=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 24 апреля    ст.ст., суббота Светлой седмицы.

  литургические чтения: Деян.3:11-16; Ин.3:22-33.



> Перед   Господом   -   мощно,   но  всё  же  бледнея  рядом  с  Ним,
> вырисовывается великий образ Иоанна Предтечи. <.....>

> <...>

> <.....>   Среди   пророков,  возвещающих  Мессию,  именно  ему  дано
> произнести: 'Вот Он!'

> <.....>

> Однажды ученики Иоанна приходят к своему учителю и жалуются: 'Равви!
> Тот,     Который   был   с   тобою   при   Иордане    и   о  Котором
> ты  свидетельствовал,  вот,  Он крестит, и все идут к Нему'. И Иоанн
> произносит  глубокие  слова  самоотречения: 'Не может человек ничего
> принимать   от  себя,    если  не  будет  дано  ему с неба.  Вы сами
> мне   свидетели   в том,  что я сказал:  'Не я Христос,  но я послан
> пред  Ним'.  Имеющий  невесту  есть  жених;  а друг жениха,  стоящий
> и  внимающий  ему,  радостью  радуется,  слыша  голос жениха. Сия-то
> радость   моя  исполнилась.  Ему  должно  расти,  а  мне  умаляться'
> (Ин.3.22-30).  Другой  раз ученики Иоанна добиваются у Иисуса ответа
> на  вопрос:    'Почему  мы и фарисеи постимся много,  а Твои ученики
> не  постятся?'  Он  же говорит им: 'Могут ли печалиться сыны чертога
> брачного,  пока  с  ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них
> жених,  и  тогда  будут  поститься'  (Мф.9.14-15).  Теперь  'брачное
> время',    которое  никогда больше не вернется,  и каким же коротким
> оно будет... <....>

> А  потом  судьба  пророка  свершается  над  Иоанном. Быть пророком -
> значит  говорить  то,  что повелевает Господь, и в согласии со своим
> временем   и  против  своего  времени.  Соответственно  этому  Иоанн
> обращает  свое  слово к Ироду, одному из четырех властителей страны.
> Тот  развратен,  склонен  к  насилию,  испорчен  властью и внутренне
> неуверен,  как  и  большинство  людей  этого рода. Он отнял у своего
> брата  его жену Иродиаду и живет с ней. Иоанн выступает против него:
> 'Это  тебе  не  дозволено!'  Преступление,  заключающееся  в  упреке
> властителю  и  еще  больше  в  противодействии страсти этой женщины,
> должно  быть  наказано;  поэтому  Иоанна ввергают в темницу. Но Ирод
> чувствует   тайну  этого  человека,   вызывает его к себе,  беседует
> с  ним  -  и  всё же не находит в себе силы высвободиться из трясины
> (Мк.6.17-21).

> Так  живет  Иоанн,   этот  могучий  человек,   в  темнице.   Однажды
> он  посылает  людей к Иисусу и поручает им спросить Его: 'Ты ли Тот,
> Который должен прийти или ожидать нам другого?' (Мф.11.3).

> Говорили, что Иоанн сделал это ради своих учеников, чтобы они пришли
> к  Возвещенному  и  из Его уст услыхали подтверждение. Вероятно, это
> так и было, но, возможно, Иоанн сделал это и ради себя самого, и это
> не  вступило  в  противоречие с его посланничеством. Просветленность
> пророка  часто  представляют  себе  так,    что   прозрев   будущее,
> он  обладает  с  этого времени непоколебимым знанием; будучи охвачен
> Духом,  он  не  ведает больше сомнений. В действительности же - бури
> сотрясают    жизнь   пророков,    немощи  отягощают  ее.   Временами
> Дух  возносит  пророка  над  всякой  человеческой высотой; тогда он,
> прозревая,   обладает  той  силой,  которая  изменяет  ход  истории.
> Временами  же он низвергается во тьму и бессилие, как Илия, когда он
> в  пустыне  бросился  под  куст  и  просил  смерти  - нет ведь более
> величественного и потрясающего изложения сущности и судьбы пророков,
> чем  главы 17-19 Третьей Книги Царств... Может быть, Иоанн спрашивал
> всё-таки  ради  себя самого, и тогда те часы раздумий, после которых
> он обращается с вопросом к Иисусу, должны были быть ужасны. Иисус же
> отвечает:  'Пойдите,  скажите  Иоанну,  что слышите и видите: слепые
> прозревают  и  хромые  ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат,
> мертвые  воскресают и нищие благовествуют' (Мф.11.4-5).   Это  слова
> из  пророчества  Исайи (61.1-4),   и последний из пророков  понимает
> их смысл.

> <...>

> <.....>   Величайшим   из  рожденных  <женщинами  называет   Иоанна>
> Господь,  <...>  иначе  говоря,  он назван величайшим из всех людей.
> Таинственно  непроницаемое  величие  встает перед нами. 'Если хотите
> понять',  он  - Илия, который должен был вернуться.  Он -  'вопиющий
> в  пустыне', тот, вся жизнь которого сводится к тому, чтобы указать:
> 'Вот  Он!'  Но  добавлено:  'Меньший в Царстве Небесном больше его'.
> <....>

> <...>

> <...>  <Иоанну>  было отпущено немногим больше  тридцати  лет. <...>
> В  Евангелии  от Иоанна есть несколько мест, проливающих свет на его
> внутренний мир.

> Однажды  Иисус  идет по берегу Иордана один, -   и как  трогает  нас
> это  одиночество:  нет еще ни одного слова благовествования, нет еще
> при  Нём  ни  одного  ученика, всё впереди, а над Ним витает великая
> Тайна,  -  но Иоанн видит Его издали и возглашает: 'Вот Агнец Божий,
> Который   берет   на Себя грех мира.  Сей есть,  о Котором я сказал:
> 'за  мною  идет  Муж,  Который  стал впереди меня, потому что Он был
> прежде  меня'.  Я  не  знал Его; но для того пришел крестить в воде,
> чтобы  Он  явлен  был  Израилю'  (Ин.1.29-31).  Далее Иоанн говорит,
> <свидетельствую> о Нём: 'Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя,
> и  пребывающего  на Нём.  Я не знал Его;  но Пославший меня крестить
> в воде сказал мне:   'На Кого увидишь Духа сходящего  и пребывающего
> на  Нём,    Тот   есть   крестящий   Духом   Святым'.    И  я  видел
> и я засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий' (Ин.1.32-34).

> Здесь нам дается возможность заглянуть в душу пророка.   Сначала  он
> не  знает,  кто  Мессия.  Знает только, что Тот где-то здесь, где-то
> среди  живущих,  как  указывает  Ин.1.26:  'Стоит  среди  вас Некто,
> Которого  вы  не  знаете';   и  Лк.3.16:   'Но идет Сильнейший меня,
> у  Которого  я  недостоин развязать ремень обуви'. Затем совершается
> крещение,  небеса разверзлись, Дух сошел, и теперь он может сказать:
> 'Вот Он!'

> 'На  другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев
> идущего  Иисуса,  сказал:  'Вот,  Агнец Божий'' (Ин.1.35-36). Теперь
> начинается  'возрастание'  Иисуса и  'умаление'  Предтечи:  'Услышав
> от  него  сии  слова,  оба  ученика  пошли  за  Иисусом.  Иисус  же,
> обратившись   и   увидев  их  идущих,  говорит им:  что вам надобно?
> Они  сказали  Ему:  Равви! (что значит: учитель) где живешь? Говорит
> им: пойдите, и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли
> у  Него  день тот.  Было около десятого часа'. (Ин.1.37-39).  Андрей
> и Иоанн отделились от своего учителя и перешли к 'Тому'.

> В  том  было  величие  Предтечи,  что  он  взором  проник в 'полноту
> времен': 'Вот Он!' <...>
                [ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (I.4)
                  www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html ]




 +> Яков Кротов: Друг Жениха
         www.messia.ru/rasylka/004/767.htm#0
 +> Его же - другой комментарий:
    www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_23.html
 +> Свящ. Александр Мень об Иоанне Крестителе
    (в кн. НА ПОРОГЕ НОВОГО ЗАВЕТА):
    www.krotov.info/library/13_m/myen/1_7_gl_33.html
 +> Митр. Сурожский Антоний - проп. о Предтече (1968г.)
                    www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm * *
 +> Свящ. Александр Мень. 'НЕ МИР, НО МЕЧ' -
    гл. 6 в кн. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (изгнание торгующих из Храма,
    конфликт с фарисеями, беседа с Никодимом, Предтеча)
           www.alexandrmen.ru/books/son_max/son_06.html


Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.:
www.bible-center.ru/biblereadings/20050507/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/May/7.htm


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Как-то раз у учеников Иоанна возник спор с одним евреем
 по поводу обрядов очищения. Они пришли к Иоанну и сказали ему:
 - Равви, помнишь того человека, который был с тобой за Иорданом,
   ты о Нём свидетельствовал?
   Так вот, Он тоже омывает, и все идут к Нему!
 Иоанн ответил:
 - У человека есть только то, что дано ему Небом.
   Вы сами можете подтвердить, что я сказал: 'Я не Помазанник',
   но сказал также: 'Я был послан раньше Его'.
   Невеста принадлежит только жениху.
   А друг жениха сто`ит рядом, слушает его и радуется, слыша его речи.
   И ко мне наконец пришла такая же радость.
   Ему надлежит возрастать, а мне умаляться.
   Тот, кто приходит свыше, / выше всех остальных.
   Тот, кто рожден от земли, / сам земной и говорит по-земному.
   Но Тот, кто приходит с Небес, / Тот, кто всех выше,
   Он свидетельствует о том, / что сам видел и слышал,
    но весть Его не принимают.
   А кто Его весть принимает, / тот подтверждает этим,
    что Бог всегда верен.
   Тот, кого послал Бог, / говорит слова Божьи,
    потому что Бог щедро дает Ему Дух.* (Ин.3:25-34)
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-

Этот выпуск в архиве: http://messia.ru/rasylka/005/1139.htm
Архив рассылки -> http://messia.ru/rasylka/
Сайт "Христианское прос вещение" -> http://messia.ru
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме,в icq или на форуме.
Постараюсь ответить на вопросы...

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»