=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


* 29 января    ст.ст., пт
  (37-я седмица по Пятидесятнице, чтения 32-й седмицы)
  литургические чтения: 1Пет.1:1-2,10-12;2:6-10; Мк.12:1-12 *.



> 1Петр.1.1-2

1 От Петра, апостола Иисуса Христа, - скитальцам, рассеянным
на чужбине - в Понте, Галатии, Каппадокии, Азии и Вифинии, -
(2) которых Бог Отец избрал по Своему провидению, чтобы вы, освященные
Духом, были послушны Иисусу Христу и очистились Его кровью.

Милость вам и мир полной мерой!
                                           (перевод "Радостная Весть")


> Прежде, чем мы будем читать Послание дальше, нам необходимо <сказать
> несколько  слов>  о  его  начале,  о приветствии,  потому что в нём,
> в  этих  двух  стихах  заключены очень глубокие мысли. Прежде всего,
> отметим,  что  сам  автор  Послания  называет себя Петром, Апостолом
> Иисуса  Христа, и мы уже говорили, что у нас нет серьезных оснований
> сомневаться  в  том,  что  это  - Петр, один из двенадцати ближайших
> учеников  Иисуса. Свое Послание он адресует  "пришельцам, рассеянным
> в  Понте,    Галатии,   Каппадокии,   Асии  и Вифинии,   избранным",
> т.е.     "избранным  <скитальцам>        Малоазийской     диаспоры".
> В  дохристианские  времена  это  выражение  могло быть понято только
> однозначно: диаспорой называли иудеев, живших вне Палестины, иудеев,
> волею судеб рассеянных по всему миру. Из этого некоторые толкователи
> делают вывод, что ап. Петр как апостол  "обрезанных"  (т.е. иудеев),
> в  отличие от Павла -  апостола язычников,  обращается исключительно
> к   иудео-христианам,   жившим  в  Малоазийских  провинциях  Римской
> империи.  Однако весь контекст Послания указывает на то, что Апостол
> имеет  в  виду  не  только  и даже не столько бывших иудеев, сколько
> христиан  из  язычников.    И  это  дает  возможность  предположить,
> что обращается он ко всем христианам вообще.

> То,  что  Петр  в приветствии называет себя Апостолом Иисуса Христа,
> немаловажно.  Известно,  что  христианские общины по всей Малой Азии
> были  основаны исключительно ап. Павлом и его сотрудниками. Это было
> поле   деятельности  "апостола  языков".  И мы не можем точно знать,
> что  подвигло  или заставило Петра обратиться с Посланием не к своей
> пастве.  Возможно,   это было в то время,  когда ап. Павел находился
> в  заключении  и его судьба была неясна,   и Петр  решил  поддержать
> его  духовных  чад. Во всяком случае, подчеркивая свое апостольство,
> Петр  настаивает  на  том, что он имеет право к ним писать и дать им
> наставление для утверждения в вере.

> Важно   и  то,   что,   обращаясь  ко  всем христианам,  в том числе
> и  к  бывшим  язычникам,  ап.  Петр  прилагает к ним эпитеты, раньше
> употреблявшиеся   только   по  отношению   к  Израилю.    Тем  самым
> он  вкладывает  в  ветхозаветные выражения новый христианский смысл.
> Отныне,  с  приходом  в  мир  Христа, понятие народа Божия,  "народа
> избранного"     расширяется,   и   христиане,   независимо   от   их
> происхождения, становятся членами этого народа, причастниками данных
> ему  обетовании. И как когда-то израильтяне были пришельцами в земле
> чужой,  так  теперь  и  христиане  составляют  особый  народ, чуждый
> языческому миру и имеющий духовное, истинное отечество на небесах.

> Но  избрание Божие и выделение из мира это не столько великая честь,
> сколько  величайшая  ответственность.  Бог  избирает  народ,  людей,
> человека  не  для почивания на лаврах и  превозношения  над другими,
> а  для  служения,  для  исполнения особой миссии в этом мире. С этим
> связано  сложное,  двойственное положение христианина в человеческом
> обществе.  С  одной  стороны,  он  должен  быть  в  этом мире, чтобы
> исполнять  свое  служение  в  нём, но, с другой стороны, он не может
> принадлежать   этому  миру,  он  всегда  должен  быть  в  этом  мире
> "пришельцем",    человеком   "не  от  мира сего".  Как говорит автор
> Послания  к  Евреям:   "Не  имеем  здесь  постоянного града, но ищем
> будущего".   Эту  же  мысль  прекрасно  передает  неизвестный  автор
> "Послания    к  Диогнету".    Он  пишет  о  христианах:   "Христиане
> не   <отличаются>   от  прочих   людей   ни  страною,    ни  языком,
> ни  житейскими обычаями. Они не населяют где-либо особенных городов,
> не  употребляют  какого-либо  необыкновенного наречия...   Но обитая
> в  эллинских  и  варварских  городах,  где  кому досталось, и следуя
> обычаям  тех  жителей  в  одежде,    в  пище  и   во  всём   прочем,
> они  представляют  удивительный  и поистине невероятный образ жизни.
> Живут   они  в  своем отечестве,  но как <скитальцы>;  имеют участие
> во всём, как граждане, и всё терпят, как чужестранцы. Для них всякая
> чужая  страна есть отечество,  и всякое отечество -  чужая страна...
> Они  во  плоти,  но  живут  не по плоти. Находятся на земле, но суть
> граждане  небесные.  Повинуются законам, но своею жизнью превосходят
> самые  законы.  Они  любят  всех  и всеми бывают преследуемы". Одним
> словом,  являясь  небесными  гражданами,  христиане,  тем  не менее,
> призваны  жить  в этом земном мире, чтобы являть в нём, представлять
> свое  небесное  отечество  -   Царство  Божие.  Именно для этого они
> и избраны.

> Петр пишет, что избраны они  "по предведению Бога Отца".  И это тоже
> очень  важно.  Как  бы  ни высоко было наше христианское звание, нам
> нечем  хвалиться.  Это не мы избрали Бога, а Он избрал нас по Своему
> предведению,    по  Своей  воле  и   поставил  нас  на это  служение
> через  освящение  от  Духа  Святого.  И  это  тоже важно, это должно
> вселять  в нас великую надежду. Как бы немощны мы ни были, какими бы
> грешными  мы  себя  ни сознавали, мы должны помнить, что мы очищены,
> освящены  Духом  Святым  и  при  Его  содействии мы сможем исполнить
> предначертанное  нам служение. Ап. Петр пишет, что христиане избраны
> "к  послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа".   И в этих словах
> заключена очень важная мысль. Через окропление жертвенной кровью Бог
> на  Синае  заключил  с  избранным народом Ветхий Завет -   Союз Бога
> с Израилем. Но это стало возможным только после того, как весь народ
> заявил,    что   исполнит  всё,  заповеданное Богом.  Таким образом,
> Петр настаивает на том, что через Искупительную Жертву Иисуса Христа
> и  христиане  вступают  в  Новый  Завет  Бога  с  человеком, который
> возможен   только  при  условии   "послушания",   т.е.  безусловного
> принятия всего, заповеданного Богом через Иисуса Христа.
        [ Свящ. Владимир Лапшин. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио
          (Беседа N23) // М.: "Путь", 2003; стр.45-6 ]


        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132)



                   ________________________
    --------------\ к евангельскому чтению /----\
//// смотри также: \-----------------------------\
   / • митр. Сурожский Антоний: Воплощение -      \
  /     беззащитность Христа - Голгофа - спасение  \
 /            www.messia.ru/rasylka/004/669.htm#0 \
+~/ • Он же: чем мешает человеку Бог?               /
 /          www.messia.ru/rasylka/003/335.htm#0  /
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~/


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050211/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/11.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус начал говорить им притчами:
 "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой,
  вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню
  и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края.
  Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям
  получить свой доход с виноградника.
  Но те схватили его, избили и отправили ни с чем.
  Снова послал к ним другого слугу,
  но тому разбили голову и выгнали с позором.
  Послал еще одного - того убили.
  Много других посылал - / одних избивали, других убивали.
  Был у него еще сын, любимый единственный сын.
  И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся".
  Но виноградари те стали говорить друг другу:
  "Это наследник!
  Давайте убьем его, и нашим будет наследство!"
  Они схватили его, убили и выбросили из виноградника.
  Что же сделает хозяин виноградника?
  Он вернется и казнит виноградарей,
  а виноградник отдаст другим.
  Разве вы не читали в Писании:
  "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем.
   Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"?
  Они поняли, что притча направлена против них,
  и хотели было схватить Его, но побоялись народа.
  Поэтому они оставили Его и ушли.* (Мк.12:1-12)
                                * * *
*Так говорится в Писании:
 "Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный.
  Всякий, кто верит в него, не узнает стыда".
 Итак, для вас, верящих, он - великая ценность,
 а для тех, кто не верит, -
 "камень, который отвергли строители, / он стал главою угла"
 и "камень, о который споткнутся, / скала - из-за нее упадут". ...
 Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение,
 избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того,
 кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы -
 "когда-то не народ - / ныне народ, принадлежащий Богу;
  некогда вне милости - / ныне обретшие милость".* (1Пет.2:6-10)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»