=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 18 марта     ст.ст., чт 3-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
# Ис.11:10-12:2 [Пророчество о том, что из "корня Иесеева"
                 (Иесей - отец Давида) произрастет благоплодная
                 ветвь - Избавитель Израиля, который соберет рассеяных
                 по странам иудеев в Иерусалим. *Дается утешение
                 кающемуся грешнику, ибо и он, как пленный,
                 порабощенный, удалившийся от Бога, будет искуплен
                 Спасителем мира из плена греха, освобожден из рабства
                 дьявола и приближен к Богу, примирен с Ним.]
# Быт.7:11-8:3  [Описание Потопа.]
# Притч.10:1-22 [Благие плоды мудрости и справедливости,
                 вред невежества и злонравия. В частности - благое
                 действие мудрости в разумном употреблении слова,
                 языка, и вред от злоупотребления ими (6-22).]v


> "Я  мыслю  - следовательно, я существую". Как только не выворачивали
> эту  фразу:  я существую, - ибо смеюсь, ибо танцую, ибо учу, ибо ем,
> ибо    борюсь,    ибо  творю.   Но  непреложной  остается  то,   что
> мы  подразумеваем,  произнося  слова  "верую  во  единого Бога Отца,
> Вседержителя,  Творца".  Я  сотворен  -  следовательно, я существую.
> Мышление,  танцы,  творчество, еда, - всё это потом, и без источника
> творения этого не было бы.

> Но  самое  удивительное  в  творении -   это способность сомневаться
> в  Творце. Действительно ли я сотворен? Зачем? Это не глупые вопросы
> уже  потому,  что задает их Богом сотворенный человек. Дар сомнения,
> дар  критического мышления, дар допытывания не страшен - если мы его
> не боимся. Господь отвечает на самый наглый, на самый схоластический
> вопрос,  открывая Себя. Он сотворил нас такими - сомневающимися, так
> что  спрашивайте:    "Зачем  вообще  Богу понадобилось сотворить мир
> и человека? Почему Он не мог без этого обойтись?"

> Мог,   конечно.   Наш  вопрос  очень  многое открывает в нас:  мы бы
> не   стали  творить  мир  -  во-первых,  поленились  бы,  во-вторых,
> испугались  бы.  Ведь  творение  Божие  отличается  от всех творений
> человеческих    -    самостоятельностью,    свободой,    собственной
> способностью  к творению. Иногда полезно сравнить Бога с художником,
> скульптором  или  архитектором  -  но всё-таки наши картины,  статуи
> и    здания    не   убегают    от  нас,    не  подвергают   сомнению
> наше  существование,   не могут самостоятельно  производить  картины
> или статуи. Наконец - они не пытаются распять нас.

> Вот  почему  мы  недоумеваем:  всеведение  Божие  не  вызывает у нас
> сомнений, ибо без всеведения Бог не был бы Богом: "Но как всеведущий
> Бог   сотворил мир,  в котором есть зло?"  Мы бы -  испугались того,
> что  ответственность  за зло припишут нам. Он - не боится. Он творит
> мир  и  человека, потому что Бог - полнота любви и страха в Нём нет.
> Его любовь полна, ибо в Самом Боге ей достаточно места для любовного
> общения,   но   она   -  сверхполна,  она  переливается  через  край
> бесконечно,  и  из любви, из желания делиться даром любви Бог творит
> мир.   То,  что  физики  называют  "Большим  Взрывом",  из  которого
> появилась  вселенная,  Бог  назвал  бы  поцелуем - нежным, как утро,
> зовущим к жизни.

> Бог  не боится не только неблагодарности, попыток перевалить на Него
> ответственность  за  появление  в мире зла -   Он не боится  смерти.
> Он  творит  мир,   зная,   что Его Сын будет распят,  предвидя,  что
> Его святыни будут оскверняемы, страдая и мучаясь от всех изобилующих
> в  душе человеческих кощунств. И Бог - всё заранее прощает, Он любит
> Свое творение настолько, что спасает его, становясь частью творения.
> Разумеется,  Бог,  став  человеком, не перестает быть Богом, Творец,
> став  ничтожной  тварью, не перестает быть Творцом всего. Бог творит
> мир из ничего, Бог спасает мир, становясь ничем (по сравнению с тем,
> каков  Бог  на  самом  деле).  Бог  творит мир из ничего - и человек
> должен  в каком-то весьма определенном смысле стать ничем, чтобы Бог
> мог сотворить из человека разумного человека настоящего.

> <...>

> Вопросы  "как  Бог  сотворил  мир",  "как  Бог  терпит  зло  в мире"
> вторичны.  Ответ  на  них зависит от первичного: "Зачем Бог сотворил
> мир?"  Если  Бог творил мир для счастья людей, для красоты, для чего
> угодно,  -  тогда  Он был неправ, ошибся, промахнулся, ибо не ст`оит
> счастье,    не стоит  и  грядущий небесный Иерусалим и Царство Божие
> всех  страданий,  которые  есть в мире.  Бог творит мир не  "зачем",
> а  "отчего": оттого, что не мог не творить, не мог внутренне, потому
> что  Бог  есть  любовь,  а  любовь есть способность принимать иного,
> любовь  есть потребность в ином не как в жертве,   не как в игрушке,
> а  как  в  равноправном,  подобном  тебе  и одновременно обязательно
> отличном    от  тебя   в  чём-то   самом   существенном.    Творение
> было   добровольным ограничением Бога,  самоограничением,  и ответом
> на него, соучастием в творении, как мы теперь пониманием, может быть
> лишь ответное самоограничение, смирение человека.

> Свифт  придумал  мудрецов,    которые  решили  обходиться  без  слов
> и  общаться  друг с другом посредством вещей. Каждый носил за спиной
> мешок  и  вынимал  из него предмет, который хотел назвать. Достойная
> уважения  попытка  преодолеть  принципиальную  расплывчатость слова.
> Трагикомично не столько то, что всего потребного в разговоре в мешок
> не  сложишь,  сколько  то,  что у людей ослаблена способность видеть
> связи  между  вещами.  Эта слабость прикидывается силой, ведь вместо
> одной-единственной  правильной  связи   между  молотком   и  молоком
> мы  способны  придумать  миллион  самых разных ассоциаций. Среди них
> будут   мудрые   и  глупые,   веселые  и грустные,  но правильная-то
> всё равно - лишь одна.

> Конечно,  у этих изобретателей была вечная нехватка. У Бога нехватки
> нет.  Его  язык  -  весь мир. Он общается с человеком, показывая ему
> мир:  то  одно  происшествие,   то другое,  то один вид,  то другой,
> то  одного  знакомого,  то другого, то третьего. Преподобный Антоний
> говорил,  что в отсутствие книг утешается творением, которое "всегда
> под рукой, когда хочу я прочитать словеса Божии" (). Отсюда ощущение
> Промысла, изначально сопровождающее веру в Бога. Иногда это ощущение
> принимают за веру в то, что Бог отвечает за все происходящее и тогда
> сходят  с  ума,  ибо  Бог  не  может  отвечать  за  зло.  А Бог лишь
> использует все существующее, происходящее, все, творимое нами в этом
> мире,    природные   катастрофы   и  законы  природы,   чтобы  нечто
> нам  выразить.  Спички  и  извержения,   молотки  и  молоко,  короли
> и капуста, -  "всё видимое нами"  есть Его обращение к нам.  Если мы
> не понимаем  (или хотя бы не чувствуем)   смысла  этого  обращения -
> жить  тоскливее,  чем  когда  мы видим в материальном предмете слово
> Hевидимого Бога.
                        [ Яков Кротов. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВЕРЫ. ТВОРЕНИЕ
                            ? krotov.info/yakov/3_vera/tvorenie.html ]





                          

Чтения этого дня в синодальном переводе и на ц.-славянском:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050331/orth

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Mar/31.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Мудрый сын - на радость отцу, / а сын глупый - матери на горе.
 Прока нет в неправедном богатстве, / а праведность спасает от смерти.
 Не оставит ГОСПОДЬ праведника голодным,
                                     но отвергнет алчущего нечестивца.
 От ленивых рук - разорение, / а от прилежных - богатство.
 Кто потрудится летом - молодец, / а кто жатву проспит, тому позор.
 Благословениями праведник увенчан, / а на устах нечестивых - насилие.
 Память о праведнике благословенна, / но даже имя нечестивого сгинет.
 В сердце мудреца хранятся заповеди, / а уста глупца доведут до беды.
 Кто идет прямой дорогой, тот спокоен,
                                      а кто петляет - тот и попадется.
 Перемигивания вызовут обиду, / а уста глупца доведут до беды.
 Уста праведника - живительный родник,
                                      а на устах нечестивых - насилие.
 Ненависть раздоры раздувает, / а любовь загладит все грехи.
 На устах разумных обретается премудрость,
                               а для спины несмышленых найдется розга.
 Мудрецы берегут познание, / а речи глупца ведут к разорению.
 Для богатого достаток - словно крепость,
                                   а для бедных нищета - как пепелище.
 Труды праведного - ради жизни, / но нажива нечестивца - для греха.
 Следовать наставлениям - вот путь жизни,
                               а если презираешь упреки - заблудишься.
 Лживые уста таят вражду, / разносчик сплетен - глуп.
 При многословии не миновать греха,
                                     а кто скуп на слова, тот разумен.
 Язык праведника - что отборное серебро,
                                  а много ль ст`оит сердце нечестивца?
 Слов`а праведного оберегают многих,
                                  а глупцов губит собственная дурость.
 Благословение ГОСПОДНЕ тебя обогатит,
                                   ты с ним горя знать уже не будешь.*
                 (Пр.10:1-22, нов.пер., РБО, 2000г.)
                                * * *
"Если человек хочет прийти к самому себе,
 его путь лежит через мир (окружающий нас)". (В.Франкл)
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»