Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 19 января ст.ст., вт (36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы); {Память прп. Макария Великого, Египетского, 390-391} литургические чтения: Евр.12:25-26; 13:22-25; Мк.10:2-12 *. > Был еще один пункт, в котором Евангелие противопоставлялось Ветхому > Завету. Закон признавал за мужем право оставлять жену по любому, > порой самому ничтожному поводу. <(См. Втор.24:1; Впрочем, разные > раввинские школы во времена Христа по-разному трактовали данное > положение Закона.)> Это было отражением патриархального права, > царившего на Востоке. Хотя в Библии высоко ставились любовь > и женская честь, а мать окружалась почитанием, положение женщины, > согласно Закону, немногим отличалось от принятого в других странах. > Муж именовался 'баал', господин; жена была почти его собственностью, > наряду со слугами и домашним имуществом. Этим объясняется параграф > Закона, облегчающий мужу расторжение брака. > Книжники, догадываясь, что Иисус смотрит на развод иначе, вовлекли > Его в дискуссию. Ответ Учителя касался бы не только Закона, > но и политики, поскольку задевал самого тетрарха. Антипа оставил > свою жену, чтобы жениться на Иродиаде. Иоанн Креститель пострадал > именно за то, что осудил поступок правителя. > Иисус в категорической форме отверг мысль, будто Моисеев Закон > одобряет развод. По Его словам, Моисей в данном случае сделал > уступку 'жестокосердию' людей {Это очень важное свидетельство, > идущее против народного убеждения, будто вся Тора получена Моисеем > непосредственно с Неба....}. > Иисус начертал перед Своими слушателями идеал брака. Брак установлен > Творцом и, вопреки ходячему мнению, не является лишь служебным > средством для рождения детей. Когда 'двое становятся одной плотью' > {Слово 'плоть' в Библии обычно обозначает всего человека}, это есть > чудо, божественный дар, которым обладают только люди. 'Что > Бог сочетал, того человек да не разлучает'. Супружеское единство > может быть разрушено лишь неверностью. > Этот принцип даже ученикам показался невыполнимым. В таком случае > вообще лучше не жениться, решили они. 'Не все вмещают слово это, > но кому дано', - ответил Иисус. Как и Моисей, Он видел > несовершенство и слабость человека, однако не намерен был ради этого > снижать идеал. Допускал Он и безбрачие, которое рассматривал > как особое призвание {Мф 19,3-12; Мк 10,2-12}. В то же время многие > из Его апостолов, в частности Петр и Филипп, были женаты. Первые > христиане именовали семью 'домашней Церковью'. Сам Христос отказался > от брака не для того, чтобы унизить его, а прежде всего потому, что > целиком принадлежал Отцу и Своему посланничеству. Его любовь > обнимала каждого человека. [ Свящ. Александр Мень. "Сын Человеческий", гл. 5 www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_05.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф. 19:3-12; Лк.16:18; 1Кор.7:10; эпизод N118 по "Брюссельскому согласованию" ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#118) : : ^^^^^^^^^^^^ СМОТРИ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ "БРАК/РАЗВОД" ^^^^^^^^^^^^ : : • свящ. Александр Мень - в "ВВЕДЕНИИ В ХРИСТИАНСКУЮ ЖИЗНЬ" www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0 здесь же - другие ссылки • Свящ. Александр Мень о браке - подборка фрагментов www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm#0 • статья "Брак" в Словаре библейского богословия www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21 • Брак в Библии www.bible-center.ru/topic/marriage ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Чтения этого дня в трех русских переводах: www.bible-center.ru/biblereadings/20050201/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/01.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пришли к Иисусу фарисеи и задали вопрос, желая испытать Его: "Может ли по Закону мужчина развестись с женой?" Иисус спросил: "А что вам заповедал Моисей?" Они ответили: "Моисей позволил развестись с женою, дав ей разводное свидетельство". Иисус возразил: 'Моисей написал вам такую заповедь, потому что сердц`а у вас черствы и упрямы. Но с самого начала, со времен сотворения мира, Бог "создал мужчину и женщину. Поэтому оставит человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной плотью". Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает'. А в доме ученики спросили Его о том же. Иисус ответил: "Кто разведется с женой и женится на другой, тот согрешит, нарушив супружескую верность. И если женщина разведется с мужем и выйдет за другого, то она совершит тот же грех".* (Мк.10:2-12) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |