска
> по  подлинной  жизни,  там  неизменно  есть жертва. В жертве человек
> отдает  себя  и  свое  Богу,   потому что,  узнав Бога,  он не может
> не любить Его, а возлюбив - не стремиться к Нему и к единству с Ним.
> А  так  как на пути этом к Богу  сто`ит  и  загромождает  его  грех,
> то  в  своей  жертве  человек ищет также и  прощения  и  искупления;
> он  приносит  ее  в умилостивление за грехи,   он  вкладывает  в нее
> всю  боль  и  м`уку  своей жизни, чтобы страданием, кровью, смертью,
> наконец,    искупить  свою  вину и воссоединиться с Богом.  И как бы
> ни  затемнялось  и  ни  огрублялось религиозное сознание, как грубо,
> утилитарно,    по-язычески ни понимал человек и своей жертвы,  и то,
> во  имя  чего,  и  Того,  Кому он приносит ее, в основе ее неизменно
> оставалась  исконная,  неистребимая в человеке жажда Бога. И в своих
> жертвах,  в  этих бесчисленных приношениях, закланиях, всесожжениях,
> человек,  пускай  впотьмах,   пускай  дико  и первобытно,  до искали
> и  жаждал Того, Кого не может перестать искать, ибо 'для Себя создал
> нас  Бог  и  не  успокоится  сердце   наше,    пока  не найдет  Его'
> (бл. Августин).
       [ прот. Александр Шмеман. ЕВХАРИСТИЯ. ТАИНСТВО ЦАРСТВА (6.I)
         www.agnuz.info/library/books/shmeman_evharistiya/page07.htm ]

         
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.16:20-24; Лк.9:21-23;
          эпизод N86 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#86)



///  *  о ЖЕРТВЕ/ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ смотри также:  *  \\\
  • "Жертвоприношение" в Словаре Библейского Богословия
       www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/j.htm#j4
  • свящ. Александр Мень: жертвоприношение Авраама
             www.messia.ru/rasylka/003/398.htm#0
  • Р.Гвардини: Жертва - это отдача Себя в пустоту...
                www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#3
  • Яков Кротов: Кому принесена "жертва Христова"?
                     www.messia.ru/r2/0/16.htm#0
  • Он же: Воплощение Христа как жертва
         www.messia.ru/rasylka/003/653.htm#0
  • иг. Иларион Алфеев: Искупление - выкуп. Кому?
            www.messia.ru/rasylka/003/652.htm#0
  • Монах Восточной Церкви: "Вот Агнец Божий!"
         www.messia.ru/rasylka/003/317.htm#0
  • В.Н.Кузнецова о Новом Договоре
         www.messia.ru/rasylka/003/410.htm#k28 (Мф)
    или      www.messia.ru/rasylka/003/353.htm#0 (Мк)
  • митр. Сурожский Антоний:
     ветхозаветные жертвоприношения и Агнец Божий
            www.messia.ru/rasylka/003/318.htm#0
  • Он же: В центре литургии - крестная жертва Христа
                www.messia.ru/rasylka/004/759.htm#0
  • свящ. Александр Мень:
     Евхаристия - 'бескровная Жертва'
           www.messia.ru/rasylka/004/730.htm#0
  • ККЦ: Тело Христа участвует в жертве своего Главы
               www.messia.ru/rasylka/003/590.htm#0
=======================================================


    
Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050126/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/26.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Закон есть не более чем тень будущих благ, а не истинный образ их.
 Одними и теми же ежегодными жертвами, приносимыми постоянно,
 он неспособен привести к совершенству приходящих к Богу.
 Если бы он мог, то жертвы прекратились бы,
 потому что на совести у поклоняющихся Богу,
 однажды очищенных от греха,
 не было бы вины за грех.
 На деле же ежегодные жертвы служат лишь напоминанием о грехах.
 Ведь кровь быков и козлов неспособна удалить грехи.
 Вот почему Христос, придя в мир, говорит:
 'Не захотел Ты жертв и приношений, но уготовил тело Мне.
  Не радуют Тебя ни всесожжения, ни жертвы за грехи.
  Тогда сказал Я:
  "Вот Я, Я иду, как в свитке книги обо Мне написано,
   исполнить, Боже, Твою волю"'. ...
 Так как Иисус Христос исполнил волю Бога,
 мы были освящены принесением в жертву, раз и навсегда, Его тела.
 Всякий священник изо дня в день сто`ит на службе
 и многократно приносит одни и те же жертвы,
 совершенно не способные удалить грехи.
 А этот Священник, принеся единственную жертву,
 навсегда сел по правую руку Бога,
 дожидаясь, пока Бог положит Его врагов под стопы Его ног.
 Одной-единственной жертвой Он сделал освящённых совершенными навек.
 Нам об этом свидетельствует и Святой Дух, который сказав:
 "Вот Договор, что заключу Я с ними, после тех дней, заявляет Господь,
  Я вложу законы Мои в их сердца, напишу их у них в голове",
 добавляет:
 "Ни грехов их, ни прегрешений не припомню им больше".
 А где прощены грехи, там больше не может быть жертвы за грех.*
                                        (Евр.10:1-7,10-18)
                                * * *
*Иисус начал учить их,
 что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
 и что старейшины, старшие священники и учител`я Закона отвергнут Его,
 и что Его убьют,
 но через три дня Он воскреснет. ...
 Тогда Петр отвел Его в сторону и стал Ему перечить.
 Но Он, обернувшись и глядя на учеников, оборвал Петра:
 "Прочь с глаз, Сатана! Ты думаешь не о Божьем, о людском!"
 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
 "Кто хочет следовать за Мной, / пусть забудет о себе,
 возьмет свой крест - / и тогда следует за Мной".* (Мк.8:30-34)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»