=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 


*  8 марта     ст.ст., пн 2-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.4:2-5:7      [Предвозвещается счастливое время,
                   когда водворится благоденствие посредством Отрасли
                   Господней (4:2-6). Притча 'Песнь Возлюбленному
                   о винограднике' (5:1-7). *И на нас, христиан,
                   изольется в изобилии милость Божья, если будем
                   верны Его повелениям, но скорби и бедствия будут
                   нашим уделом, если не отступим от греховной жизни
                   и не вступим на путь добродетельной жизни.]v
# Быт.3:21-4:7    [Изгнание Адама и Евы из Рая (3:21-24).
                   Семейная жизнь прародителей, принесение жертвы
                   Каином и Авелем (4:1-7).]
# Притч.3:34-4:22 [(продолжение) Руководствующихся мудростью
                   ожидает слава, нечестивых - бесславие (35).
                   Призыв руководствоваться мудростью: она дает
                   долгоденствие, наставляет на правые пути...
                   (1-22)]v



.---------------------------------------------------------------------
                                                              Верую...

> Христос  сравнил  отношение людей к вере с поиском клада, не скрывая
> того,  что  вера  есть  поиск  клада  Невидимого.  Бог может явиться
> человеку Сам и сделать это так, что никаких сомнений в существовании
> Бога  не  останется.  Однако, Бог предпочитает оставаться Невидимым,
> потому  что  только  так   сохраняется  свобода  человека  принимать
> или   отвергать  Бога.  Невидимость  Бога  есть  охрана  достоинства
> человека.

> Доказательств  существования   Бога   не может быть  так же  потому,
> что   доказательство   Бога  уничтожало  бы  человека  как  существо
> свободное  в  своём  выборе.  Христианство, однако, похоже на другие
> веры  тем,  что  считает:  доказательств  бытия  Божия  нет, но есть
> указания   на  то,   что  Бог существует.  Таким указание может быть
> само  существование мира. Космос вообще и жизнь на Земле так разумно
> и  красивы  устроены, что необходимо предположить, что они появились
> не  случайно,    а  были  созданы.  Но можно выбрать и другой взгляд
> на  мир,   при  котором  не  обязательно  верить,  что жизнь разумна
> и  красива,  а  соответственно,  и  в  существование  Бога. Значение
> свободы человека для христианской веры больше, чем для любой другой,
> потому  что христианство есть вера в Христа - Бога, Который из любви
> к  человеку как свободному существу Сам стал человеком и даже прошёл
> через   смерть,    лишь  бы  не  навязать   человечеству   спасение,
> но предложить спасение как свободный выбор.

> Во  многих  вопросах  мнение  большинства  является  решающим  -  но
> не   в   вере.   Христос  и  Его  ученики  когда-то  были  ничтожным
> меньшинством.   Во   многих   вопросах   решающим   является  мнение
> меньшинства  -  например,  в  научных вопросах или в качестве золота
> хорошо  разбираются немногие специалисты, посвятившие жизнь изучению
> той или иной области. Но в вопросах веры количество приверженцев той
> или  иной  религии,  возраст того или иного проповедника, количество
> знаний  и  опыта  того  или  иного  богослова не могут быть решающим
> обстоятельством  и гарантией истинности. Всё в конечном счёте решает
> сам  человек  за  себя,  принимая  на  себя  ответственность  за то,
> правильно ли он понял волю и голос Бога (или богов).

> Человек рискует ошибиться. Но этот риск нельзя изгнать из веры, ведь
> вера  по  определению  - "уверенность в невидимом". Бога не положишь
> под  микроскоп,    не запустишь в Него ракету с научными  приборами.
> Ни  один правительственный чиновник или учёный не имеет права издать
> закон,  написать справку или книгу, которая бы определяла, что Бог -
> вот  такой,  и  никаких  сомнений  в  этом  быть  не  может (правда,
> отсутствие  права  не  есть,  увы, отсутствие возможности). Сомнения
> могут и должны быть: они делают человека более ответственным за свою
> веру,   более   стойким   в   вере.  Преодолевая  сомнения,  человек
> преодолевают  свою  склонность прятаться за чужое мнение и тем самым
> становится более самим собой.

                                * * *
  
> Христианство  отличается  от  других  религий  тем, что считает веру
> результатом не только человеческого выбора, но и выбора Богом. Можно
> умом  понять,  что Бог есть, что всё, известное о Христе  -  правда,
> и   всё  же  не  иметь   веры   в  христианском   понимании.    Вера
> для  христианина  -  это  встреча  с невидимым Богом, которая так же
> реальна,   как  встреча  с  человеком.   Бог не вообще  "невидимое",
> Он  обладает  разумом,  волей,  Он  любит  человека.  Он Сам решает,
> открыться  человеку  или  ещё  рано,  или  уже  поздно. Христианство
> отличается  верой  в  то,    что  встреча Бога  и  человека  зависит
> и от человека, и от Бога.

> Бог даёт человеку веру как чувство Своего присутствия, Своей помощи.
> Бог  может  даже  лишить человека этого чувства веры, чтобы испытать
> человека.   Христиане называют такое состояние  "богооставленностью"
> и принимают его как испытание веры: когда нет чувства веры, остаётся
> вера   как   состояние   всей    личности.    Иметь   чувство   веры
> так  замечательно, что утратить это чувство страшно. Но если человек
> хранит  верность  памяти о встрече с Богом, он вынесет и то, что Бог
> предпочел  пока  его  оставить. Бог возвращается обязательно к тому,
> кто  ждёт Его. Бог оставляет человека, не приходит к человеку, чтобы
> вера  была  не только уверенностью, но и верностью - верностью Тому,
> Кого  сию минуту  нет.   Бог верит,  что человек останется верующим,
> даже  если  исчезнет  ощущение веры, ощущение, что Бог рядом - самое
> удивительное  и,  прямо  скажем,  приятное  чувство  в мире, которое
> поэтому  часто  сравнивали  с  любовью,  а  еще  чаще  -  с  которым
> сравнивали любовь.
                        [ свящ. Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ
                            ? krotov.info/yakov/3_vera/vera.html#vy
                     -> krotov.info/yakov/3_vera/1_vera/01_vera.html ] === По теме ВЕРА смотри также: = = = = = = = = = = = = = = = ** Карл Барт: * Вера - доверие Тому, кто его достоин www.messia.ru/rasylka/002/296.htm#0 * Вера как доверие, свобода, дерзновение и зависимость www.messia.ru/rasylka/003/324.htm#0 * Познание Бога невозможно без богооткровения www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0 * Дж.А.Т.Робинсон: Вера как доверие Богу и особый взгляд на мир www.messia.ru/rasylka/002/020-5.htm#N21 * К.С.Льюис: Добро и зло как ключ к пониманию вселенной www.messia.ru/r2/1/003.htm#0 (с продолжением) * Он же: Вера как верность убеждениям www.messia.ru/rasylka/003/320.htm#0 ** Катехизис ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ * ПОИСК БОГА www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm * ХРИСТИАНСКАЯ ВЕРА, РЕЛИГИИ, АТЕИЗМ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra01.htm#4 * ВЕРА КАК ВСТРЕЧА С БОГОМ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra02.htm#6 * ПУТЬ К ВЕРЕ www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra08.htm#24 ** свящ. Александр Мень: * ПРИРОДА ВЕРЫ в кн. ИСТОРИЯ РЕЛИГИИ www.alexandrmen.ru/books/tom1/1_gl_01.html * СУЕВЕРИЯ, РАЗУМ, ВЕРА www.alexandrmen.ru/books/trudnput/suever.html * в беседах о Символе веры 1989г. www.alexandrmen.ru/books/radvest/symbol1.html * в беседах о Символе веры 1990г. www.alexandrmen.ru/books/veruiu/ver_01.html * Почему нам трудно поверить в Бога? www.alexandrmen.ru/besedy/why_hard.html * Лекция ХРИСТИАНСТВО (8.IX.1990) www.alexandrmen.ru/lectures/hrist_vo.html ** митр. Антоний (Блум): * О ВЕРЕ (в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ) www.mitras.ru/pered/pb_111.htm * О ВЕРЕ (Выст. в МДА, 1971 г., в кн. БЕСЕДЫ О ВЕРЕ И ЦЕРКВИ) www.mitras.ru/besedy/besedy3.htm * Встреча с Богом Живым www.mitras.ru/voidu/voidu.htm * О ПУТЯХ ВЕРЫ www.mitras.ru/pouty/very.htm * ДИАЛОГ ВЕРУЮЩЕГО С НЕВЕРУЮЩИМ www.mitras.ru/besedy/besedy1.htm -------------------------------------------------------------- Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050322/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/22.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- "Веровать - значит так относиться к Христу, чтобы Он стал основой нашего существования, началом и Целью жизни, мерилом и стимулом". (Р.Гвардини) * * * *...В тот день Росток ГОСПОДЕНЬ явится в красоте и славе, плод земли будет честью и красой для уцелевшего остатка Израиля. Святыми будут названы оставшиеся обитатели Сиона, уцелевшие жители Иерусалима, - все те в Иерусалиме, кто записан в число живых. Господь смоет с дочерей Сиона нечистоты, очистит Иерусалим от крови - духом суда, духом палящим. И тогда Господь сделает так, что над всею горою Сион, над местами праздничных собраний на ней, днем будет облако, а ночью - дым и свет пылающего огня: покров будет простерт над всею славой. Этот навес укроет от дневного зноя, послужит убежищем и защитой от бурь и дождей. *Я спою о моем Друге - это песня о Друге и винограднике его. У Друга моего виноградник есть на плодородном холме. Он оградой его обнес, от камней очищал, посадил в нём красный виноград, сторожевую башню воздвиг, давильню построил. Надеялся собрать гроздья, / но ягоды - кислы! - Вот, жители Иерусалима, / обитатели Иудеи, рассудите Меня с виноградником Моим! Что можно для виноградника сделать, чего бы не сделал Я? Я надеялся собрать гроздья - / почему же ягоды кислы? Вот, Я расскажу вам, что Я сделаю с виноградником Своим! Я лишу его ограды - пусть оберут его дочиста; стену разрушу - пусть вытопчут его. Я отдам его на разоренье - пусть, не подрезан и не прополот, зарастет он колючим терном. А облакам прикажу не лить на него дождь. Виноградник ГОСПОДА Воинств - это народ Израиля; обитатели Иудеи - лоза, дорогая ГОСПОДУ! Он надеялся увидеть правосудье, / а нашел беззаконье, надеялся праведность увидеть, / а слышит жалобы и вопли!* (Ис.4:2-5:7, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов) * * * *Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость. Мудрые обретут славу, / а глупцы погрязнут в позоре. Слушайте, сыновья, наставление отца, / внимайте, набирайтесь ума. Ведь я учу вас добру, / не пренебрегайте наказом моим. Были отец с матерью и у меня, / был и я для них любимцем ненаглядным. Вот как отец поучал меня: сохрани в сердце мои слова, / соблюдай заветы мои - и будешь жить. Приобретай мудрость, обретай знание, / не забывай и не отвергай того, что сказал я. Не покидай мудрости - и она сохранит тебя, / люби ее - и она обережет тебя. В чём начало мудрости? Обретай мудрость, / что бы ты ни копил, накопи разумение. Оцени мудрость - и она вознесет тебя, / прославит тебя, если обнимешь ее. Великолепный венок на главу возложит, / принесет тебе сияющий венец. Выслушай, сын, и прими мои слова - / и продлятся годы твоей жизни. Путь мудрости укажу тебе, / направлю дорогой прямой. Пойдешь - не собьется шаг, / и если побежишь, не споткнешься. Держись этих правил, не отступайся, / храни их, ибо в них - твоя жизнь. На дорогу нечестивых не вступай, / не следуй по пути злодеев: сверни с него, не ходи по нему, / пройди стороной, ступай мимо. Ведь им не спится, если не сотворили злодейства, / глаз они не сомкнут, если кого не погубили. Ведь питаются они злодейством, как хлебом, / и пьют насилие, как вино. Путь благочестивых - как свет зари, / что разгорается ярче с приходом дня. А путь нечестивых - во мраке, / и неведомо им, где споткнутся. Сын, прислушайся к моим словам, / к речам моим будь внимателен. Да не ускользнут они от тебя, / сохрани их в глубине сердца. Ибо станут они жизнью для того, кто обрел их, / будут для плоти целительны.* (Пр.3:34-4:22, нов.пер., РБО, 2000г.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»