ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
* 21 февраля ст.ст., воскресенье {посвященное напоминанию о грядущем Суде} литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2; Мф.25:31-46. &&& &&& &&& о Суде смотри: &&&& &&&& Митр. Сурожский Антоний - проповедь &&&&& www.mitras.ru/archive/030304.htm &&&& &&&& Его же - проповеди 1979, 1988, 1989гг. &&&&& www.mitras.ru/inname/in_82.htm &&&& &&&& Его же - проповедь 1991г. &&&&& www.mitras.ru/sermons/serm1.htm#15 &&&& &&&& Его же - ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: &&&& &&& Память о смерти. Геенна. Прощение &&&&& www.mitras.ru/pered5/pb_543.htm &&&& &&&& Он же: Голос совести. Великопостная подготовка &&&&& www.mitras.ru/pered2/pb_241.htm &&&& &&&& Cвящ. Александр Мень: Суд идет: бодрствуйте! &&&&& www.messia.ru/rrasylka/003/358.htm#0 &&&& &&&& Он же: начался Суд над миром... &&&&& www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N05 &&&& &&&& Свящ. Яков Кротов: Чем страшен Страшный суд? &&&&& www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_40.htm > <...> Получив с помощью впередсмотрящих духовидцев указание > о необходимости очередного маневра в ту или другую сторону, > <"вахтенные" рулевые иерархи религиозных кораблей> совершенно > упускают временный характер этого указания, упускают необходимость > выдерживания заданного общего генерального курса. Более того, они > нередко объявляют еретиками тех, кто напоминает о такой > необходимости; часто не доверяющие новым духовным указаниям, > получаемым через духовидцев, объявляют еретиками тех, кто > их приемлет; или, напротив, именно доверяющие новым указаниям > объявляют еретиками неприемлющих их... При этом и те, и другие > забывают заповедь любви (генеральный курс), данную Исусом Христом > нам через апостолов: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если > будете иметь любовь между собою" (Ин.13,35). Забывают необходимость > сохранения своего внутреннего единства: "Отче Святый! соблюди их > во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, > как и Мы" (Ин.17,11). > И подобные другие <слова ап. Павла>: "Умоляю вас, братия, именем > Господа нашего Исуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было > между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе > и в одних мыслях" (1Кор.1,10). > Скажут: но разве не авторитетом того же ап. Павла до сего дня > в церкви держатся обычаи, проистекающие из его слов: "Рассудите > сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? Не сама > ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это бесчестие > для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как > волосы даны ей вместо покрывала?" (1Кор.11,13-15). > И разве эти обычаи не умножают разделения в стане христиан? > Да, это так. Но причем здесь ап. Павел? Ведь он свои рассуждения > по поводу приличной длины волос у мужчин и женщин совершенно > не случайно заканчивает примиряющей сентенцией: "А если бы кто > захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. Но, > предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, > а на худшее" (1Кор.11,16-17). > И не апостол ли Павел еще ранее в том же II послании Коринфянам > сказал: "Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего > не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однакоже, > чтобы эта свобода воли не послужила соблазном для немощных. Ибо, > если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом > в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть > идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, > за которого умер Христос. И потому, если пища соблазняет брата > моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего" > (1Кор.8,8-13). > Конечно же, ап. Павел не мог не понимать, что длина волос сама > по себе не более приближает или отдаляет нас от Бога, чем пища, > то есть никак. Но вот послушание, в том числе и обычаям предков, > безусловно, приближает, а непослушание отдаляет. По аналогии > со сказанным в отношении мяса, можно было б сказать: "И потому если > длинные волосы соблазняют брата моего (короткие волосы соблазняют > сестру мою) вовек не буду отпускать длинные волосы (вовек не буду > стричь их), чтобы не соблазнять его (ее)". > Однако в реальности восторжествовал принцип именно жесткой > регламентации поведения членов церкви с извержением всякого > не желающего подчиняться ее уставу, регламенту, что, разумеется, > противоположно нравственному подходу, утверждавшемуся ап. Павлом. > Ап. Павел призывал судить не внешних, а внутренних и извергать тех, > кто, называясь братом во Христе, "остается блудником, или лихоимцем, > или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; > с такими даже и не есть вместе (это если они именно "внутренние", > с внешними же, напротив, общаться необходимо в надежде на их > спасение), то есть призывал извергать нарушающих не обряды, > но заповеди. Он говорил: "Обрезание ничто и необрезание ничто, > но всё - в соблюдении заповедей Божиих... Вы куплены дорогою ценою; > не делайтесь рабами человеков" (1Кор.5,11-12; 7,19,23). > Мы же довольно спокойно относимся к нарушениям именно заповедей > и жестко непримиримы к нарушителям обрядов, установленных хотя > и во славу Божию, но человеками. Выполнять обряды, конечно же, > нужно, ибо это работает на укрепление общности во времени и это > хорошо. Но нельзя становиться рабом обряда, забывать, что > он для человека, а не человек для обряда. Когда же это случается, > то сразу возникает непреодолимая пропасть со всеми не принимающими > те или другие установления, как бы они ни были малозначительны > с богословской точки зрения. И это не просто плохо, но совершенно > нетерпимо, ибо во всяком случае в нашей земной жизни работает > на углубление разделений, непонимания и таких их следствий, > как ожесточенность, враждебность, <равнодушие> к болям ближних > и т.д. [ Виктор Попков ОПЫТЫ ЛЮБОМУДРИЯ - СЛИЯНИЯ ИСТИНЫ С ЛЮБОВЬЮ ЭТЮД V: ДОБРАЯ ВОЛЯ - В ЧЕМ ОНА? www.krotov.info/libr_min/p/popovsk/opyty.html ] Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.: www.bible-center.ru/biblereadings/20050306/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/6.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых. ... А поэтому, если пища может стать причиной падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего брата.* (1Кор.8:8-9,13) * * * Иисус сказал: "Когда придет Сын человеческий в славе и с Ним все Его ангелы, Он сядет тогда на царский престол и приведут к Нему все народы. Он разделит всех людей на две части, как пастух отделяет овец от коз. Он поставит овец по правую руку, а по левую руку - коз. И скажет тогда Царь стоящим по правую руку: 'Идите сюда, благословенные Моим Отцом! Владейте предназначенным вам со дня сотворения мира. Потому что Я голоден был - и вы Меня накормили, жаждал - и вы Меня напоили, был чужестранцем - и вы Меня приютили, был наг - и вы Меня одели, был болен - и вы ходили за Мной, был в тюрьме - и вы Меня навестили'. Тогда ответят праведники: 'Господь, когда мы видели Тебя голодным - и накормили, жаждущим - и напоили? Когда видели Тебя чужестранцем - и приютили, нагим - и одели? Когда видели Тебя больным - и ходили за Тобой и когда навестили Тебя в тюрьме?' И скажет им Царь в ответ: 'Говорю вам, всё, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих вы сделали для Меня'. А потом Он скажет тем, кто по левую руку: 'Прочь от Меня, пр`оклятые! Ступайте в вечный огонь, предназначенный дьяволу и его ангелам! Потому что Я голоден был - и вы Меня не накормили, жаждал - и вы Меня не напоили, был чужестранцем - и вы Меня не приютили, нагим - и вы Меня не одели, больным был и в тюрьме - и вы не позаботились обо Мне'. Тогда скажут и они: 'Господь, когда мы видели Тебя голодным, жаждущим, чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме - и не помогли Тебе?' И тогда Он ответит им: 'Верно вам говорю, чего вы не сделали для одного из самых малых, того и для Меня не сделали'. И пойдут они на вечную муку, а праведные - в вечную жизнь". (Мф.25:31-46) |
||||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
||||
|
|
![]() |