=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

 

* 10 апреля    ст.ст., Лазарева суббота

  литургические чтения: Евр.12:28-13:8; Ин.11:1-45.



> <...> христианская доктрина учит особому отношению к смерти. Обычный
> человеческий  разум  выбирает одно из двух отношений. Можно считать,
> как  и  стоики,  что  смерть ничего не значит и ужасаться ей нечего.
> Можно  считать,  как  и  считают  в  простой  беседе и в современной
> философии,  что смерть - страшнейшее из зол (). Первый взгляд просто
> отрицает,    второй  просто  подтверждает  нашу  инстинктивную  тягу
> к  самосохранению;  и христианство не связано ни с тем, ни с другим.
> Учение  его  сложнее.  С  одной  стороны,  смерть  -  победа сатаны,
> возмездие  за  грех,   последний  враг.   Христос плакал над Лазарем
> и скорбел в Гефсимании, ибо жизнь жизней, обитавшая в Нём, гнушалась
> этой  крайней  гнусностью  не  меньше,  чем  мы,  а больше. С другой
> стороны,    мы   крестились  в  смерть  Христову,   исцеляющую грех.
> Как  теперь  говорится,  смерть амбивалентна:  она -  грозное оружие
> и  Господа  и  сатаны,  она свята и нечестива. В ней - и наша худшая
> беда,  и наша высшая награда и надежда.  Христос решил победить ее -
> и ею побеждал, поправ смертью смерть.

                                * * *
> Воскрешение  Лазаря  не  похоже  на  Воскресение  Христа, потому что
> Лазарь  просто  вернулся  к  прежней,  обычной  жизни.  Как и прочие
> чудеса,     чудо   это   не  оскорбляет  чувства  уместности:   Тот,
> Кто  воскресит  всех  в  последний день, сделал то же самое "в малом
> масштабе".   Воскрешение Лазаря относится  к всеобщему  воскресению,
> как  превращение  воды   в вино  к ежегодному  созреванию  винограда
> или   умножение   пяти   хлебов   к  бесчисленным   золотым   нивам.
> Когда    человек    умирает,     органическая    материя    сползает
> в неорганическую. Здесь процесс пошел обратным ходом. А при всеобщем
> воскресении обратным ходом пойдет всё - материя ринется по зову духа
> к высшей упорядоченности. По-видимому, нелепо думать, что каждый дух
> получит  свои,  прошлые частицы.  Начнем с того,  что частиц на всех
> не хватит -   все  мы  ходим в чьей-то одежде,  и в вашем подбородке
> есть   атомы,    служившие многим людям,  псам,  угрям и динозаврам.
> Да  и при жизни мы пользуемся не одними и теми же частицами;   форма
> у  нас  едина,  материя  в ней текуча. Мы подобны не камню, а изгибу
> волны.

> Чудо  о Лазаре провозвещает новую, преображенную природу, потому что
> в  нашей,    нынешней,    обратного   хода   просто  нет и не будет.
> После смерти никогда не возрождается этот, данный организм. Так же и
> в  неорганической  природе:  она никогда не восстанавливает порядок.
> "Природа  не знает колебаний", - говорит профессор Эддингтон. Здесь,
> у  нас,    организмы   теряют организованность.  Они уходят в смерть
> и  в  энтропию,  в  чём,  собственно,  и  заключается  тщета, суета,
> непрочность  природы. Движением от большего порядка к меньшему часто
> определяют  направление  времени.  Мы  почти  что  вправе определять
> будущее как время, когда живое будет мертвым, порядок - беспорядком.

> Однако сама энтропия показывает нам, что она универсальна в таком-то
> неполном,  неабсолютном  смысле.  Если  нам  говорят: "Шалтай-болтай
> свалился  во  сне", мы сразу чувствуем, что это - еще не всё: должна
> быть хотя бы строчка о том, как Шалтай-болтай приземлился, и строчка
> о  том,  как  он  сидел  на  стене.  Если  бы  дезинтеграция порядка
> составляла   всю   реальность,   откуда   брался   бы  сам  порядок?
> По-видимому,  было  время,  когда  шла  интеграция.  Мы,  христиане,
> считаем, что время это возвратимо. Шалтай-болтай вернется на стенку,
> мертвое  снова обретет жизнь, а может быть - весь неорганический мир
> будет  заново упорядочен. Или Шалтай-болтай не достигнет земли (руки
> Господни  подхватят его в воздухе), или он достигнет, но его соберут
> и  поднимут  на новую, лучшую стену. Конечно, наука не знает никакой
> королевской рати, которая в состоянии собрать его, но от науки этого
> и   ждать  нельзя.  Она  основана  на  наблюдении,  а  наблюдаем  мы
> исключительно Шалтай-болтая в воздухе.
                [ Клайв Льюис. ЧУДО. (XIV,XVI)
                  www.krotov.info/library/l/lewis/005chudo.html ]




 ССЫЛКИ (о воскрешении Лазаря):
* Cвящ. Александр Мень: Лазарева суббота и Вербное воскресенье
                         www.messia.ru/rasylka/004/753.htm#0
* Митр. Антоний Блум: Христос - Господин над смертью!
                www.messia.ru/rasylka/003/405.htm#0
* Свящ. Александр Шмеман: Воскрешение Лазаря - сегодня!
             www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N50
* Р.Гвардини о воскрешении Иисусом Лазаря -
  в 5 и 10 главах 2-й части кн. "Господь"
  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html
  (Человеколюбие Иисуса. 3 воскрешения, совершенные Иисусом.
   К чему это, если смерть по-прежнему царствует в мир? /
   Свобода Иисуса в отношении к смерти)
* Свящ. Александр Мень в кн. "Сын Человеческий"
   www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_12.html
** Тексты правосл. богослужения Лазаревой субботы:
       krotov.info/libr_min/worship/triodi/070.htm

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050423/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Apr/23.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Господи, глас Твой разрушил адову власть,
 и владычественное слово Твое подняло из могилы четверодневного,
 и стал Лазарь проображением спасительным жизни вечной.
 Всё возможно Тебе, Владыко всех, Царь;
 даруй рабам Твоим очищение, и велику милость!
*Господи, убедить хотя учеников Твоих в Твоем из мертвых воскресении,
 к гробнице Лазаря пришел Ты;
 и когда позвал Ты его, ад покорился,
 и отпустил четверодневного пленника,
 восклицая Тебе: "Благословенный Господи, слава Тебе!"
*Cтав перед гробницей Лазаря, Спасе наш, и позвав мертвого,
 словно от сна воскресил Ты его:
 стряхнул тление мановением нетления,
 и был выведен словом связанный пеленами.
 Всё Ты можешь, всё Тебе служит, Человеколюбче,
 всё повинуется Тебе, Спасе наш, слава Тебе!
*Душеполезную завершив Четыредесятницу, воскликнем:
 радуйся, город Вифания, отечество Лазарево!
 Радуйтесь, Марфа и Мария, его сестры,
 ибо поутру Христос приходит оживить Своим словом умершего брата,
 и Его глас услышав, горький и ненасытный ад, страхом вострепетав
 и громко застонав, отпустит Лазаря, пеленами обязаного,
 Его чудесам собор еврейский удивился;
 с пальмовыми ветвями Его встретят,
 будут восхвалять Его дети, а отцы ревновать будут.
 Благословен грядущий во имя Господне Царь Израилев!*
                (из Постной Триоди, рус.пер.)
                                * * *
"... мы, которым дано владеть непоколебимым Царством,
 должны быть благодарны Богу и в благодарности поклоняться Ему
 так, как Ему приятно, с благоговением и страхом.
 Ведь Бог наш - огонь пожирающий. ...
 Иисус Христос - тот же самый вчера, сегодня и вовеки!"
                                        (Евр.12:28-29;13:8)

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1127.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское просвещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»