=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


* 21 февраля   ст.ст., воскресенье
  {посвященное напоминанию о грядущем Суде}
  литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46.



 &&& &&& &&& о Суде смотри:
 &&&& &&&&   Митр. Сурожский Антоний - проповедь
  &&&&&       www.mitras.ru/archive/030304.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповеди 1979, 1988, 1989гг.
  &&&&&       www.mitras.ru/inname/in_82.htm
 &&&& &&&&   Его же - проповедь 1991г.
  &&&&&       www.mitras.ru/sermons/serm1.htm#15
 &&&& &&&&   Его же -  ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ:
 &&&& &&&              Память о смерти. Геенна. Прощение
  &&&&&       www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm
 &&&& &&&&   Он же: Голос совести. Великопостная подготовка
  &&&&&       www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm
 &&&& &&&&   Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте!
  &&&&&            www.messia.ru/rrasylka/003/358.htm#0
 &&&& &&&&   Он же: начался Суд над миром...
  &&&&&            www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N05
 &&&& &&&&   Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд?
  &&&&&        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm  



> <...>  Получив  с  помощью   впередсмотрящих   духовидцев   указание
> о   необходимости  очередного  маневра  в  ту  или  другую  сторону,
> <"вахтенные"   рулевые   иерархи  религиозных  кораблей>  совершенно
> упускают  временный  характер этого указания, упускают необходимость
> выдерживания  заданного  общего  генерального курса. Более того, они
> нередко   объявляют   еретиками   тех,   кто   напоминает   о  такой
> необходимости;   часто   не  доверяющие  новым  духовным  указаниям,
> получаемым    через  духовидцев,    объявляют  еретиками  тех,   кто
> их  приемлет;  или,  напротив,  именно  доверяющие  новым  указаниям
> объявляют  еретиками  неприемлющих  их...  При  этом  и те, и другие
> забывают  заповедь  любви  (генеральный курс), данную Исусом Христом
> нам  через  апостолов: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если
> будете  иметь любовь между собою" (Ин.13,35). Забывают необходимость
> сохранения   своего внутреннего единства:  "Отче Святый!  соблюди их
> во  имя   Твое,    тех,   которых Ты Мне дал,  чтобы они были едино,
> как и Мы" (Ин.17,11).

> И  подобные  другие  <слова  ап. Павла>: "Умоляю вас, братия, именем
> Господа  нашего  Исуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было
> между  вами  разделений,   но чтобы вы соединены  были  в одном духе
> и в одних мыслях" (1Кор.1,10).

> Скажут:    но  разве  не  авторитетом  того же ап. Павла до сего дня
> в  церкви  держатся  обычаи,  проистекающие  из его слов: "Рассудите
> сами,  прилично  ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама
> ли  природа  учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестие
> для  него,  но  если  жена растит волосы, для нее это честь, так как
> волосы даны ей вместо покрывала?" (1Кор.11,13-15).

> И разве эти обычаи не умножают разделения в стане христиан?

> Да,   это так.  Но причем здесь ап. Павел?  Ведь он свои рассуждения
> по  поводу  приличной  длины  волос  у мужчин  и  женщин  совершенно
> не  случайно  заканчивает  примиряющей  сентенцией:  "А  если бы кто
> захотел  спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но,
> предлагая   сие,    не хвалю  вас,  что вы собираетесь не на лучшее,
> а на худшее" (1Кор.11,16-17).

> И  не  апостол  ли  Павел  еще ранее в том же II послании Коринфянам
> сказал:  "Пища  не приближает нас к Богу:  ибо,  едим ли мы,  ничего
> не  приобретаем;  не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однакоже,
> чтобы  эта  свобода  воли  не послужила соблазном для немощных. Ибо,
> если  кто-нибудь  увидит,  что  ты,   имея знание,  сидишь за столом
> в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть
> идоложертвенное?    И  от  знания  твоего  погибнет  немощный  брат,
> за  которого  умер  Христос.  И  потому,  если пища соблазняет брата
> моего,  не  буду  есть  мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего"
> (1Кор.8,8-13).

> Конечно  же,    ап.  Павел не мог не понимать,  что длина волос сама
> по  себе  не более приближает или отдаляет нас от Бога,   чем  пища,
> то  есть  никак.  Но  вот послушание, в том числе и обычаям предков,
> безусловно,   приближает,   а  непослушание  отдаляет.   По аналогии
> со  сказанным в отношении мяса, можно было б сказать: "И потому если
> длинные  волосы  соблазняют  брата моего (короткие волосы соблазняют
> сестру  мою)  вовек  не буду отпускать длинные волосы (вовек не буду
> стричь их), чтобы не соблазнять его (ее)".

> Однако   в   реальности   восторжествовал   принцип  именно  жесткой
> регламентации  поведения  членов   церкви   с  извержением   всякого
> не  желающего  подчиняться  ее  уставу, регламенту, что, разумеется,
> противоположно нравственному подходу, утверждавшемуся ап. Павлом.

> Ап.  Павел призывал судить не внешних, а внутренних и извергать тех,
> кто, называясь братом во Христе, "остается блудником, или лихоимцем,
> или  идолослужителем,  или злоречивым,  или пьяницею,  или хищником;
> с  такими даже и не есть вместе  (это если они именно  "внутренние",
> с  внешними  же,  напротив,  общаться  необходимо  в  надежде  на их
> спасение),    то  есть  призывал  извергать  нарушающих   не обряды,
> но   заповеди.   Он  говорил:  "Обрезание ничто и необрезание ничто,
> но  всё - в соблюдении заповедей Божиих... Вы куплены дорогою ценою;
> не делайтесь рабами человеков" (1Кор.5,11-12; 7,19,23).

> Мы  же  довольно  спокойно относимся к нарушениям  именно  заповедей
> и  жестко непримиримы к нарушителям  обрядов,    установленных  хотя
> и  во  славу  Божию,  но  человеками.  Выполнять обряды, конечно же,
> нужно,  ибо  это  работает  на  укрепление общности во времени и это
> хорошо.    Но   нельзя   становиться   рабом обряда,  забывать,  что
> он  для человека,  а не человек для обряда.  Когда же это случается,
> то  сразу  возникает непреодолимая пропасть со всеми не принимающими
> те  или  другие  установления,    как бы они ни были малозначительны
> с  богословской  точки  зрения. И это не просто плохо, но совершенно
> нетерпимо,    ибо  во  всяком  случае в нашей земной жизни  работает
> на  углубление  разделений,    непонимания  и  таких  их  следствий,
> как  ожесточенность,   враждебность,   <равнодушие>  к болям ближних
> и т.д.
                [ Виктор Попков
                  ОПЫТЫ ЛЮБОМУДРИЯ - СЛИЯНИЯ ИСТИНЫ С ЛЮБОВЬЮ
                  ЭТЮД V: ДОБРАЯ ВОЛЯ - В ЧЕМ ОНА?
                  www.krotov.info/libr_min/p/popovsk/opyty.html ]





Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050306/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/6.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Пища не приведет нас к Богу.
 Если мы не едим, мы ничего не теряем,
 если мы едим, ничего не приобретаем.
 Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода
 не стала камнем преткновения для слабых.
 ...
 А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата,
 я лучше не буду есть мяса вовек,
 лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13)
                                * * *
Иисус сказал:
"Когда придет Сын человеческий в славе    и с Ним все Его ангелы,
 Он сядет тогда на царский престол    и приведут к Нему все народы.
 Он разделит всех людей на две части,
  как пастух отделяет овец от коз.
 Он поставит овец по правую руку,    а по левую руку - коз.
 И скажет тогда Царь стоящим по правую руку:
 'Идите сюда, благословенные Моим Отцом!
  Владейте предназначенным вам    со дня сотворения мира.
  Потому что Я голоден был -    и вы Меня накормили,
  жаждал - и вы Меня напоили,
   был чужестранцем - и вы Меня приютили,
  был наг - и вы Меня одели,    был болен - и вы ходили за Мной,
  был в тюрьме - и вы Меня навестили'.
 Тогда ответят праведники:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным -    и накормили,
  жаждущим - и напоили?
  Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили,    нагим - и одели?
  Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой
  и когда навестили Тебя в тюрьме?'
 И скажет им Царь в ответ:
 'Говорю вам, всё, что вы сделали
   для одного из самых малых братьев Моих
  вы сделали для Меня'.
 А потом Он скажет тем, кто по левую руку:
 'Прочь от Меня, пр`оклятые!    Ступайте в вечный огонь,
  предназначенный дьяволу и его ангелам!
  Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили,
   жаждал - и вы Меня не напоили,
  был чужестранцем - и вы Меня не приютили,
   нагим - и вы Меня не одели,
  больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне'.
 Тогда скажут и они:
 'Господь, когда мы видели Тебя голодным,
  жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме -
   и не помогли Тебе?'
 И тогда Он ответит им:
 'Верно вам говорю, чего вы не сделали    для одного из самых малых,
  того и для Меня не сделали'.
  И пойдут они на вечную муку,    а праведные - в вечную жизнь".
                                                (Мф.25:31-46)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»