=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


*  2 февраля   ст.ст., вт
  (38-я седмица по Пятидесятнице, чтения 33-й седмицы);
  Сретение Господа Нашего Иисуса Христа
  литургические чтения:  Евр.7:7-17; Лк.2:22-40.



>          'Служба' и 'жертва' для христиан - слова-синонимы

> 7  Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
> 8  И здесь десятины берут человеки смертные
>    а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет.
> 9  И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама
>    дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек
>    встретил его.
> 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского
>    священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще
>    нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека,
>    а не по чину Аарона именоваться?
> 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене
>    и закона.
> 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену,
>    из которого никто не приступал к жертвеннику.
> 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина,
>    о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
> 15 И это еще яснее видно из того, что по подобию Мелхиседека
>    восстает Священник иной,
> 16 Который таков не по закону заповеди плотской,
>    но по силе жизни непрестающей.
> 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
>                                                         (Евр.7:7-17)


> Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
> Братья и сестры, христиане!

> То,    о  чём  мы сейчас слышали, нам хорошо знакомо.  В то же время
> это  то,  над  чем нужно постоянно думать, что очень непросто дается
> современному  человеку.  В  древности  люди  лучше  знали, что такое
> жертва,  ведь  даже  внешними  обстоятельствами своей жизни они были
> вынуждены приносить жертвы. Языческий культ целиком основан на этом.
> Язычники постоянно приносили жертвы своим богам,  желая умилостивить
> их, склонить к себе, умножить свою силу, ибо человек всегда понимал,
> что своих сил ему не хватает. Апостол Павел или один из его учеников
> в  Послании к Евреям говорит нам, что 'с переменой священства должна
> состояться и перемена закона'.   Во Христе мы имеем новое священство
> и  новый Закон. Мы только тогда живем как народ Нового Завета, когда
> это  священство  принимаем и этот Закон исполняем. Иначе мы в лучшем
> случае - в Ветхом Завете, а то и дальше, где-то ближе к язычеству.

> Что  же  это  значит,   дорогие братья и сестры, для нас с вами?  Мы
> с  трудом  воспринимаем  идею  жертвы.  Мы знаем, что Христос принес
> жертву  за  нас,  мы  знаем,   что  Он   -   единый  Первосвященник.
> И  собственно  священником может быть назван лишь Он, остальные же -
> лишь  по  мере  причастности  к  Его  жертве,  если они это служение
> продолжают,  если  они продолжают то крестоношение и возвещение силы
> Жизни непрестающей, Жизни вечной, которое мы видим во Христе.

> Нам   бывает  трудно  приносить   Богу   жертвы.    То  ли   оттого,
> что   окаменевает  наше сердце,  то ли оттого, что мы не знаем,  как
> это  делается.  История  нас как бы отучила от этого, за исключением
> тех нередких времен, когда людям приходится приносить в жертву самих
> себя  и  нести  свой  крест очень даже зримо. Недавно мы праздновали
> день  памяти  новомучеников и исповедников российских. Мы их глубоко
> чтим,   несмотря  на  то,   что между ними могли быть и разногласия,
> и много чего было. Но они предстают перед лицом Божиим и перед лицом
> всей    вселенской   Церкви   как  истинная   жертва   ради  Христа.
> Они  предстают  пред  нами  как  провозвестники  Царства  Небесного,
> о  присутствии   которого   мы   забываем,   как забываем  и  о том,
> что мы должны не только повторять слова: "Да приидет Царствие Твое",
> но  и  трудиться,  служить  Богу  так,  чтобы  оно  приходило, чтобы
> приблизилось явление Христа во Славе и Царства в полноте.

> У  нас  был  уже  с  вами  повод  говорить  в  эти дни о царственном
> священстве  Народа  Божьего  -  всей Церкви, о том, что это значит -
> царственное священство, или по-церковнославянски "царское священие".
> Мы с вами говорили, что священником является тот, кто несет служение
> духом  и  тем  самым  приносит Богу жертву. Нашей жертвой может быть
> покаяние,    нашей   жертвой   может  быть   всё,   что  связывается
> в  христианском  сознании с крестоношением; даже умножение таланта -
> это  жертва,  и если мы закопаем свой талант в землю, мы не исполним
> своего священнического предназначения.

> Исполняя  это  предназначение  и  призвание, мы должны как бы заново
> испытать на себе, что значит сослужение тех,  кто служит Богу.  Ведь
> в  Церкви  ничто  не  делается  по  индивидуальному  почину. Церковь
> соборна, кафолична, она едина и, значит, при всём многообразии даров
> Духа,  мы  все  должны  сослужить  друг другу. Без этого царственное
> священство не может быть осуществлено даже теми, кто по преимуществу
> имеет  такое  призвание,  кто служит алтарю, кто приносит бескровные
> жертвы  от  имени всего Народа Божьего. Вы же знаете, что без Народа
> Божьего никто из иерархических священнослужителей не может совершать
> Евхаристию.    Если  бы вы все почему-то сейчас повернулись и  ушли,
> мы  вынуждены  были  бы прервать даже эту великую службу.   'Служба'
> и  'жертва'  для христиан - слова-синонимы. <...> по-гречески глагол
> "приносить"   в словах анафоры:  "Еще мы приносим Тебе словесную сию
> и  бескровную  жертву"  -  это глагол,  который употребляется только
> по отношению к жертвоприношению. И это нам позволяет перевести слово
> "служба",  "служение"  как  "жертва".  Итак, мы не можем осуществить
> свое   царственное   священство,  если мы не будем сослужить всем  -
> без  различия  культуры, пола, возраста, национальности, социального
> положения - всем, кто берет на себя этот крест.

> Царственное  священство  предполагает  еще  одно  понятие          -
> царственности.  Мы должны научиться этой царственности: не в осанке,
> не   во   внешнем    виде,    не  в  одеждах,   потому  что  Господь
> не  благословляет  нас идти туда,   где одеваются  в мягкие  одежды,
> где  являет  себя внешнее царство,   а не духовное  Божье  Царствие,
> или Царствование. Научиться не для того, чтобы нам служили, но чтобы
> послужить  и  отдать жизнь свою для спасения ближних  -  по заповеди
> и  образу  нашего Господа. Царство и Царствование - не одно и то же.
> Когда  кто-нибудь  в  наше  время  говорит:  "На  небесах - царство"
> (иногда  добавляя,  что  демократия - в аду), то при этом происходит
> подмена,  которую,  к  сожалению,  редко  замечают.  На  Небесах   -
> Царствие,    а   не  царство,   и когда мы говорим о нём,  речь идет
> не   об   образе   земного   царства,   а  об  образе  божественного
> Царствования.  Христос  - Царь потому, что Его украшением были капли
> крови на Его челе.

> Если  мы  хотим  сослужить  Богу  'каждый тем даром,  какой получил'
> (и  на  который  вряд  ли  кто-то  пожалуется и возропщет пред лицом
> Господним, потому что по Евангелию каждый получает свой талант, свой
> дар  'по силе своей': если получил меньше, то смотри на себя, почему
> ты получил меньше, чем хотел бы, - может быть, ты не хочешь всю свою
> силу  отдать  Богу?), так вот, если нам нужно сослужение и настоящее
> новозаветное   священство,   то  нам  нужно  не  забыть  и  об  этом
> царствовании:   царственна   Любовь,   царственна  Свобода,  человек
> царственен  тогда,  когда живет по духу Жизни непрестающей. Вот ради
> того,    чтобы  напомнить  себе  об этом и  постараться  осуществить
> всё  это, мы и собираемся на наши замечательные церковные праздники,
> мы собираемся вместе в общины,  в братства,  на приходах,  в семьях,
> во  многих  местах.  Нам  нужно  помнить,  что это - дело всей нашей
> жизни.

> 'Господь  соделал  нас  царями  и  священниками' Бога живого, 'чтобы
> приносить  Ему  бескровные  жертвы',  'чтобы  возвещать совершенства
> Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет'. Но как часто мы об этом
> забываем!   Как часто мы отворачиваемся от этого дара,  как часто мы
> не только сами от него отходим, но и других отводим! Пусть же в этот
> день    это   служение   в  сослужении   поможет   нам   осуществить
> свое христианское призвание во славу Божью!
> Аминь.
                        [ свящ. Георгий Кочетков.
                          Проповедь после чтения Апостола на литургии.
                          Сретение Господне
                          www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=693&art_id=3442 ]



 &&& &&& &&& СМОТРИ ТАКЖЕ о празднике Срететение:
 &&&& &&&&   Митр. Сурожский Антоний - проповедь
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/004/705.htm#0
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень о празднике
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/003/343.htm#0
 &&&& &&&&   Свящ. Вячеслав Резников - проповедь
  &&&&&       www.pues.ru/orthodox/propov/sret.htm
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: о церкви как приходе и общине
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_02_27.html
 &&&& &&&&   Перевод на русский яз. текстов из Праздничной Минеи
  &&&&&                   www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr01.htm
   &&&&&            www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr02.htm
    &&&&&     www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/sr03.htm

  

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050215/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Feb/15.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*В древности на горе Синай Моисей увидел Бога сзади /
 и удостоился неясно слышать Божественный глас во мраке и буре; /
 ныне же Симеон принял во объятия /
 ради нас неизменно воплотившегося Бога, /
 и, радостно устремлялся от здешнего к жизни вечной. /
 Потому он и взывал: / "Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка!"*
*К Богородице прибегнем /
 мы, желающие увидеть Сына Её, / к Симеону приносимого, /
 на Которого с небес взирая, / бесплотные поражаются и восклицают: /
 "Чудное мы созерцаем ныне и необычайное, /
  непостижимое, невыразимое: /
  ибо Создавшего Адама носят как младенца, /
  Невместимый в объятиях старца умещается, /
  Пребывающий в беспредельных недрах Отца Своего /
  добровольно ограничивается - плотью, но не Божеством, - /
  Единый Человеколюбец!"*
                  (из богослужения праздника Сретения, рус. перевод)
                                * * *
"Может ли человек, один, слабый и смертный,
 обрести единство с Бесконечным? Конечно, нет...
 Но Бог сам приходит к людям и воплощает Себя в человеке,
 чтобы был мост, чтобы была дверь в Вечность". (А.М.)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»