=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 15 марта     ст.ст., пн 3-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.8:13-9:7  [Наставление чтить, бояться истинного Бога,
                во всём уповать на Него; Он благоволит к ожидающим
                от Него помощи; для недоверяющих Его обетованиям,
                противящихся Его воле, Он - камень, о который они
                разобъются (13-18). Неуповающие на Бога обращаются
                в трудных обстоятельствах к помощи волхвов,
                лжепророков, они блуждают во мраке лжи, не имеют
                защиты ни на Небе, ни на земле (19-22). Гнев Божий
                обрушится прежде всего на Галилею (страну Завулона
                и Неффалима), но Галилею ожидает великий свет, слава
                и мир - там родится Божественный Мессия (1-7)
                *И мы, подобно древним иудеям, часто забываем Бога,
                оскорбляем Его грехами, а в трудных обстоятельствах
                ищем помощи не у Бога, а у подобных нам греховных,
                ничтожных пред Богом людей...]v
# Быт.6:9-22   [Бог избирает Ноя за его добродетельную жизнь,
                а также его семью, чтобы сохранить человеческий род
                и других тварей от Потопа; вся Земля стала мерзкой
                для Бога из-за разврата и нечестия людей (9-13).
                Божье повеление Ною построить ковчег, войти в него
                с своим семейством, ввести туда всех живых существ
                и заготовить необходимое для пропитания всех тварей
                в ковчеге на дни Потопа (14-21). Ной в точности
                исполняет то, что Бог повелел ему о сооружении ковчега
                и заготовлении припасов (22).]
# Притч.8:1-21 [Мудрость дает наставления людям,
                возвещает о себе всем: ее учение драгоценнее всего,
                одна дает силу и разум правителям и доставляет всем
                надежное благо.]v


(< продолжение)
* Есть  момент,  четко  обозначающийся,  когда  человек  начинает жить
* по-христиански.  Это  момент,  когда  в нём появляются отличительные
* черты   христианской   жизни.   Христианская  жизнь  -   это  рвение
* и  способность  пребывать  в  активном  общении  с  Богом,   по вере
* в  Господа  нашего  Иисуса  Христа,  при  помощи  Божьей  благодати,
* исполнением  Его  святой  воли, во славу святого Его имени. Существо
* жизни  христианской  состоит  в общении с Богом через Иисуса Христа,
* которое вначале обычно сокровенно не только от других, но и от себя.
* Видимое   же,     ощущаемое   внутри   свидетельство   о  ней   есть
* жар  деятельного  рвения угодить Богу,   с полной самоотверженностью
* и ненавистью ко всему противоположному этому и несовместимому с ним.
* Итак,  когда  начинается  этот  жар  рвения, тогда полагается начало
* христианской   жизни;    и  в ком он постоянно действует,  тот живет
* по-христиански.

* На  этой  отличительной  черте   надо   остановить   наше   внимание
* еще немного.

* "Огонь  пришел  Я  низвести  на  землю, и как желал бы, чтобы он уже
* возгорелся!"  (Лк.12:49).    Это говорит Иисус о христианской жизни,
* и   говорит   потому,   что   видимое  ее  свидетельство  составляет
* возжигаемое  в  сердце Духом Божьим рвение о угождении Богу, похожая
* на огонь, ибо как огонь съедает вещество, так и рвение жить согласно
* Христу  съедает  душу,  которая восприяла его. И как во время пожара
* пламя охватывает всё здание, так и воспринятый огонь рвения объемлет
* и наполняет всё существо человека.

* В   другом   месте   Господь  говорит:  "всякий  огнем  осолится..."
* (Мк.9:49).   И   это   также   указание   на   огонь  духа,  рвением
* пронизывающего  всё  наше  существо.  Как соль, проникая в вещество,
* подверженное гниению, предохраняет его от гниения, так и дух рвения,
* пронизывая   всё   наше   существо,   изгоняет  грех,   растлевающий
* нашу  природу  и в душе, и в теле, и тем спасает нас от нравственной
* порчи и растления.

* Апостол  Павел заповедует не угашать  Духа (1Фес.5:19),   "в усердии
* не  ослабевать,  духом  гореть"  (Рим.12:11),  - заповедует это всем
* христианам,  чтобы помнили, что горение духа, или усердие в служении
* Богу,  -   неотъемлемое свойство христианской жизни.  В другом месте
* о  себе  он  говорит: "забывая то, что позади, и устремляясь к тому,
* что  впереди, я спешу к цели, к победному венцу вышнего звания Божия
* во  Христе  Иисусе"  (Флп.3:13-14);  и  другим внушает: "Так бегите,
* чтобы получить (награду)" (1Кор.9:24). Значит, в жизни христианской,
* вследствие  жара  рвения, есть движение, духовная живость, с которой
* берутся  за  дела,   приятные  Богу,   попирая себя и охотно принося
* в жертву Богу всякого рода труды, не щадя себя.

* Из  сказанного  можно  заключить,  что  холодное  исполнение уставов
* Церкви,  равно как и регулярность в делах, установляемая расчетливым
* рассудком,  исправность,  степенность  и честность в поведении - это
* еще  не  решительные  признаки  наличия  в  нас истинно христианской
* жизни.  Всё  это хорошо, но коль скоро не содержит в себе духа жизни
* во  Христе  Иисусе,  не  имеет никакой цены перед Богом. Такого рода
* дела  -    словно бездушные истуканы.  И часы хорошие идут исправно,
* но  кто  скажет,  что в них есть жизнь?! Так и тут: часто имя только
* носят,    что   живы,   будучи  на  деле  мертвы   (ср.:  Откр.3:1).
* Эта  добропорядочность  поведения   больше   всего   может   вводить
* в   обольщение.   Истинное   его   значение  зависит  от  внутренних
* расположений,     в   которых   возможны    значительные   уклонения
* от  существенной  правды при правых делах.  Так,  удерживаясь внешне
* от  дел  греховных,  можно питать к ним привязанность, и, делая дела
* правые  внешне, можно не иметь к ним сердечного расположения. Только
* истинное рвение и добро хочет совершать во всей полноте  и  чистоте,
* и  грех  преследует  до  малейших его оттенков.   Первого  она  ищет
* как  насущного  хлеба,  с  последним  поступает  как  со смертельным
* врагом.   Враг  не  только  самого врага ненавидит,  но и его родных
* и   знакомых,   даже  вещи  его,   его  любимый цвет,  и вообще всё,
* что  сколько-нибудь  напоминает  о  нём.    То  же и истинное рвение
* о  богоугождении: оно преследует грех в малейших об нём напоминаниях
* или  намеках,  ибо  ревнует  о  решительной  чистоте. Не будь этого,
* сколько нечистоты может залечь в сердце!

* И  какого  успеха  можно  ожидать,   когда нет стремительного рвения
* о  христианском  угождении  Богу?  То,  что  не  трудно,  будет  еще
* исполняться;    но   когда  потребуется  в  чём-либо  усилия,   труд
* или    какое-либо    самопожертвование   -   тотчас последует отказ,
* из-за  невозможности  совладать  с  собой. Ибо тогда не на что будет
* опереться,   чтобы  подвигнуть  себя  на  доброе  дело;  саможаление
* подорвет  все  опоры.  Если  же примешается какое другое побуждение,
* кроме  указанного, то оно и доброе дело сделает недобрым. Соглядатаи
* при  Моисее  убоялись оттого,  что себя жалели.  Мученики охотно шли
* на   смерть  оттого,  что  их  сожигал  внутренний  огонь.  Истинный
* ревнитель  делает  не только предписанное законое, но также и всякое
* благое   внушение,  тайно  печатлеемое  в  душе;  делает  не  только
* очевидное,  но  бывает  изобретателен на добро, будучи весь поглощен
* заботой  лишь о прочном, истинном, вечном благе. -Везде нужно нам, -
* говорит  святитель Иоанн Златоуст, - усердие и великое горение души,
* готовое   ополчиться  против  самой  смерти;  ибо  иначе  невозможно
* Царствие получить_ (Беседа 31 на Деяния).

* Дело    благочестия    и    богообщения   есть   дело   многотрудное
* и  многоболезненное,  особенно на первых порах. Где взять сил, чтобы
* поднять  все эти труды? При помощи благодати Божией - в одушевленном
* рвении.  Купец,  воин,  судья,  ученый проходят многотрудную службу.
* Чем поддерживают они себя в трудах своих? - Воодушевлением и любовью
* к  своему  делу.  Ничем  иным  можно  поддерживать  себя  и  на пути
* благочестия.  А без этого служение Богу будет томить и тяготить нас,
* будет  скукой и тоской. И ленивец (животное) идет, но еле-еле, тогда
* как для серны или белки движение составляет удовольствие. Ревностное
* угождение   Богу  -    это отрадное,  окрыляющее дух шествие к Богу.
* Без  него  можно  испортить  всё.  Надо  всё  делать во славу Божию,
* наперекор  живущему  в  нас  греху;  а  иначе мы будем всё исполнять
* только  по  привычке, по требованию приличия, потому что так издавна
* делалось  и  так  делают  другие.  Надо  делать всё; а иначе мы одно
* сделаем, а другое нет, и притом без всякого сокрушения и даже памяти
* о  том,    что   опустили.    Надо    всё    делать    со  вниманием
* и   осмотрительностью,    как главное дело;  а иначе мы будем делать
* как придется.

* Итак,  ясно,  что без рвения христианин - плохой христианин - вялый,
* расслабленный,  безжизненный, ни тепел, ни хладен, - и жизнь такая -
* не  жизнь.  Зная  это,  постараемся явить себя истинными ревнителями
* добрых   дел,    чтобы  быть истинно угодными Богу,  не имея скверны
* или порока, или чего-то подобного (ср. Еф.5:27).




+++ по теме смотри также: +++++++++++++++++++++++++++++  + + + + +
+ Свт. Феофан Затворник - Как начинается в нас христианская жизнь?
     www.lib.eparhia-saratov.ru/books/20f/feofan/admonition/7.html
+ Митр. Сурожский Антоний - О ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ
      www.mitras.ru/be/be_12.htm
+ Он же: Что значит 'быть христианином',
  как быть христианином в современном мире
   www.mitras.ru/be/be_1.htm
+ Он же: "Жизнь для меня - Христос..."
  www.mitras.ru/sretenie/sret_honoris.htm
+
+ К.С.Льюис: полностью книга ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО
                          (оглавление по главам)
          www.zavet.ru/book/02apol/002/index.htm
+ в этой книге см. в особенности:
  - Кого можно назвать христианином?
         www.messia.ru/r2/1/002.htm#0
  - Вера как верность убеждениям
         www.messia.ru/rasylka/003/320.htm#0
  - часть 3 - Христианское поведение
    (www.zavet.ru/book/02apol/002/011.htm)
  - в части 4 с главы "Воображение" по "Во что это обходится"
                       (www.zavet.ru/book/02apol/002/029.htm)
+
+ Свящ. Александр Борисов: Религия и вера
   www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
+ Катехизис ЗАВТРА МЫ СНОВА БУДЕМ ВЕРИТЬ: ПУТЬ К ВЕРЕ
  www.krotov.info/libr_min/k/quirkvel/zavtra08.htm#24

+++ ++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++
* ПОСОБИЕ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА, день 15
   www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/044_gl15.html




Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050328/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/28.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Чтите святость Господа Воинств, / Его бойтесь, Его страшитесь!
 Он будет Святыней - и камнем преткновенья,
 камнем, о который споткнутся оба израильских царства.
  Будет Он сетью, ловушкой для жителей Иерусалима!
 И многие споткнутся, / упадут и разобьются,
  попадутся, пойманы будут. ...
*Я буду надеяться на Господа,
 хотя Он лицо Своё скрыл от сынов Иакова.
  На Господа я буду уповать!
 Вот я и дети, которых дал мне Господь.
 Мы - знаки и знамения Израилю
 от Господа Воинств, обитающего на горе Сион.
*Вам скажут: "Обратитесь за советом к духам, к умершим, -
 к тем, кто шепчет и бормочет.
 Ведь всякий народ вопрошает своих богов -
 ради живых просит у мёртвых наставления и свидетельства".
 Вам непременно так скажут. Но в таких словах нет силы.
*...Будут они скитаться, терзаемые отчаяньем и голодом.
 Голодные, в ярости, проклянут они царя и Бога.
 Ввысь посмотрят они, / землю взглядом окинут -
 всюду горе и мрак, гнетущая тьма.
 В темноту изгнаны они!
*Но не будет для угнетенных тьмы!.
*...
 Народ, обитающий во тьме, увидел великий свет -
  свет воссиял для тех, / кто живёт в стране мрака.
 Ты дал им великую радость, / даровал большое веселье:
 веселятся они пред Тобою,
 словно урожай собирают, / радуются, будто делят добычу!
 Тяжёлое ярмо, / бремя, что на плечи им давило, / палку надсмотрщика -
 всё это Ты сломал, как в день победы над Мидьяном!
 И сапоги, топавшие громко, / и одежды, запачканные кровью,
 будут преданы пламени, / отданы в пищу огню.
 Ибо у нас родился младенец, / мальчик дарован нам!
 На его плечи возложена власть,
 и имя дано ему:
 Готовящий Чудеса, / Могучий Бог,
  Вечный Отец, / Владыка Благоденствия.
 Крепкой власти его и благоденствию не будит конца:
 он утвердит и упрочит престол и царство Давида
 справедливостью и праведностью, отныне - и вовеки.
 Ярость Господа Воинств сделает так!*
              (Ис.8:13-15,17-22;9:2-7, нов.пер. РБО, 2004г., А.Графов)
                                * * *
*Не Премудрость ли это зовет, / не ее ли разумный голос слышен?
 На вершине холма над дорогой, / на перепутье она сто`ит;
 у ворот городских взывает, / при входе в город восклицает:
 - Вас, люди, зову я, / мой призыв - к сынам человеческим!
   Простаки, научитесь проницательности, / глупцы, наберитесь ума!
   Слушайте мою возвышенную речь, / ибо правда у меня на устах,
   истину вещает мой язык, / и мерзко устам моим зло.
   Праведны все мои речи, / ни лукавства в них, ни обмана;
   все они для разумного открыты, / доступны для ищущих знания.
   Цените мое наставление выше серебра,
                                  знание - выше червонного золота.
   Ибо мудрость - прекрасней самоцветов,
                                ничто желанное с ней не сравнится.
   Я - Премудрость, и со мною проницательность,
                                  знание и прозорливость я обрела.
   Страх ГОСПОДЕНЬ - это ненависть ко злу.
       Гордость и заносчивость, путь зла и лживые уста я ненавижу.
   У меня - совет, у меня - успех, / я - разум, и со мною сила.
   Мною царствуют цари / и властители устанавливают справедливость,
   мною вершат правление вожди, / князья и все судьи земли.
   Кто любит меня, того и я люблю, / и кто ищет меня - найдет.
   Богатство и слава - со мною, / нескончаемое процветание и правда.
   Лучше золота червонного мои плоды, / я ценнее чистого серебра.
   Я ступаю по пути праведности, / по стезям справедливости,
   чтобы любящих меня наградить достойно
                                       и сокровищницы их наполнить.*
                                (Пр.8:1-21, нов.пер., РБО, 2000г.)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»