=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


*  1 февраля   ст.ст., пн
  (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы);
  {Предпразднство Сретения}
  литургические чтения: 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17 *.



> 1Петр.3.1-7

1 И вы, жёны, так же подчиняйтесь своим мужьям, чтобы те из них, кто
отвергает Слово, приняли веру без всяких слов, только благодаря
поведению жен, (2) глядя на вашу чистую и богобоязненную жизнь.
(3) Пусть ваша красота будет не внешней - не в затейливых прическах,
золотых украшениях или красивой одежде, - (4) но внутренней, той, что
в сердце - нетленной красотой кроткого и безмятежного духа. Она
драгоценна в глазах Божьих. (5) Ведь так украшали себя некогда святые
женщины, уповающие на Бога; они подчинялись своим мужьям.
(6) К примеру, Сарра во всём слушалась Авраама и называла его своим
господином. И вы - ее дочери, если делаете добро и не поддаетесь
страху.

7 Точно так же и мужья должны в совместной жизни обращаться с женами
с должным пониманием и уважать их, потому что, хотя они и более слабый
пол, но равные с мужчинами наследницы благодатного дара жизни. Тогда
ничто не воспрепятствует вашим молитвам.
                                              (перевод В.Н.Кузнецовой)


> После  наставлений,  данных  слугам,  т е. христианам,  находившимся
> в прямой зависимости от своих господ,   ап. Петр обращается к мужьям
> и женам, к христианам, состоящим в браке. И не только к тем, кто жил
> в христианском браке, но и к женщинам, бывшим замужем за язычниками,
> и  даже прежде всего к ним. Возможно, кто-то обратил внимание на эту
> особенность,  да  и  вообще  на то, что наставления женам составляют
> гораздо    большую    часть    этого    отрывка,   чем   наставления
> мужьям-христианам.  Это  объясняется  тем,  что  в  древние  времена
> женщина  была  достаточно  бесправным   существом;    по  сути   она
> до  замужества  принадлежала своему отцу, а после замужества - мужу,
> она  была  в  полной  зависимости  от  него.   И если муж  обращался
> ко  Христу,  становился христианином, то чаще всего и жена принимала
> эту веру.   А вот если жена из языческой семьи приходила  в Церковь,
> то  вполне  могло случиться так,   что ее муж  оставался  язычником,
> и в ее жизни,   в отношениях с мужем возникали  серьезные  проблемы.
> Нам  даже  представить  трудно,    на что обрекала себя эта женщина.
> И  положение  могло  оказаться  еще  тяжелее,    если  женщина  была
> из  иудейской  семьи.  Из  Священного  Писания  мы  знаем, как иудеи
> рассеяния  выступали  против  проповеди  ап.  Павла.  И  именно  эти
> женщины-христианки  в  наибольшей  степени   нуждались   в  утешении
> и наставлении апостола. Именно к ним и обращается прежде всего Петр.
> Первое, что он советует им, к чему призывает - это повиновение. Т.е.
> он и мысли не допускает, что такая жена-христианка должна добиваться
> развода и пытаться как-то оставить мужа. Это очень важное замечание,
> так  как  сегодня многие христиане, в том числе и священнослужители,
> убеждены в том, что брак, не венчанный в Церкви, является незаконным
> "блудным  сожительством"; и если неверующий муж не желает венчаться,
> а  тем  более,    если   он  некрещен,   то  жена-христианка  должна
> его  оставить.  В противном случае некоторые священники не допускают
> таких  христианок  до  причащения  Св. Христовых Тайн  и  до участия
> в  церковной   жизни.     Несмотря   на  специальные   постановления
> и разъяснения священноначалия по этим вопросам, такие случаи всё еще
> встречаются,  и  из-за  этого  распадаются  семьи.  И  для нас важно
> подчеркнуть,   насколько   такой   подход   к   браку   противоречит
> апостольской  традиции.  Мы  видим,  что и ап. Павел, который в 1-ом
> Послании к Коринфянам писал:  "Жена, которая имеет мужа неверующего,
> и  он  согласен жить с нею, не должна оставлять его..."  Более того,
> ап.  Петр  даже  не  настаивает  на том, чтобы такая жена-христианка
> активно   убеждала   своего  мужа  стать  христианином.   Всё,   что
> он  советует  ей,  так это быть просто хорошей женой.  Тихая молитва
> и чистая,   богобоязненная жизнь могут быть более надежным средством
> в  деле обращения мужа к Богу, чем все слова и убеждения, приводящие
> порой к ссорам и обидам. На этот счет блаж. Феофилакт приводит слова
> одного  из  святых  отцов:  "Дело,  не  сопровождаемое словом, лучше
> слова, не сопровождаемого делом". И как тут вновь не вспомнить слова
> Самого  Иисуса  Христа:   "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы
> они  видели  ваши добрые дела и прославляли  Отца вашего Небесного".
> Одним словом, по мнению ап. Петра, главной добродетелью христианской
> женщины  является  стремление  быть  хорошей  женой для своего мужа,
> независимо от того, верующий он или нет.

> В  те времена  для женщин,   не имевших  доступа  ни к общественной,
> ни  к  религиозной   жизни,    одним   из  основных   было   занятие
> своей   внешностью.   Апостол,   обличая  страсть  языческих  женщин
> к  роскоши  и  к  внешней красоте, настаивает на том, что христианки
> должны   стремиться   к   красоте   внутренней,   к  стяжанию  таких
> добродетелей,    как  кротость  и  молчаливость.  Эти свойства духа,
> по  мнению  апостола, имеют великую ценность перед Богом. В качестве
> примера  Петр напоминает о ветхозаветных праведницах, выделяя из них
> Сарру  -  жену патриарха Авраама. Петр пишет:  "Так некогда и святые
> жены,    уповавшие на Бога,  украшали себя,  повинуясь своим мужьям.
> Так Сарра повиновалась Аврааму,  называя его господином".   Конечно,
> с  тех  пор  в мире многое изменилось и положение женщины в обществе
> сегодня  совсем  иное.   Но  мы  должны признать,  что и сегодня мир
> и  спокойствие   в  семье  во многом  определяются  поведением  жены
> и  ее  отношением  к  мужу.  Однако  и  с  мужей  никто  не  снимает
> ответственности  за  семейную  жизнь;  тем  более  с мужей-христиан.
> Обращаясь   к   ним,  ап.  Петр  призывает  их  относиться  к  женам
> благоразумно,    т.е. бережно, как к  "немощнейшим сосудам".  Трудно
> сказать,   что   имеет  в  виду  апостол,  употребляя  это  образное
> выражение.  Если  бесправное,  зависимое положение женщины в древнем
> обществе,  то  сегодня  для нас это представляет только исторический
> интерес.  Но  вполне  возможно,  что  Петр  подразумевает  некоторые
> особенности  женской  психологии,    да  и  вообще  отличие   женщин
> от  мужчин.  Ведь  недаром и сегодня женщин называют "слабым полом",
> хотя  многие  из  них  с  этим  категорически не согласны. Во всяком
> случае,    апостол  призывает  мужей-христиан с уважением относиться
> к своим женам, как к  "сонаследницам благодатной жизни".  Отсутствие
> мира  в  семье,  взаимные  упреки  и  обиды,  разрушают  и отношения
> человека с Богом или, по крайней мере, препятствуют им.
        [ Свящ. Владимир Лапшин. СОБОРНЫЕ ПОСЛАНИЯ. Беседы на радио
          (1 Послание св. ап. Петра. Беседа N31)
          // М.: "Путь", 2003; стр.60-2 ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19;
          эпизод N132 по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132)




  * * * * * * * * * * ссылки по темам апост. и еванг. чтений * * * * *
 *                                                               * * *
* •••Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:13-17                           ****
*                        www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 *
*  • Харви Кокс: Цезарь и Бог                                        *
*                             www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0  *
*  • Труц Рендторф: Кесарево и Божье                                 *
*                             www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0  *
*                                                                    *
*  • свящ. Владимир Лапшин: Рабы, подчиняйтесь своим господам        *
*                            www.messia.ru/rasylka/005/1035.htm#0  *
*  • Св. Исаак Сирин: Страдание и смирение                           *
*                             www.messia.ru/rasylka/003/338.htm#0  *
 ********************************************************************


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050214/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/14.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Рабы, подчиняйтесь своим господам с подобающим трепетом,
 и не только тем, кто добр и мягок, но и тем, кто крут нравом.
 Хвала тебе, если переносишь беды потому, что сознаешь волю Бога,
 и страдаешь незаслуженно.
 А какая может быть слава, если т`ерпите побои потому,
 что в чём-то провинились?
 Но если делаете добро и т`ерпите страдания,
 вот тогда это заслуга в глазах Бога.
 Вы ведь к этому призваны.
 Христос страдал за вас и оставил вам пример,
 чтобы вы следовали по Его стопам.
  "Он не свершил греха, / и не было обмана в устах Его".
 Когда Его оскорбляли, Он не отвечал оскорблениями, когда страдал,
 не отвечал угрозами, но предавал себя в руки праведного Судьи.
 Он сам в Своем собственном теле принес наши грехи на крест,
 чтобы мы умерли для грехов и жили для праведности.
 Вы были исцелены Его ранами.
 Вы некогда блуждали, словно овцы,
 но теперь вернулись к своему Пастырю и Попечителю.* (1Пет.2:18-25)
                                * * *
*К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан,
 чтобы те поймали Его на слове.
 Они приходят и говорят:
 "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой,
  никого не боишься и никому не угождаешь,
  а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи.
  Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет?
  Платить нам или не платить?"
  Иисус, увидев их неискренность, сказал:
  "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий".
  Они принесли. Иисус спрашивает их:
  "Чье здесь изображение и чье имя?"
  Они отвечают: "Цезаря".
  Тогда Иисус сказал им:
  "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу".
  Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»