=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!


* 17 января    ст.ст., воскресенье
  (35-е по Пятидесятнице, чтения 30-го);
  {Память прп. Антония Великого, †356}
  литургические чтения: Кол.3:12-16; Лк.18:18-27 *.



Отпущение  грехов, воскресение, вечная жизнь, о которых говорит Символ
веры - всё это - деяния Бога через Христа. Только Бог возжигает свет -
и   христианин   движется  в этом  свете.   Христианина  именно это  и
отличает  -   то,   что он живет в круге света,  исходящего от Христа.
Но  эта  жизнь  в  свете  -  не  самоцель, христианин движется в свете
Христа,  чтобы  и  самому  быть  светом.  Христиане - вестники Христа,
свидетели  любви Бога, так возлюбившего мир, что Он отдал единородного
Сына ради спасения мира.

"Верую  в  отпущение  грехов"  (слова  "Апостольского  символа веры"),
"верую  в  одно  крещение  для  отпущения  грехов"  - здесь христианин
оглядывается   назад,   на путь, которым он прошел. Не только в момент
своего "обращения", но всегда, когда он оглядывается назад, христианин
видит  отпущение  грехов.  Именно это в`идение его ободряет и дает ему
силы.  Ничто  к  нему не может добавиться, например, "отпущение грехов
и    мой опыт" или "отпущение грехов  и  мои достижения"! Оглядываясь,
мы узнаём о самих себе всегда одно и то же: мы живем только отпущением
грехов. Мы - нищие...

Признав,  что отпущение грехов - это всё, что лежит позади нас, мы тем
самым  выносим  приговор  всей нашей жизни. Нельзя говорить о заслуге,
скажем,  о  благодарности,  с  которой  я  преподносил  любимому  Богу
всевозможные  дела,  как  о заслуге.  "Я был аскетом!  Я был теологом!
Я  писал  книги!"   Так  дело  не  пойдет!   Всему,  чем мы были и что
мы  делали,  будет  вынесен  приговор: это был  грех.  "Грех" означает
переступление  границы,  отклонение. А если и было что-то иное, то оно
приходило   сверху,    это   милость  Бога,   и  у  нас  нет оснований
этим  хвалиться...  Каждый  день  мы  должны  и можем начинать словами
Символа  веры:  "Верую в отпущение грехов". И в минуту своей смерти мы
не   должны   будем  говорить  чего-либо  другого.  Вероятно,  понятие
отпущения,  можно лучше всего прояснить следующим образом. Есть что-то
написанное,  это  наша  жизнь;  но теперь  всё  перечеркивается жирной
чертой.  Оно  заслуживает  быть  зачеркнутым  и  - слава Богу! - будет
зачеркнуто. Вопреки моему греху, я имею теперь свидетельство того, что
грех  не будет поставлен мне в вину. Сам я не могу избавиться от него.
Ведь грех означает вечный проигрыш человека. Как мы могли бы устранить
его своими силами? Ведь то, что я согрешил, означает, что я - грешник.

Несмотря  на  это  и  вопреки  этому происходит  свидетельство Святого
Духа,   свидетельство  об  услышанном  Слове  Божьем  и  свидетельство
крещения.    Ведь  значение  святого крещения как раз и состоит в том,
что  мы  вправе  всю  жизнь  помнить  о  том, что мы крещены. Крещение
тотально владеет мной, независимо от того, всегда ли я одинаково остро
воспринимаю  свидетельство  Святого Духа.   С нашим восприятием не всё
в  порядке:  оно  то  сильнее, то слабее. Иногда Слово для меня как бы
мертво,  и именно здесь должно вмешаться сознание того,  что я крещен.
В моей жизни был однажды дан  знак,    за который  я  могу  держаться,
даже  когда  свидетельство  Святого  Духа  меня не достигает. Крещение
вновь и вновь напоминает мне о необходимости ежедневного покаяния.

Слово   Божье  свидетельствует  нам:  'Ты,  человек,  со своим грехом,
как  собственность  Иисуса  Христа,  принадлежишь  целиком и полностью
сфере  непостижимой  милости  Бога.   Он  не желает  воспринимать  нас
как  тех,    кто  живет   так,    как   они   живут,  и поступает так,
как  они  поступают,  но говорит им: "Вы оправданы. Ты для Меня больше
уже   не  грешник,    на  твоем   месте   уже Другой.  И Я воспринимаю
этого  Другого".  Если  ты  беспокоишься  о  том,  как  тебе приносить
покаяние,  то тебе будет сказано: за тебя уже принесено покаяние. Если
ты  спросишь  о  том,  что  бы  ты  мог  сделать, каким образом мог бы
устроить  свою  жизнь,  чтобы  она  была  угодна  Богу,  то тебе будет
отвечено:    искупление  за твою жизнь уже принесено и твое примирение
с   Богом  уже  достигнуто!  Твое  деяние,  дитя  человеческое,  может
заключаться лишь в том, что ты  принимаешь  ту ситуацию, что Бог видит
тебя  в  новом свете и принимает тебя как сотворенное заново существо.
"Мы  погреблись  с  Ним   крещением  в смерть" (Рим.6:4).   Крещение -
это  изображение  смерти Христа в центре нашей жизни. Оно говорит нам,
что  там,  где  умер  и  погребен  Христос,  умерли  и погребены и мы,
преступники  и  грешники.  Как крещенный, ты вправе рассматривать себя
как  умершего.  Отпущение  грехов  покоится  на  том, что это умирание
свершилось  тогда,  на  Голгофе.  Крещение говорит тебе, что та смерть
была и твоей смертью'.

Бог  Сам в Иисусе Христе заступил на место человека. Поразмыслим вновь
о  нашем объяснении примирения с Богом как  замены.  Бог берет на Себя
ответственность    за   нас.    Мы   сейчас  -    Его   собственность,
и  Он  распоряжается  нами.   Наша недостойность уже не касается  нас.
Мы  можем сейчас жить тем, что Он делает. И это означает не пассивное,
а  в  высшей  степени активное существование. Представим себе ребенка,
рисующего  какой-то  предмет.  У  него  не  получается.  Тогда учитель
садится  на  его  место  и  рисует вместо него.   Ребенок сто`ит рядом
и  смотрит,  какой  прекрасный  рисунок создает в его тетради учитель.
Таково   оправдание  -    Бог   делает за нас то,  что мы сами сделать
не  в состоянии. Меня согнали со скамейки, и если сейчас скажут что-то
в  мой адрес,  то меня это не касается,  это касается того,  кто сидит
на  моем месте. И те, кто обвиняет меня - дьявол и его рать, люди... -
пусть!  -  Христос  занял  мое  место.  Я оправдан, и могу радоваться,
поскольку  обвинения меня уже не касаются. Праведность Иисуса Христа -
теперь моя праведность. Это и называется отпущением грехов.

Не  следует  говорить,  что недостаточно жить "лишь" отпущение грехов.
Что за глупость!   Как будто бы как раз отпущение  грехов  не является
тем  единственным, чем мы как христиане живем, источником всякой силы.
Как  будто  бы  этим не сказано всё! Именно тогда, когда мы знаем, что
Бог   за  меня,    мы  ощущаем   ответственность   в подлинном смысле.
Жить  отпущением  грехов  не означает пассивности, напротив - означает
активную  в  полной  мере  христианскую  жизнь.  В  отпущении грехов -
различие  между христианином и язычником, между христианином и иудеем.
Всё,    что  не  перешло   через  грань  отпущения  грехов  к милости,
то не христианское.

Когда-нибудь  Судья спросит нас: "Жил ли ты милостью - или создал себе
богов? Или сам хотел стать богом? Был ли ты исполнившим волю Господина
слугой,  которому  нечем  хвалиться?" Если так, ты будешь принят, ведь
это  значит,  что  ты был милосерден и простил своих должников, что ты
ободрял  других  и  был  светом,  ведь в таком случае твои добрые дела
действительно  были  добрыми  делами  -    то  есть  они   проистекали
из отпущения грехов.


   По книге Карла Барта "Очерк догматики",
   лекция 23 "Прощение грехов".
   Русский перевод: СПб: Алетейя, 1997; стр.258-65.
   (Чудесная  книжка, чудовищный перевод!
    Порой приходится продираться через него, пытаясь понять, что же
    хотел сказать автор... Как так можно издавать книги?..)
   Сравни:      www.messia.ru/rasylka/002/155.htm#0 -
   эта же глава в версии издательства, в сокращении.

    
        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.19:16-30; Мк.10:17-31;
          эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#120)



          

*** к темам апостольского чтения: --- --- --- --- --- -
• тема "Прощение" в тематическом указателе сайта "ХП"
                  www.messia.ru/temy/p/prscheni.htm#0
• К.С.Льюис: Прощение и любовь к себе
                  www.messia.ru/rasylka/003/467.htm#0
           &      www.messia.ru/rasylka/003/348.htm#0
• Я.Кротов: кто не помещается в Царство Божье?
                  www.messia.ru/rasylka/002/184.htm#0
• Беседа о прощении (Я.Кротов, В.Ильюшенко, Т.Уражцева)
         krotov.info/yakov/3_vera/3_radio/20030427.html
• свящ. Александр Мень - проповедь о прощении
           www.krotov.info/library/13_m/myen/00009.html

• митр. Антоний (Блум):
   как пчела собирает нектар, собирать благодарность
                  www.messia.ru/rasylka/002/288.htm#0

***  к евангельскому чтению:  --- --- --- --- --- ---
• свящ. Александр Мень:
   Господь предлагает сделать решительный шаг...
               www.messia.ru/rasylka/002/281.htm#0
• Он же: ученики испугались, т.к. поняли:
   надо быть готовым - готовым к отречению, отказу...
                www.messia.ru/rasylka/002/191.htm#0
• В.Н.Кузнецова: Любовь Христа как поручение
               www.messia.ru/rasylka/003/299.htm#0
• Она же: Христос и земное богатство
               www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0
• Яков Кротов: Любовь как вечная недостача
               www.messia.ru/rasylka/003/545.htm#0
• Он же: что сто`ит за словами "Благ один Бог"?
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_17.htm
• Он же: разница между следованием за Христом
   и следованием за голосом совести
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm
• С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство,
   и ради него мы должны разжать пальцы"
               www.messia.ru/rasylka/002/089.htm#0


• Проповедь митр. Антония (Блума) о прп. Антонии Великом
www.mitras.ru/inname/in_4.htm#8



Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050130/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Jan/30.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Облекитесь в милосердие и сострадание,
 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,
 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.
 Перенос`ите терпеливо друг друга
 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.
 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!
 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,
 она всё связует и всё направляет к совершенству.
 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,
 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.
 И будьте благодарны!
 Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве.
 Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью
 и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения
 с благодарностью в сердце.* (Кол.3:12-16)
                                * * *
*Один из видных людей спросил Иисуса:
 "Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?"
 Иисус спросил:
 "Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, один только Бог.
  Его заповеди ты знаешь:
  не нарушай супружескую верность, не убивай, не кради,
  не давай ложных показаний, почитай отца и мать".
 Тот ответил Иисусу: "Я с юных лет соблюдаю всё это".
 Иисус, услышав это, сказал:
 "Тебе одного не хватает.
  Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной".
 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 "Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
  Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
  чем в Царство Бога войти богачу".
 Слушатели спросили Иисуса: "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус ответил: "То, что невозможно для людей, возможно для Бога".
 Тогда Петр сказал: "А вот мы оставили всё свое и пошли за Тобой..."
 Иисус сказал:
 "Верно вам говорю,
  всякий, кто оставил дом, или жену,
  или братьев, или родителей, или детей
  ради Царства Бога,
  получит во много раз больше в этом веке,
  а в будущем Веке - вечную жизнь".* (Лк.18:18-27)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»