=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 21 января    ст.ст., чт
  (36-я седмица по Пятидесятнице, чтения 31-й седмицы);
  {Память прп. Максима исп., †662; прп. Максима Грека, †1556}
  литургические чтения: Иак.1:19-27; Мк.10:17-27 *.



> Идея  свободы  центральна  в  христианстве.  Без  свободы  непонятно
> <сотворение  мира>,  ни  грехопадение,  ни  искупление.  Без свободы
> нельзя  понять  феномена  веры.   Без свободы  невозможна  теодицея.
> Без  свободы  нет  смысла мирового процесса. Дух бесконечной свободы
> разлит  в  Евангелии  и  в  апостольских посланиях. <...> "Итак сыны
> свободны"  (от Матфея). "Если Сын освободит вас, то истинно свободны
> будете"  (от  Иоанна).  "И  познаете  истину,  и  истина сделает вас
> свободными"  (от  Иоанна).    "Я уже не называю вас рабами,  ибо раб
> не  знает, что делает господин его, но Я назвал вас друзьями, потому
> что  сказал  вам  всё,    что   слышал  от Отца  Моего" (от Иоанна).
> "Кто  вникнет  в  закон совершенный, в закон свободы" (пос. Иакова).
> "Вы  куплены   дорогою  ценой,    не  делайтесь   рабами  человеков"
> (Ап. Павел).  "Где дух Господен,  там свобода" (Ап. Павел).  "Ты уже
> не  раб,    но   сын" (Ап. Павел).  "К свободе призваны вы,  братия"
> (Ап.  Павел).  {Мф.17:26; Ин.8:36,32; 15:15; Иак.1:25 (); 1Кор.7:23;
> 2Кор.3:17;  Гал.4:7;  5:13.}  "Он  никого не хочет иметь своим рабом
> против  воли   или  принуждением;   а  хочет,   чтобы  все  свободно
> и  добровольно  служили  Ему  и  познавали  сладость  служения  Ему"
> (Св.  Иоанн  Златоуст).    "Но  не желающего Я никогда не принуждаю,
> а   хочу,   чтобы   служение   повинующихся   Мне   было  свободным,
> самопроизвольным"   (Св.  Симеон  Новый  Богослов).  У  Достоевского
> Великий  Инквизитор  говорит  Христу:  "Ты  возжелал свободной любви
> человека,  чтобы он свободно пошел за Тобой, прельщенный и плененный
> Тобой".  Это  не  есть дифференциальная постановка вопроса о свободе
> воли,    это  есть интегральная постановка вопроса  о свободе  духа.
> Тут свобода есть целостная атмосфера духовной жизни, ее первооснова.
> С  свободой  связано особое качество жизнеощущения и жизнепонимания.
> Христианство  предполагает  дух  свободы  и  свободу  духа. Вне этой
> духовной  атмосферы  свободы христианства не существует и оно лишено
> всякого смысла.
                [ Николай Бердяев. ФИЛОСОФИЯ СВОБОДНОГО ДУХА (IV)
                  www.krotov.info/berdyaev/1927/fsd_04.html ]

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф. 19:16-26; Лк.18:18-27;
          эпизод N120 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#120)




 ==>> ССЫЛКИ:  ----------------------------------------------*
 :  + Комментарий В.Н.Кузнецовой к Мк.10:17-25:             /
 :          www.messia.ru/rasylka/002/299.htm#0 и        /
 :           www.messia.ru/rasylka/003/300.htm#0        /
 :                                                       /
 :  + О прп. Максиме Греке:                             /
 :   + из лекции свящ. Александра Меня                  \
 :     "Предшественники Владимира Соловьева"             \
 :        www.messia.ru/rasylka/003/331.htm#0           \
 :   + ст. из Словаря свящ. А.Меня:                        \
 :   www.krotov.info/spravki/persons/16person/1555grek.html \
 :   + ст. на days.ru: www.days.ru/Life/life274.htm          \
 *------------------------------------------------------------*


Чтения этого дня в трех русских переводах:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050203/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/3.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Так помните, братья мои любимые:
 пусть каждый человек торопится слушать,
 но медлит с ответом, медлит с гневом.
 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.
 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.
 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,
 потому что оно может спасти вас.
 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -
 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.
 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,
 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:
 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -
 и он уже не помнит своего лица.
 Только тот, кто пристально всмотрелся
 в совершенный закон, несущий свободу,
 и уже не отступился от него,
 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -
 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.
 Если кто-то считает себя набожным,
 но не умеет держать в узде свой язык,
 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.
 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,
 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,
 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.*
                                        (Иак.1:19-27)
                                * * *
*Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек
 и, упав перед Ним на колени, спросил:
 "Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?"
 Иисус сказал:
 "Почему ты называешь Меня добрым? Один Бог добр.
  Ты знаешь Его заповеди:
  не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради,
  не давай ложных показаний, не обманывай, почитай отца и мать".
 Тот ответил Иисусу: "Учитель, я с юных лет соблюдаю всё это".
 Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал:
 "Одного тебе не хватает.
  Иди, продай всё, что есть у тебя, и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небе.
  А потом приходи и следуй за Мной".
 Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.
 Иисус, оглядевшись вокруг, сказал ученикам:
 "Как трудно зажиточным войти в Царство Бога!"
 Учеников изумили Его слова. Но Иисус повторил:
 "Дети мои, как трудно войти в Царство Бога!
 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
 чем в Царство Бога войти богачу".
 Они были так поражены, что между собой говорили:
 "Кто же тогда может спастись?"
 Иисус, посмотрев на них, сказал:
 "Для людей это невозможно, но не для Бога. Для Бога всё возможно".*
                                                (Мк.10:17-27)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»