Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 18 марта ст.ст., чт 3-й седмицы Великого поста. церковные чтения (паремии): # Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева" (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный, порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.] # Быт.7:11-8:3 [Описание Потопа.] # Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости, вред невежества и злонравия. В частности - благое действие мудрости в разумном употреблении слова, языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).]v > "Я мыслю - следовательно, я существую". Как только не выворачивали > эту фразу: я существую, - ибо смеюсь, ибо танцую, ибо учу, ибо ем, > ибо борюсь, ибо творю. Но непреложной остается то, что > мы подразумеваем, произнося слова "верую во единого Бога Отца, > Вседержителя, Творца". Я сотворен - следовательно, я существую. > Мышление, танцы, творчество, еда, - всё это потом, и без источника > творения этого не было бы. > Но самое удивительное в творении - это способность сомневаться > в Творце. Действительно ли я сотворен? Зачем? Это не глупые вопросы > уже потому, что задает их Богом сотворенный человек. Дар сомнения, > дар критического мышления, дар допытывания не страшен - если мы его > не боимся. Господь отвечает на самый наглый, на самый схоластический > вопрос, открывая Себя. Он сотворил нас такими - сомневающимися, так > что спрашивайте: "Зачем вообще Богу понадобилось сотворить мир > и человека? Почему Он не мог без этого обойтись?" > Мог, конечно. Наш вопрос очень многое открывает в нас: мы бы > не стали творить мир - во-первых, поленились бы, во-вторых, > испугались бы. Ведь творение Божие отличается от всех творений > человеческих - самостоятельностью, свободой, собственной > способностью к творению. Иногда полезно сравнить Бога с художником, > скульптором или архитектором - но всё-таки наши картины, статуи > и здания не убегают от нас, не подвергают сомнению > наше существование, не могут самостоятельно производить картины > или статуи. Наконец - они не пытаются распять нас. > Вот почему мы недоумеваем: всеведение Божие не вызывает у нас > сомнений, ибо без всеведения Бог не был бы Богом: "Но как всеведущий > Бог сотворил мир, в котором есть зло?" Мы бы - испугались того, > что ответственность за зло припишут нам. Он - не боится. Он творит > мир и человека, потому что Бог - полнота любви и страха в Нём нет. > Его любовь полна, ибо в Самом Боге ей достаточно места для любовного > общения, но она - сверхполна, она переливается через край > бесконечно, и из любви, из желания делиться даром любви Бог творит > мир. То, что физики называют "Большим Взрывом", из которого > появилась вселенная, Бог назвал бы поцелуем - нежным, как утро, > зовущим к жизни. > Бог не боится не только неблагодарности, попыток перевалить на Него > ответственность за появление в мире зла - Он не боится смерти. > Он творит мир, зная, что Его Сын будет распят, предвидя, что > Его святыни будут оскверняемы, страдая и мучаясь от всех изобилующих > в душе человеческих кощунств. И Бог - всё заранее прощает, Он любит > Свое творение настолько, что спасает его, становясь частью творения. > Разумеется, Бог, став человеком, не перестает быть Богом, Творец, > став ничтожной тварью, не перестает быть Творцом всего. Бог творит > мир из ничего, Бог спасает мир, становясь ничем (по сравнению с тем, > каков Бог на самом деле). Бог творит мир из ничего - и человек > должен в каком-то весьма определенном смысле стать ничем, чтобы Бог > мог сотворить из человека разумного человека настоящего. > <...> > Вопросы "как Бог сотворил мир", "как Бог терпит зло в мире" > вторичны. Ответ на них зависит от первичного: "Зачем Бог сотворил > мир?" Если Бог творил мир для счастья людей, для красоты, для чего > угодно, - тогда Он был неправ, ошибся, промахнулся, ибо не ст`оит > счастье, не стоит и грядущий небесный Иерусалим и Царство Божие > всех страданий, которые есть в мире. Бог творит мир не "зачем", > а "отчего": оттого, что не мог не творить, не мог внутренне, потому > что Бог есть любовь, а любовь есть способность принимать иного, > любовь есть потребность в ином не как в жертве, не как в игрушке, > а как в равноправном, подобном тебе и одновременно обязательно > отличном от тебя в чём-то самом существенном. Творение > было добровольным ограничением Бога, самоограничением, и ответом > на него, соучастием в творении, как мы теперь пониманием, может быть > лишь ответное самоограничение, смирение человека. > Свифт придумал мудрецов, которые решили обходиться без слов > и общаться друг с другом посредством вещей. Каждый носил за спиной > мешок и вынимал из него предмет, который хотел назвать. Достойная > уважения попытка преодолеть принципиальную расплывчатость слова. > Трагикомично не столько то, что всего потребного в разговоре в мешок > не сложишь, сколько то, что у людей ослаблена способность видеть > связи между вещами. Эта слабость прикидывается силой, ведь вместо > одной-единственной правильной связи между молотком и молоком > мы способны придумать миллион самых разных ассоциаций. Среди них > будут мудрые и глупые, веселые и грустные, но правильная-то > всё равно - лишь одна. > Конечно, у этих изобретателей была вечная нехватка. У Бога нехватки > нет. Его язык - весь мир. Он общается с человеком, показывая ему > мир: то одно происшествие, то другое, то один вид, то другой, > то одного знакомого, то другого, то третьего. Преподобный Антоний > говорил, что в отсутствие книг утешается творением, которое "всегда > под рукой, когда хочу я прочитать словеса Божии" (). Отсюда ощущение > Промысла, изначально сопровождающее веру в Бога. Иногда это ощущение > принимают за веру в то, что Бог отвечает за все происходящее и тогда > сходят с ума, ибо Бог не может отвечать за зло. А Бог лишь > использует все существующее, происходящее, все, творимое нами в этом > мире, природные катастрофы и законы природы, чтобы нечто > нам выразить. Спички и извержения, молотки и молоко, короли > и капуста, - "всё видимое нами" есть Его обращение к нам. Если мы > не понимаем (или хотя бы не чувствуем) смысла этого обращения - > жить тоскливее, чем когда мы видим в материальном предмете слово > Hевидимого Бога. [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ. ТВОРЕНИЕ ? krotov.info/yakov/3_vera/tvorenie.html ] Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском: www.bible-center.ru/biblereadings/20050331/orth Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/31.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе. Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти. Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным, но отвергнет алчущего нечестивца. От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство. Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор. Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие. Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет. В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды. Кто идет прямой дорогой, тот спокоен, а кто петляет - тот и попадется. Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды. Уста праведника - живительный родник, а на устах нечестивых - насилие. Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи. На устах разумных обретается премудрость, а для спины несмышленых найдется розга. Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению. Для богатого достаток - словно крепость, а для бедных нищета - как пепелище. Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха. Следовать наставлениям - вот путь жизни, а если презираешь упреки - заблудишься. Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп. При многословии не миновать греха, а кто скуп на слова, тот разумен. Язык праведника - что отборное серебро, а много ль ст`оит сердце нечестивца? Слов`а праведного оберегают многих, а глупцов губит собственная дурость. Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит, ты с ним горя знать уже не будешь.* (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.) * * * "Если человек хочет прийти к самому себе, его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл) |
||||
|
|
![]() |