=Ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа
нашего! (2Пет.1:2)
* 8 марта ст.ст., пн 2-й седмицы Великого поста.
церковные чтения (паремии):
# Ис.4:2-5:7 [Предвозвещается счастливое время,
когда водворится благоденствие посредством Отрасли
Господней (4:2-6). Притча 'Песнь Возлюбленному
о винограднике' (5:1-7). *И на нас, христиан,
изольется в изобилии милость Божья, если будем
верны Его повелениям, но скорби и бедствия будут
нашим уделом, если не отступим от греховной жизни
и не вступим на путь добродетельной жизни.]v
# Быт.3:21-4:7 [Изгнание Адама и Евы из Рая (3:21-24).
Семейная жизнь прародителей, принесение жертвы
Каином и Авелем (4:1-7).]
# Притч.3:34-4:22 [(продолжение) Руководствующихся мудростью
ожидает слава, нечестивых - бесславие (35).
Призыв руководствоваться мудростью: она дает
долгоденствие, наставляет на правые пути...
(1-22)]v
.---------------------------------------------------------------------
Верую...
> Христос сравнил отношение людей к вере с поиском клада, не скрывая
> того, что вера есть поиск клада Невидимого. Бог может явиться
> человеку Сам и сделать это так, что никаких сомнений в существовании
> Бога не останется. Однако, Бог предпочитает оставаться Невидимым,
> потому что только так сохраняется свобода человека принимать
> или отвергать Бога. Невидимость Бога есть охрана достоинства
> человека.
> Доказательств существования Бога не может быть так же потому,
> что доказательство Бога уничтожало бы человека как существо
> свободное в своём выборе. Христианство, однако, похоже на другие
> веры тем, что считает: доказательств бытия Божия нет, но есть
> указания на то, что Бог существует. Таким указание может быть
> само существование мира. Космос вообще и жизнь на Земле так разумно
> и красивы устроены, что необходимо предположить, что они появились
> не случайно, а были созданы. Но можно выбрать и другой взгляд
> на мир, при котором не обязательно верить, что жизнь разумна
> и красива, а соответственно, и в существование Бога. Значение
> свободы человека для христианской веры больше, чем для любой другой,
> потому что христианство есть вера в Христа - Бога, Который из любви
> к человеку как свободному существу Сам стал человеком и даже прошёл
> через смерть, лишь бы не навязать человечеству спасение,
> но предложить спасение как свободный выбор.
> Во многих вопросах мнение большинства является решающим - но
> не в вере. Христос и Его ученики когда-то были ничтожным
> меньшинством. Во многих вопросах решающим является мнение
> меньшинства - например, в научных вопросах или в качестве золота
> хорошо разбираются немногие специалисты, посвятившие жизнь изучению
> той или иной области. Но в вопросах веры количество приверженцев той
> или иной религии, возраст того или иного проповедника, количество
> знаний и опыта того или иного богослова не могут быть решающим
> обстоятельством и гарантией истинности. Всё в конечном счёте решает
> сам человек за себя, принимая на себя ответственность за то,
> правильно ли он понял волю и голос Бога (или богов).
> Человек рискует ошибиться. Но этот риск нельзя изгнать из веры, ведь
> вера по определению - "уверенность в невидимом". Бога не положишь
> под микроскоп, не запустишь в Него ракету с научными приборами.
> Ни один правительственный чиновник или учёный не имеет права издать
> закон, написать справку или книгу, которая бы определяла, что Бог -
> вот такой, и никаких сомнений в этом быть не может (правда,
> отсутствие права не есть, увы, отсутствие возможности). Сомнения
> могут и должны быть: они делают человека более ответственным за свою
> веру, более стойким в вере. Преодолевая сомнения, человек
> преодолевают свою склонность прятаться за чужое мнение и тем самым
> становится более самим собой.
* * *
> Христианство отличается от других религий тем, что считает веру
> результатом не только человеческого выбора, но и выбора Богом. Можно
> умом понять, что Бог есть, что всё, известное о Христе - правда,
> и всё же не иметь веры в христианском понимании. Вера
> для христианина - это встреча с невидимым Богом, которая так же
> реальна, как встреча с человеком. Бог не вообще "невидимое",
> Он обладает разумом, волей, Он любит человека. Он Сам решает,
> открыться человеку или ещё рано, или уже поздно. Христианство
> отличается верой в то, что встреча Бога и человека зависит
> и от человека, и от Бога.
> Бог даёт человеку веру как чувство Своего присутствия, Своей помощи.
> Бог может даже лишить человека этого чувства веры, чтобы испытать
> человека. Христиане называют такое состояние "богооставленностью"
> и принимают его как испытание веры: когда нет чувства веры, остаётся
> вера как состояние всей личности. Иметь чувство веры
> так замечательно, что утратить это чувство страшно. Но если человек
> хранит верность памяти о встрече с Богом, он вынесет и то, что Бог
> предпочел пока его оставить. Бог возвращается обязательно к тому,
> кто ждёт Его. Бог оставляет человека, не приходит к человеку, чтобы
> вера была не только уверенностью, но и верностью - верностью Тому,
> Кого сию минуту нет. Бог верит, что человек останется верующим,
> даже если исчезнет ощущение веры, ощущение, что Бог рядом - самое
> удивительное и, прямо скажем, приятное чувство в мире, которое
> поэтому часто сравнивали с любовью, а еще чаще - с которым
> сравнивали любовь.
[ свящ. Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ
? krotov.info/yakov/3_vera/vera.html#vy -> krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/01_vera.html ]
=== По теме ВЕРА смотри также: = = = = = = = = = = = = = = =
** Карл Барт:
* Вера - доверие Тому, кто его достоин
www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0
* Вера как доверие, свобода, дерзновение и зависимость
www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0
* Познание Бога невозможно без богооткровения
www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
* Дж.А.Т.Робинсон: Вера как доверие Богу и особый взгляд на мир
www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21
* К.С.Льюис: Добро и зло как ключ к пониманию вселенной
www.messia.ru/r2/1/003.htm#0 (с продолжением)
* Он же: Вера как верность убеждениям
www.messia.ru/rasylka/003/320.htm#0
** Катехизис ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ
* ПОИСК БОГА
www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm
* ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА, РЕЛИГИИ, АТЕИЗМ
www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm#4
* ВЕРА КАК ВСТРЕЧА С БОГОМ
www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra02.htm#6
* ПУТЬ К ВЕРЕ
www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra08.htm#24
** свящ. Александр Мень:
* ПРИРОДА ВЕРЫ в кн. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ
www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_gl_01.html
* СУЕВЕРИЯ, РАЗУМ, ВЕРА
www.alexandrmen.ru/books/trudnput/suever.html
* в беседах о Символе веры 1989г.
www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol1.html
* в беседах о Символе веры 1990г.
www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_01.html
* Почему нам трудно поверить в Бога?
www.alexandrmen.ru/besedy/why_hard.html
* Лекция ХРИСТИАНСТВО (8.IX.1990)
www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html
** митр. Антоний (Блум):
* О ВЕРЕ (в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)
www.mitras.ru/pered/pb_111.htm
* О ВЕРЕ (Выст. в МДА, 1971 г., в кн. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ)
www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm
* Встреча с Богом Живым
www.mitras.ru/voidu/voidu.htm
* О ПУТЯХ ВЕРЫ www.mitras.ru/pouty/very.htm
* ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ
www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm
--------------------------------------------------------------
Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050322/orth
Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/22.htm
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков My ICQ # 112678438
---------------------------------------------
"Веровать - значит так относиться к Христу,
чтобы Он стал основой нашего существования,
началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини)
* * *
*...В тот день Росток ГОСПОДЕНЬ явится в красоте и славе,
плод земли будет честью и красой для уцелевшего остатка Израиля.
Святыми будут названы оставшиеся обитатели Сиона,
уцелевшие жители Иерусалима, -
все те в Иерусалиме, кто записан в число живых.
Господь смоет с дочерей Сиона нечистоты,
очистит Иерусалим от крови -
духом суда, духом палящим.
И тогда Господь сделает так, что над всею горою Сион,
над местами праздничных собраний на ней,
днем будет облако, а ночью - дым и свет пылающего огня:
покров будет простерт над всею славой.
Этот навес укроет от дневного зноя,
послужит убежищем и защитой от бурь и дождей.
*Я спою о моем Друге -
это песня о Друге и винограднике его.
У Друга моего виноградник есть на плодородном холме.
Он оградой его обнес, от камней очищал,
посадил в нём красный виноград,
сторожевую башню воздвиг, давильню построил.
Надеялся собрать гроздья, / но ягоды - кислы!
- Вот, жители Иерусалима, / обитатели Иудеи,
рассудите Меня с виноградником Моим!
Что можно для виноградника сделать, чего бы не сделал Я?
Я надеялся собрать гроздья - / почему же ягоды кислы?
Вот, Я расскажу вам, что Я сделаю с виноградником Своим!
Я лишу его ограды - пусть оберут его дочиста;
стену разрушу - пусть вытопчут его.
Я отдам его на разоренье -
пусть, не подрезан и не прополот, зарастет он колючим терном.
А облакам прикажу не лить на него дождь.
Виноградник ГОСПОДА Воинств - это народ Израиля;
обитатели Иудеи - лоза, дорогая ГОСПОДУ!
Он надеялся увидеть правосудье, / а нашел беззаконье,
надеялся праведность увидеть, / а слышит жалобы и вопли!*
(Ис.4:2-5:7, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
* * *
*Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость.
Мудрые обретут славу, / а глупцы погрязнут в позоре.
Слушайте, сыновья, наставление отца, / внимайте, набирайтесь ума.
Ведь я учу вас добру, / не пренебрегайте наказом моим.
Были отец с матерью и у меня, / был и я для них любимцем ненаглядным.
Вот как отец поучал меня:
сохрани в сердце мои слова, / соблюдай заветы мои - и будешь жить.
Приобретай мудрость, обретай знание, /
не забывай и не отвергай того, что сказал я.
Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, /
люби ее - и она обережет тебя.
В чём начало мудрости? Обретай мудрость, /
что бы ты ни копил, накопи разумение.
Оцени мудрость - и она вознесет тебя, /
прославит тебя, если обнимешь ее.
Великолепный венок на главу возложит, / принесет тебе сияющий венец.
Выслушай, сын, и прими мои слова - / и продлятся годы твоей жизни.
Путь мудрости укажу тебе, / направлю дорогой прямой.
Пойдешь - не собьется шаг, / и если побежишь, не споткнешься.
Держись этих правил, не отступайся, /
храни их, ибо в них - твоя жизнь.
На дорогу нечестивых не вступай, / не следуй по пути злодеев:
сверни с него, не ходи по нему, / пройди стороной, ступай мимо.
Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, /
глаз они не сомкнут, если кого не погубили.
Ведь питаются они злодейством, как хлебом, /
и пьют насилие, как вино.
Путь благочестивых - как свет зари, /
что разгорается ярче с приходом дня.
А путь нечестивых - во мраке, / и неведомо им, где споткнутся.
Сын, прислушайся к моим словам, / к речам моим будь внимателен.
Да не ускользнут они от тебя, / сохрани их в глубине сердца.
Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, /
будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г.)
|