=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 19 апреля    ст.ст., понедельник Светлой седмицы.
  литургические чтения: Деян.1:12-17,21-26; Ин.1:18-28.

* 20 апреля    ст.ст., вторник Светлой седмицы.
  литургические чтения: Деян.2:14-21; Лк.24:12-35.



*... двое из учеников направлялись в Эммаус,
 деревню, расположенную верстах в десяти от Иерусалима,
 и вели разговор обо всех этих событиях.
 И во время их разговора и споров
 сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними рядом.
 Но глаза их были словно поражены слепотой, и они Его не узнали.
 Иисус заговорил с ними: "Что это вы обсуждаете по дороге?"
 Они остановились с мрачными лицами.
 Один из них, по имени Клеопа, сказал Иисусу:
 "Ты, верно, единственный во всём Иерусалиме,
  кто не знает, что здесь произошло на днях?"
 Иисус спросил: "А что?"
 Они ответили:
 "Да с Иисусом Назарянином.
  Он был пророк,
  сильный делами и учением в глазах Бога и всего народа,
  но наши старшие священники и члены Совета отдали Его на смерть:
  Его распяли на кресте.
  А мы-то надеялись, что Он и есть тот, кто освободит Израиль.
  Но при этом вот еще что: уже третий день пошел, как это случилось,
  а тут наши женщины удивили нас.
  На рассвете они пошли к гробнице
  и, не найдя Его тела,
  вернулись и заявили, что им было видение ангелов,
  которые сказали, что Он жив.
  Некоторые из наших пошли к гробнице
  и обнаружили, что и в самом деле всё так, как рассказывали женщины,
  но Его самого не видели".
 Иисус сказал им:
 "Какие же вы бестолковые!
  Как туго дается вам вера во всё, о чём говорили пророки!
  Разве Помазанник не должен был претерпеть все эти страдания,
  чтобы достичь Своей славы?"
 И Он разъяснил им все места в Писаниях, относящиеся к Нему,
 начав с Моисея и всех пророков.
 Когда они подошли к деревне, куда держали путь,
 Иисус сделал вид, что хочет идти дальше.
 Но они настойчиво упрашивали Его:
 "Останься с нами. День подходит к концу, вечереет".
 Иисус вошел в дом и остался с ними.
 Сидя вместе с ними за столом,
 Он, взяв хлеб, произнес молитву благодарения
 и, разломив его, подал им.
 И глаза у них открылись - они узнали Его. Но Он сделался невидим.
 Они говорили друг другу:
 "Разве не горело в нас сердце,
  когда Он говорил с нами по дороге и разъяснял нам Писания?!"*
                                 (Лк.24:13-32, перевод В.Н.Кузнецовой)


?>    Вы говорили о чтении Священного Писания. Всё-таки его редко
?>  читаешь, как живое письмо, лично к тебе обращенное. Редко ищешь
?>      конкретного совета, указания, непосредственного знания...

> Вопрос не в том, чтобы гадать, что бы я сделал, если бы знал. Вопрос
> в  том,  чтобы  научиться  слушать. Если читать Евангелие постоянно,
> бывают  дни,  когда  что-то 'осмысленное'  попадается,  что  и  уму
> постижимо,  и  сердцу  что-то  говорит;   бывают дни,  когда читаешь
> и   думаешь:  не понимаю,  ничего не понимаю...  Это точь-в-точь то,
> что  было во время Христа; Евангелие именно так и строилось. Христос
> жил,  говорил  среди  толпы.  Он  всегда отвечал на вопрос какого-то
> одного  человека;  Его  слова были обращены, звучали лично для этого
> человека,  прямо  к нему относились. В толпе были,  наверное,  люди,
> у  которых  этот же вопрос назревал, хотя еще не выкристаллизовался.
> Когда   они  слышали  этот  ответ  Христа  кому-то,  они,  вероятно,
> схватывали  Его  слова:  хотя  вопрос  задавали  не  они,  но он уже
> настолько  назревал, что стоило сохранить ответ, потому что он скоро
> пригодится.   Были  другие  люди, которые говорили:  мы не понимаем,
> о  чём  Он говорит... И вот первое: мы должны себе отдать отчет, что
> не  каждый день будет нам Бог говорить что-то новое. Он, может быть,
> сегодня  говорит  другому,    а ты в толпе сто`ишь и хлопаешь ушами:
> не понимаю, о чём речь, что это такое...

> Затем  есть  другие  места,  которые  нас,  скажем  прямо,  не очень
> трогают. В общем порядке мы согласны: раз Бог так думает - почему бы
> и  не  так?..  Глубоко  это  нас не задевает, например, какие-нибудь
> притчи,    которые  явно к нашей жизни не относятся.  Притча о браке
> не  специально  волнует  человека,   который готовится к монашеству,
> и наоборот. Есть еще места, на которые мы реагируем отрицанием. Если
> бы  мы  были  честны,  мы  бы  сказали:  Нет,  Господи,  это  - нет,
> спасибо!..  Помню, я говорил раз о заповедях Блаженства. У меня есть
> благочестивая  прихожанка,    которая  слушала,   слушала и говорит:
> Ну,  отец  Антоний,  если  вы это называете блаженством, пожалуйста,
> берите  его  себе,  но  я этого блаженства не хочу... На самом деле:
> нищенствовать,  плакать,   голодать,  жаждать,  да еще быть гонимым,
> да еще то, да еще се - и это вы называете блаженством? - Ну, спасибо
> вам!..  Она  хоть  прямо, с плеча сказала. Мы большей частью вежливо
> укрываемся. Мы говорим: Ах, да! - и тут же отворачиваемся:  Ну,  да,
> я  знаю, вот такой-то святой то-то говорил,  другой -  третье;  я же
> не святой, поэтому я еще не дорос.

> А  есть  другие места, которые прямо в душу бьют.  Помните,  на пути
> в Эммаус ученики говорили:  Разве сердце наше не горело в нас, когда
> Он  говорил  с  нами на пути?  (Лк.24,32). Как услышишь такое место,
> знай:  тебе  лично  сказал  Господь. Причем даже не уйдешь от этого,
> потому  что  уже  отозвался, сердце уже дрогнуло, ум уже ухватился -
> значит,  никакой возможности нет сказать: это ко мне не относится, -
> это  уже  отнеслось. В тот момент, когда ты начинаешь говорить: Нет,
> нет,  -  это уже: Да, да... Значит это слово, которое Господь сказал
> прямо  тебе,    которое  относится  к  твоей  личной жизни,  которое
> ты  воспринял  всей  силой  души  (сколько  там  ее  есть):  в  этом
> соответствие  между тобой и Богом, созвучие, гармония. И это значит,
> что  Христос тебе явил один из законов  твоей  собственной  природы:
> ты  вдруг стал сам себе понятен. Он тебе сказал: Разве ты не видишь,
> каков  ты  в  самые  просветленные и углубленные минуты?.. Вот такие
> места  никогда  не  надо оставлять ни на завтра, ни в стороне: это -
> закон   моей   жизни   отныне.    Возьмите,  например,  жития святых
> (мы не святые, но - всё может случиться). Услышал святой одну фразу;
> она  его  ударила  в  душу так, что на этом он целую жизнь построил.
> Антоний  Великий  услышал,  как  и многие другие: Оставь все, раздай
> нищим, уйди, - и ушел,  тут же,  из церкви;  как будто,  по рассказу
> его  жития, до конца службы не достоял, потому что, услышав, что ему
> нужно от Бога, зачем же дальше стоять? Пошел!..

> И  ученик  у  него  был Павел:   он тоже всю свою святость  построил
> на  одном  стихе  из  Псалтири.  Пришел, спрашивает Антония: Что мне
> делать,   чтобы  спастись?  Тот говорит:  Сделайся монахом. -  А это
> что значит? - Вот, будешь есть впроголодь, пить меньше, чем хочется,
> спать  на  голой земле, работать до предела сил и ежедневно наизусть
> Псалтирь говорить... Павел отвечает:  Знаешь,  четыре первые условия
> я всегда исполнял, потому что я всегда голодал, всегда спал на голой
> земле,  никогда  не  пил  вдоволь, и всегда работал сверх сил; а вот
> насчет  Псалтири  -  невозможно,  потому что я неграмотный и не знаю
> Псалтири. Антоний решил: Очень просто, ты сядь рядом со мной, я буду
> наизусть  говорить,  а  ты - повторяй.  Сели.   Блажен муж,  который
> не  идет на путь нечестивых...  Павел повторил раз-другой и говорит:
> Знаешь что,  я похожу и буду повторять...  Пошел и пропал;  к вечеру
> не  вернулся, на следующий день не пришел, через неделю его не было.
> Антоний  начал  любопытствовать  или  недоумевать,    но искать  его
> не  пошел,    потому  что  тогда сам начал бороться  с любопытством.
> Он  боролся  с любопытством - через сорок лет любопытство совершенно
> прошло.  И  тогда  Антоний  решил,  что  может совсем спокойно пойти
> искать Павла, потому что теперь может бесстрастно его искать. И вот,
> нашел  его  в  пустыне,   кинулся  на него,  держит и говорит:  Куда
> ты делся, что ты за ученик? Один стих выучил и ушел... Тот отвечает:
> Нет!  Сорок лет я стараюсь стать человеком, который никогда не ходит
> по  пути  нечестивых...  Вот  человек,  который  всю  свою  святость
> построил на этом стихе, потому что он так его воспринял. Его ударило
> в душу: раз это правда, надо быть таким.

> Вот  с  этого и надо начать. А мы все могли бы, вероятно, цитировать
> десятки  мест,  которые  -   о, да! -  нас когда-нибудь взволновали.
> А потом мы успокоились - до следующего места. И мы ищем и хотели бы,
> чтобы  Бог  нам  завтра  еще что-то показал; вчерашнее я уже прочел,
> пережил, а теперь, сегодня - нового жду. Бог говорит: Да нет! Что ты
> сделал с прошлым? Вчера Я тебе сказал: Сделай то-то. Ну - примирись;
> ты  не  примирился;   чего  же  Я  тебе сегодня буду говорить:  'Иди
> в  пустыню',  -  когда  ты  всё  равно не пойдешь... И так Священное
> Писание делается тусклым и всё более скучным, потому что оно оживает
> только  от  делания.  Причем  не  от делания всего подряд, а начиная
> именно  с  тех вещей, которые определяют какое-то соответствие между
> моей  душой  и Христом. Вот Он говорит что-то; это отозвалось в моей
> душе  -  и  я делаю и живу этим. И я бы сказал так: если уж нарушать
> заповеди  Божии,   нарушай  что  угодно, только не то,  что тебя так
> в  душу ударило. Разумеется,  'нарушай, что угодно' -  это не совет;
> я просто хочу подчеркнуть, что этого нельзя нарушать, потому что это
> закон  моей  собственной  жизни.  Это не заповедь, которая мне извне
> навязана,  -  это слова Христа, вызвавшие в моей душе ответ; я знаю,
> что  это  правда.  Раз  знаешь,   уже  нельзя  не делать;  то,  чего
> не знаешь, - ну, Бог с тобой, научишься рано или поздно. <...>
                [ митр. Антоний Блум
                  ПОИСК. СОЗЕРЦАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                  www.krotov.info/library/b/blum/blum007.html ]



   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
  + к чтению о явлении Воскресшего на пути в Эммаус:
+ в приложении к этому выпуску -
   этот эпизод упоминают Р.Гвардини, Х.Яннарас,
    Д.Бонхёффер, митр. Антоний
          www.messia.ru/rasylka/005/1135a.htm#0
+ Ганс Урс фон Бальтазар
       www.messia.ru/rasylka/004/763.htm#0
+ Свящ. Александр Мень:
  Воскресение - то, без чего не было бы христианства
               www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0
+ Он же. Лекция ПАСХА
  www.krotov.info/library/13_m/myen/00017.html
+ Романо Гвардини: вера в Христа и Христово воскресение
                  www.messia.ru/rasylka/003/415.htm#0
+ Ч.Г.Додд о явлениях Воскресшего ученикам
       www.messia.ru/rasylka/002/062.htm#0
+ Протопр. Александр Шмеман:
  Церковь есть воспоминание Христа
       www.messia.ru/rasylka/002/045-53.htm#N49
+ Пьер Грело. Воскресение Иисуса и история
  www.krotov.info/history/01/kern/grel1998.html
+ Ж.Гилле. Евангельские повествования о Воскресении
     www.krotov.info/history/01/kern/gille1998.html
+ Яков Кротов:
  Христиан часто упрекают за жизнь в иллюзорном мире...
           www.krotov.info/yakov/bible/mk/mk_16_14.html
+ Он же - о ВОСКРЕСЕНИИ в очерке ЖИЗНЬ ИИСУСА
  www.krotov.info/yakov/5_hist/01/01_01.htm

   ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
  + к евангельским чтениям Пасхи и понедельника:
+ Яков Кротов о евангелии от Иоанна
  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_00_01.htm
  о Ин.1:18
  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_18.html
  о Ин.1:19-28
  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_01_19.html
+ Папа Иоанн Павел II. Бог, богатый милосердием
  www.krotov.info/acts/20/voityla/19801130.html
+ Еп. Кассиан Безобразов.
   Толкование на Евангелие от Иоанна
    www.krotov.info/history/01/kern/page05.htm
+ Прот. Сергий Булгаков о богооткровении, "явлении" Бога
       www.krotov.info/libr_min/b/bulgakovs/bulg_08.html
+ Александр Безносов: Бога никто не видел,
   но наша вера призвана являть Его в отпадшем от Него мире
            www.krotov.info/yakov/dnevnik/1994/hvi01_2.html
+ Яков Кротов: Воплощение Христа как жертва
      www.messia.ru/r2/0/16.htm
      www.messia.ru/rasylka/003/653.htm (+ ссылки о воплощении)



Чтения этих дней в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050502/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20050503/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/2.htm
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/3.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Изначально был Тот, кто называется Словом.
 Он был с Богом, / и Он был Бог.
 Он изначально был с Богом.
 Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него.
 Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей.
 Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ...
 Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир.
 Он был в мире,
  но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал.
 Он пришел к своим, / но свои Его не приняли.
 Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога.
 Это те, кто верит в имя Его,
 кто родился не от жара в крови,
  не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога.
 И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас.
 Мы видели Его Божественное величие и силу -
  Он получил их как единственный Сын у Отца, -
   воплощение милости и истины.
 Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил:
 "Он - Тот, о котором сказал я:
  'Следом за мной идущий / стал больше меня,
   потому что был прежде меня'".
 И мы все разделили Его богатство,
  Он одарил нас бессчетно по Своей доброте.
 Бог дал закон через Моисея,
  а милость и истина / пришли через Иисуса Христа.
 Никто никогда не видел Бога.
 Только Бог - единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, -
  Он открыл нам Его.* (Ин.1:1-5,9-18)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»